Конспект организованной образовательной деятельности «Пожарная машина»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема: «Пожарная машина»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 21 год

 

 

 

 

 

Туймазы, 2022 г

 

Цель: Формирование умений правильно изображать пожарную машину.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; 

- Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания акварелью.

Развивающие:

развивать и обогащать речь;

- развивать мелкую моторику рук;

 - развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);

 - развивать мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать художественный вкус

-воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации: простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, клеенка, ИКТ, салфетка, стаканчик для воды, подставка для кисточек, схема рисунка, картинка пожарной машины.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»; беседа: «Профессия - пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг»; беседа: «Как вести себя при пожаре в лесу»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент 
Воспитатель:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Мы помогли Маше разобраться, что это за машины ездили не по правилам дорожного движения, но теперь у нее другая беда. Давайте послушаем, что же она отправила

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Маша: Привет девченки и мальчишки. Совсем недавно я была у вас на празднике. Я там узнала, что оказывается  на день рождение нужно дарить подарки. Я нарисовала рисунок другу, сложила его в конверт, но тут кто-то позвонил в дверь, я отвлеклась, а когда вернулась, конверт исчез. Помогите мне, я не хочу  чтобы мой друг остался без подарка. Я буду вам очень благодарна.

(изображение исчезает)

Воспитатель:  Дети, давайте поможем Маше нарисовать рисунок, чтобы она смогла пойти на день рождения и подарить  подарок своему другу. Но для того, чтобы узнать, что было изображено на рисунке,  вы должны отгадать загадку:

Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонек мигает синий
И сирена всё сильней.
Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары

Дети: Пожарные

 Воспитатель: Какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарной машине. И она едет быстро.

Воспитатель: Посмотрите на  пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине.  Какая форма машины, окон, колес? 

Дети: прямоугольная, квадратная, круглая.

 

Воспитатель: Давайте вспомним: как правильно держать кисть?

Держим кисть за металлическое основание кисти тремя пальцами,  намочили кисть в воде, мочим только «юбочку» кисти, лишнюю воду убираем об край баночки или об салфетку, далее набираем нужную краску, какого цвета мы сначала используем?  

Воспитатель: Но прежде чем начнем рисовать, мы разомнем свои пальцы.

На машине ярко-красной (двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (щелкать пальцами рук)

 Труд тяжёлый и опасный (энергично потираем ладонь о ладонь)

 Нас, пожарных, ждёт. (скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительной сирены (покачиваем головой)

Может оглушить, (указательные пальцы обеих рук подносим к ушам , ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной (ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака) Мы пожар тушить. (постукиваем кулачками друг о друга)

И в беду попавшим людям (разводим руками в стороны)

Сможем мы помочь, (похлопываем руками по бокам)

Ведь с огнём бороться будем (потопываем ногами)

Мы и день и ночь! (похлопываем в ладоши)

Звучит спокойная музыка

Самостоятельная деятельность детей.

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.           Дети бегут по кругу, руки в стороны.   

На пожар стрелой летит.

Мы н6а месте, остановка.    Останавливаются.

Что случилось? Где горит?    Смотрят направо-налево, прикладывая то        

                                                   правую, то левую ладонь козырьком лбу.

Пламя высоко взлетает!       Поднимают руки над головой.

Дыма чёрного клубы!          «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед

                                                собой.

Искры в воздухе сверкают!  Закрывают лицо ладонями.

Все за дело. Шланг тяни.      Машут рукой в направлении к себе, «тянут

 шланг».

Шланг мы дружно размотали.  Сомкнутыми в локтях руками и сжатыми в

                                                    кулак пальцами изображают

                                                    разматывающийся шланг.

Ну, огонь, теперь, держись!    Грозят огню пальцем.

Бьет воды струя тугая.           «Держат в руках шланг, заливая огонь».

Пламя гаснет, затухая…        Поднимают руки над головой, и, постепенно

                                                 опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!        Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба».

Даже детям стало ясно,         Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,          Прикладывают «телефонную трубку» к уху.

«01» звони всегда!  

 

 

Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся.

Итог занятия:

Воспитатель: Кто работает на этих машинах?

Дети: Пожарный.

Воспитатель:  По какому специальному номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01 или 112

Воспитатель: Для чего мы рисовали пожарную машину?

Дети: Чтобы помочь Маше нарисовать новый подарок.

Воспитатель: Как вы считаете, мы смогли помочь?

Дети: Да.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Маша очень рада, что вы смогли ей помочь. Все рисунки мы сложим в конверт, чтобы она смогла их подарить. Ребята, вы большие молодцы!

Дежурные убирают рабочие места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_risovanie.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема: «Пожарная машина»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Выполнил:

Воспитатель

Шарафиева А.М.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 21 год

Туймазы, 2022 г

Цель: Формирование умений правильно изображать пожарную машину.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; 

- Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания акварелью.

