Конспект занятия по рисованию "Яркий хвост для петушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жидкова Оксана Олеговна

Конспект открытого занятия по экспериметированию в изодеятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvost_dlya_petushka.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде. Техника Эбру.

«Яркий хвост для петушка»

Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.

Задачи:

Образовательные: систематизация знаний детей о свойствах воды; познакомить детей с техникой рисования на воде.

Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Материалы: гуашь, пипетки, вилки, тарелочки, клей ПВА, деревянные палочки, салфетки, картинка петушка без хвоста, чистый альбомный лист, стаканчики с водой.

Ход:

Дети заходят в группу видят гостей, здороваются с ними.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные на полу зернышки.

В.: Интересно, кто здесь был и оставил зернышки?

Ответы детей.

В.: Точно! Это петушок!

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок.

(На телевизоре появляется петушок и говорит)

Гребешок я покажу,

Выходить я не хочу.

 В.:  Что случилось, нам ответь-ка?

Все она, лиса-злодейка,

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки,

Без хвоста все курицы,

Засмеют на улице.

В.:  Успокойся петушок! Мы с ребятами обязательно что ни будь  придумаем!

В.: Как мы можем помочь петушку?

Ответы детей.

В.: Я предлагаю сегодня петушку хвост нарисовать. Но сначала расскажите мне на чем можно рисовать?

Ответы детей.

В.: А я знаю очень интересный способ рисования. Называется он «Эбру» или рисование на воде. Вы пробовали рисовать на воде?

Тогда скоро мы попробуем, а сейчас пройдемте в лабораторию.

Дети проходят рассаживаются по местам.

В.:  А сейчас, мы вспомним о свойствах воды.

Физминутка

Ах, красавец-петушок,       Вытянуться и кивать головой.   

На макушке гребешок,     Сложить ладони, приложить к макушке.
Под клювом бородка,          
 Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.
 

Лапы кверху поднимает.      Ходьба с высоким подниманием бедра.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:            
 «Похлопать крыльями».
Ку-ка-ре-ку!

В.: Мы отдохнули, но нашей помощи все еще ждет петушок.

В.: Мы с вами много знаем о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.

Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный 
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом, 
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий...(клей)

Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.

Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде?

В.: Сейчас мы с вами пройдем в нашу художественную мастерскую и я вас научу рисовать на воде.

(Проходят и садятся за столы с материалом для рисования).

На столе у детей разложены предметы: две тарелочки: в одной лежат —с краской, салфетки, одноразовая вилка, в другой — на донышке налита водичка, гуашь, клей, одноразовая ложечка.

Прежде чем начать рисовать, что нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)

Пальчиковая гимнастка

Сколько птиц к кормушке нашей 
Прилетело, мы расскажем. 
Пять щеглов, пять голубей

Посчитайте же скорей

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
В.: А сейчас я вам покажу, как можно рисовать на воде-

В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка).

В.: Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите баночку с клеем, перелейте его в тарелочку с водой. Теперь возьмите ложечку и тихонечко размешайте. Теперь, когда мы приготовил основу, трубочки с краской и добавляем на нашу основу несколько разноцветных капель. Теперь берем вилочки «расчесываем» краску. А теперь возьмем бумагу(кружок), она лежит у вас на столе, опускаем его в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой. 

(В ходе работы- повторяется последовательность работы:

Наливаем в тарелочку немного воды.

Добавляем клей и аккуратно размешиваем.
Капельки краски добавляем в тарелочку.

Кладем лист бумаги шершавой стороной вниз.)

Когда края листа бумаги станут подниматься, лист можно перевернуть.)


Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.

В.: Посмотрите, какие красивые. яркие рисунки у вас получились. Теперь мы наши рисунки подложим под картинку петушка и теперь у него снова есть хвост! Новый, пестрый и красивый! Какие вы молодцы, ребята! Петушок, тебе нравится?

(на экране появляется петушок с новым хвостом и говорит)

П.: Хвостик горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать!

Спасибо вам, Ребята! (Петушок дарит леденцы)

В.: Мы были рады тебе помочь, петушок! Приходи к нам еще!

Вы такие молодцы! А что вы нового узнали? Чем еще мы сегодня занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Что было сложно?

Мне понравилось как вы работали сегодня, спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Угощение для петушка"

Рисование с детьми предметов округлой формы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Хвост для петушка"

конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Хвост для петушка"...

Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».

Цель: Совершенствовать умение работать кистью.Задачи.Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.Развивающая: Закреплят...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...

Конспект занятия по лепке Окошко для петушка.

Цель:Продолжать учить детей раскатывать из пластилина одинаковые столбики,соединять их концы.Учить понимать содержание сказки....