Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Пожарная безопасность"
Составители:
воспитатель Гребнева Ирина Владимировна;
воспитатель Майер Ирина Сергеевна
Цели и задачи:
Формировать представления детей о пользе и вреде огня.
Воспитывать уважение к профессии пожарных.
Закреплять правила пожарной безопасности в соответствии с возрастными возможностями детей.
Материалы и оборудование:
Плакаты с иллюстрированными Правилами пожарной безопасности
- Не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- Не влезать предметами в розетку;
- Детям нельзя подходить к газовой плите;
- При пожаре звонить – 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Дополнительный материал к занятию:
- Мишка – пожарный (из кукольного театра);
- Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
- Железная тара с сухим горючим и бумагой;
- Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
- Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
- Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности
Часть 1. «Беседа о вреде и пользе огня»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!» (огонь)
Воспитатель.
- Ребята, как может появиться огонь?
Ответы детей. Рассматривание иллюстраций с разными способами добывания огня.
Воспитатель.
- Вы когда-нибудь с кем-то из взрослых разводили огонь?
Ответы детей. Обсуждение ситуаций.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, а огонь человеку друг или враг?
Ответы детей, обсуждение.
Рассматривание иллюстраций с разными способами использования огня.
Воспитатель.
- Ребята, скажите, а когда огонь становится врагом человеку?
Ответы детей, обсуждение.
2 часть.
Создание проблемной ситуации.
В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
Воспитатель.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым от гладильной доски. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. Какой нужно набрать номер? (01).
Воспитатель дает возможность детям каждому набрать номер 01. Затем он берет трубку другого телефона и «отвечает» позвонившему. Далее воспитатель моделирует разговор так, чтобы дети выполнили все правила , которые необходимо соблюсти при вызове пожарных:
- четко сказать, что случилось;
- назвать свою фамилию и имя;
- четко назвать адрес, куда вызываются пожарные.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
Пожарный.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
Дети.
- Нет.
Пожарный.
- А кто?
Воспитатель.
-Это, наверное, кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.
Пожарный.
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Дети берут свои куклы и «рассказывают» им правила пожарной безопасности». «Пожарный» при необходимости помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.Конспект НОД во второй младшей груп...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...