Развивающие:

развивать и обогащать речь;

- развивать мелкую моторику рук;

 - развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);

 - развивать мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать художественный вкус

-воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации: простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, клеенка, ИКТ, салфетка, стаканчик для воды, подставка для кисточек, схема рисунка, картинка пожарной машины.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»; беседа: «Профессия - пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг»; беседа: «Как вести себя при пожаре в лесу»;

Ход занятия:

1.Вводная часть

Организационный момент 
Воспитатель: 

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Мы помогли Маше разобраться, что это за машины ездили не по правилам дорожного движения, но теперь у нее другая беда. Давайте послушаем, что же она отправила

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение  Машы:

Маша: Привет девченки и мальчишки. Совсем недавно я была у вас на празднике. Я там узнала, что оказывается  на день рождение нужно дарить подарки. Я нарисовала рисунок другу, сложила его в конверт, но тут кто-то позвонил в дверь, я отвлеклась, а когда вернулась, конверт исчез. Помогите мне, я не хочу  чтобы мой друг остался без подарка. Я буду вам очень благодарна.

(изображение исчезает)

Воспитатель:  Дети, давайте поможем Маше нарисовать рисунок, чтобы она смогла пойти на день рождения и подарить  подарок своему другу. Но для того, чтобы узнать, что было изображено на рисунке,  вы должны отгадать загадку:

Что за красная машина
На пожар везёт людей?
Огонек мигает синий
И сирена всё сильней.
Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Скажите, кто тушит пожары

Дети: Пожарные

 Воспитатель: Какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарной машине. И она едет быстро.

Воспитатель: Посмотрите на  пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине.  Какая форма машины, окон, колес? 

Дети: прямоугольная, квадратная, круглая.

Воспитатель: Давайте вспомним: как правильно держать кисть?

Держим кисть за металлическое основание кисти тремя пальцами,  намочили кисть в воде, мочим только «юбочку» кисти, лишнюю воду убираем об край баночки или об салфетку, далее набираем нужную краску, какого цвета мы сначала используем?  

Воспитатель: Но прежде чем начнем рисовать, мы разомнем свои пальцы.

На машине ярко-красной (двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (щелкать пальцами рук)

 Труд тяжёлый и опасный (энергично потираем ладонь о ладонь)

 Нас, пожарных, ждёт. (скрещиваем руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками) 

Вой пронзительной сирены (покачиваем головой) 

Может оглушить, (указательные пальцы обеих рук подносим к ушам , ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной (ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака) Мы пожар тушить. (постукиваем кулачками друг о друга) 

И в беду попавшим людям (разводим руками в стороны)

Сможем мы помочь, (похлопываем руками по бокам)

Ведь с огнём бороться будем (потопываем ногами)

Мы и день и ночь! (похлопываем в ладоши)

Звучит спокойная музыка

Самостоятельная деятельность детей. 

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина.           Дети бегут по кругу, руки в стороны.   

На пожар стрелой летит.

Мы н6а месте, остановка.    Останавливаются.

Что случилось? Где горит?    Смотрят направо-налево, прикладывая то        

                                                   правую, то левую ладонь козырьком лбу.

Пламя высоко взлетает!       Поднимают руки над головой.

Дыма чёрного клубы!          «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед

                                                собой.

Искры в воздухе сверкают!  Закрывают лицо ладонями.

Все за дело. Шланг тяни.      Машут рукой в направлении к себе, «тянут

 шланг».

Шланг мы дружно размотали.  Сомкнутыми в локтях руками и сжатыми в

                                                    кулак пальцами изображают

                                                    разматывающийся шланг.

Ну, огонь, теперь, держись!    Грозят огню пальцем.

Бьет воды струя тугая.           «Держат в руках шланг, заливая огонь».

Пламя гаснет, затухая…        Поднимают руки над головой, и, постепенно

                                                 опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись!        Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба».

Даже детям стало ясно,         Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,          Прикладывают «телефонную трубку» к уху.

«01» звони всегда!  

Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся.

Итог занятия:

Воспитатель: Кто работает на этих машинах?

Дети: Пожарный.

Воспитатель:  По какому специальному номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01 или 112

Воспитатель: Для чего мы рисовали пожарную машину?

Дети: Чтобы помочь Маше нарисовать новый подарок.

Воспитатель: Как вы считаете, мы смогли помочь?

Дети: Да.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Маша очень рада, что вы смогли ей помочь. Все рисунки мы сложим в конверт, чтобы она смогла их подарить. Ребята, вы большие молодцы!

Дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" .

Конспект организованной образовательной деятельности "Специальные машины спешат на помощь" для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи. Интергация образовательных областей: "Социализация", "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности "Пожарная безопасность"

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект образовательной деятельности "Пожарная безопасность" старший возраст

образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения при пожаре...

Образовательное событие "Где машины?"

Образовательное событие с детьми младшего дошкольного возраста "Где машины?". Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=WSR4d-8Iq6k&t=2...

Краткосрочная образовательная практика "Гоночная машина"

Краткосрочная образовательная практика "Гоночная машина" с использование конструктора "Лего Веду"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЖАРНЫЙ - ГЕРОЙ С ОГНЕМ ВСТУПАЕТ В БОЙ»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ПОЖАРНЫЙ - ГЕРОЙ С ОГНЕМ ВСТУПАЕТ В БОЙ» Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.Дать...