Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnyy_stsenariy_nash.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми  второй младшей группы  "Пожарная безопасность"

Составители:  

воспитатель  Гребнева Ирина Владимировна;

воспитатель Майер Ирина Сергеевна

                                                 

Цели и задачи:

Формировать представления детей  о пользе и вреде огня.

Воспитывать уважение к профессии пожарных.

Закреплять правила пожарной безопасности в соответствии с возрастными возможностями детей.

Материалы и оборудование:

Плакаты с иллюстрированными Правилами пожарной безопасности

  • Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
  • Не влезать предметами в розетку;
  • Детям нельзя подходить к газовой плите;
  • При пожаре звонить – 01.

Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Дополнительный материал к занятию:

  • Мишка – пожарный (из кукольного театра);
  • Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
  • Железная тара с сухим горючим и бумагой;
  • Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
  • Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
  • Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход  образовательной деятельности

Часть 1. «Беседа о вреде и пользе огня»

Воспитатель  предлагает  детям отгадать загадку:

«Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!» (огонь)

Воспитатель.

- Ребята, как может появиться огонь?

Ответы детей. Рассматривание иллюстраций с разными способами добывания огня.

Воспитатель.

- Вы когда-нибудь с кем-то из взрослых разводили огонь?

Ответы детей. Обсуждение ситуаций.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, а огонь человеку друг или враг?

Ответы детей, обсуждение.

Рассматривание иллюстраций с разными способами  использования  огня.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, а когда огонь становится врагом человеку?

Ответы детей, обсуждение.

2 часть.

Создание проблемной ситуации.

В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

Воспитатель.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым  от гладильной доски. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. Какой нужно набрать номер? (01).

Воспитатель дает возможность детям каждому набрать номер 01. Затем он берет трубку другого телефона и «отвечает» позвонившему. Далее  воспитатель моделирует разговор так, чтобы дети выполнили все правила , которые необходимо соблюсти при вызове пожарных:

- четко сказать, что случилось;

- назвать свою фамилию и имя;

- четко назвать адрес, куда вызываются пожарные.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Пожарный.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети.

- Нет.

Пожарный.

- А кто?

Воспитатель.

-Это, наверное, кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.

Пожарный.

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Дети берут свои куклы и «рассказывают» им правила пожарной безопасности». «Пожарный»  при необходимости помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.Конспект НОД во второй младшей груп...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...