Конспект занятия по рисованию "Горошек для петушка"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Тема: "Горошек для петушка"

Цель: закреплять умение детей рисовать точки пальчиками, распределяя их по всему листу; развивать чувство цвета; пробуждать интерес к рисованию.

Оборудование: резиновый петушок, альбомный лист, на котором нарисован петушок; горох, коричневая гуашь, разбавленная водой; салфетки.

Предварительная работа: нетрадиционное рисование (пальчиком); чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковые игры.

Материал: Листы бумаги по количеству детей, гуашь коричневого цвета, салфетки, рисунок горошка на магнитной доске, петушок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами пришла посылка. Как вы думаете, что там?(ответы детей).

-Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.

Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorrshek_dlya_petushk.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Горошек для петушка"

Цель: закреплять умение детей рисовать точки пальчиками, распределяя их по всему листу; развивать чувство цвета; пробуждать интерес к рисованию.

Оборудование: резиновый петушок, альбомный лист, на котором нарисован петушок; горох, коричневая гуашь, разбавленная водой; салфетки.

Предварительная работа: нетрадиционное рисование (пальчиком); чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковые игры.

Материал: Листы бумаги по количеству детей, гуашь коричневого цвета, салфетки, рисунок горошка на магнитной доске, петушок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами пришла посылка. Как вы думаете, что там?(ответы детей).

-Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.

Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ...

-Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте с ним поздороваемся (воспитатель приносит в группу петушка и читает потешку).

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите какой петушок красивый.

-Какой у него гребешок, хвостик и клюв.

- А кто знает, как петушок кричит (кукареку).

Давайте все вместе громко покукарекаем.

-А кто мне скажет,что петушок кушает (семечки, горох)

Наверное, наш петушок хочет кушать, давайте его покормим, но перед этим нужно отдохнуть.

3.Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»

  1. «Наш красивый петушок» — обе руки сжаты в кулачки.
  2. «Кверху поднял гребешок» — разжать ладони.
  3. «Крылышками машет» — кистями помахать в воздухе.
  4. «На лужайке пляшет» — указательными пальцами постучать по столу.
  5. «Крошки хлебные клюёт» — указательными пальцами постучать по столу.
  6. «Пёстрых курочек зовёт» — кистями рук сделать манящие движения.

4.Совместная деятельность. Рисование.

Воспитатель: Давайте его покормим.

Дети пересыпают пальчиками горох, рассыпаный на подносе.

- Какого цвета горошины? (Коричневого)

Воспитатель: Как петушок будет клевать зернышки, покажите пожалуйста.

Сложить руки «клювиком» (большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «поклевать» зернышки.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

- Я буду курочкой, а вы - моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: "Ко-ко! Не ходите далеко".

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Воспитатель: Ребята, смотрите , наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге.Как же нам их угостить зернышками (надо нарисовать зернышки) .

Воспитатель: Давайте нарисуем зернышки? Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками).

Воспитатель показывает порядок выполнения работы.

Дети повторяют за воспитателем движения руками, пальцами

- Покажите, каким пальчиком мы будем рисовать. (указательным).

Надо пальчик опустить в гуашь набрать краски, а затем нарисовать точки, получаются горошины.

Рисуют горошины и проговаривают вместе с педагогом.

5.Рефлексия

Дружно хлопаем руками, (Хлопают в ладоши).

Вместе топаем ногами, (Топают ногами),

С петушком мы все играли (Имитируют движения)

До свиданья всем сказали. (Машут рукой).

Покивали головой. (Кивают головой).

Отправляемся домой.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок).

Чем мы его с вами угощали? (горохом).

Какого цвета был горох? (коричневый).

Давайте скажем «До свиданья, петушок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....

Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

Конспект занятия по рисованию "Угощение для петушка"

Рисование с детьми предметов округлой формы...

План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"

Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...

Конспект занятия «Посадка гороха для Петушка»

Дети учились самостоятельно выполнять трудовые процессы, связвнные с посадкой гороха. Узнали об основных условиях роста растения (почва, вода, тепло и свет). Занятие способствовало развитию познавател...