Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Давыдова Наталья Валерьевна

Цель Формировать умение создовать изображение медведя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»

Цель: Формировать умение создавать изображение медведя

Образовательные задачи:

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности диких животных (медведя), закреплять умение рисовать круглые и овальные формы.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, внимание, наблюдательность, творческий подход.

Воспитательные задачи:

Развивать самостоятельность, усидчивость, формировать бережное отношение к животным.

Материалы:

Бумага формата А 4 тонированная(голубая), гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, игрушка медведь.

Наглядные пособия:

Рисунки и фотографии медведей, медведя в берлоге.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает из конверта письмо):

-Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте, кто я?

Я, коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: Это медведь

Воспитатель: Правильно. Тут раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и берет игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята. Вы мое письмо получили?

Дети: Да!

Медведь: А мою загадку отгадали?

Дети: Да, да

Медведь: Я вам загадаю еще одну загадку:

-Зелёная, пушистая, смолистая, душистая.

Дети: Елка.

Медведь: Верно. Мой домик среди елочек. А кто знает, как называется мой дом?

Дети: Берлога.

Физминутка «Медведь в берлоге»

Я в берлоге сплю зимой (руки сложены)

Под большущею сосной (руки в стороны)

А когда придет весна (показ капелек)

Просыпаюсь ото сна (подтягивание)

Воспитатель: Дети давайте нашему медведю нарисуем на память рисунки. Давайте нарисуем, как медведь спит в берлоге. Сначала мы нарисуем медведя, а потом берлогу. Какого цвета будет медведь?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Да, коричневый. Но чтобы медведь получился красивый я предлагаю вам подружить две краски: белую и коричневую. Для того чтобы краски не поссорились друг с другом надо сначала набирать на кисточку светлую краску, а потом темную. А какой формы у медведя голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Да, круглая. Дети набирают на кисть две краски и рисуют сначала голову затем, ушки медведя (медведь спит и из берлоги видно только голову). Дети рисуют глазки и нос, потом белым цветом заснеженную берлогу. Воспитатель ведет индивидуальную работу, помогая детям справиться с заданием.

Итог: После окончания работы детские рисунки развешиваются на стенде, и все дети смотрят, какие разные медведи у них получились: у кого-то маленький, у кого-то большой, у некоторых медведей глазки закрыты, а кто-то еще не спит, если больше белой краски, то шубка у мишки получается светлее.

Медведь: Спасибо, вам ребята за ваши прекрасные рисунки! Но мне пора идти спать до весны. До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"

Заинтересовать детей рисованием зимней картины....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание:1.  Заинтересовать детей рисованием зимней картины.2.  Продолжать учить детей передавать пра...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»

уЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ ПОЛНОЕ СХОДСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЯ....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Заинтересовать детей рисованием зимней картины.Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева.Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке....