Эксперимент «Три царевны гуашевого царства»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)

Чех Евгения Александровна

В некотором царстве, в Гуашевом государстве жили-были три прекрасные царевны - Красная, Желтая и Синяя. Случился между ними спор...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_cheh_e.a.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Чех Е.А.

Подготовлено на методическое объединение педагогов эксперимент «Три царевны гуашевого царства»

В некотором царстве, в Гуашевом государстве жили-были три прекрасные царевны - Красная, Желтая и Синяя.

Красная царевна была самой горячей, яркой, величественной, веселой и смелой.

Желтая царевна была доброй, солнечной, золотой и богатой.

А Синяя царевна была спокойной, тихой и печальной.

У каждой царевны было свое маленькое королевство, где ее окружали дома, предметы, животные и растения, которые подходили ей по цвету и по характеру.

Все остальные Краски завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже захотелось быть главной и иметь свое королевство — свой дом, парк, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз, - говорила она. - Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

Но краски дружно возражали ей: «Ты прекрасна и очень привлекательна, но зеленый цвет - не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью 3-х красок - красной, желтой, синей и новых красок, полученных, смешивая красную, желтую и синюю.

А если тебя, Зеленая, начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так. Я все равно хочу быть главной», - твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю Гуашевого царства эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал Художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Наложил Художник на палитру желтую, синюю и зеленую краски и начал смешивать их с красной, самой яркой, смелой и решительной. Что же получилось?

Желтая и Красная - оранжевая,

Синяя и Красная - фиолетовая,

Зеленая и Красная - грязь какая-то.

И сразу все поняли, почему в их Гуашевом царстве только три основные Краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтую краску. Синяя и желтая - зеленая.

Прошло уже много времени, а в Гуашевом царстве продолжают жить-поживать три царевны - Красная, Желтая и Синяя.

Если вы не верите, что эти три краски - самые главные, основные, попробуйте убедиться в этом сами, смешивая на палитре красную, желтую и синюю краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Три царевны гуашевого царства"

Программное содержание:1.Развивать интерес к изобразительной деятельности.2.Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельности.3.Подвести детей к пониманию того, что среди ...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

Эксперимент "Царство воздуха"

Проект «Лаборатория неживой природы».Эксперимент «Царство воздуха».Цели:- обнаружить воздух в окружающем пространстве; обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невиди...

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски"

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски" продолжает знакомить детей с основными, смешанными и монохромными цветами....

Сценарий Новогоднего утренника " В царстве Царя Гороха и Царевны -Несмеяны"

Сценарий Новогоднего утренника для детей 6-7 лет " В царстве Царя Гороха и царевны-Несмеяны"...

НОД «Дом для трех царевн подземного царства»

Область развития по ФГОС: художественно-эстетическое развитиеВозраст детей: 5-6 (старшая группа)Форма организации: подгруппаЦель: На примере творчества В.М. Васнецова учить художественно обогащать смы...

Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»

Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является  развитие креативных способностей у детей дошколь...