Конспект занятия по рисованию "Горошек для петушка"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Тема: "Горошек для петушка"
Цель: закреплять умение детей рисовать точки пальчиками, распределяя их по всему листу; развивать чувство цвета; пробуждать интерес к рисованию.
Оборудование: резиновый петушок, альбомный лист, на котором нарисован петушок; горох, коричневая гуашь, разбавленная водой; салфетки.
Предварительная работа: нетрадиционное рисование (пальчиком); чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковые игры.
Материал: Листы бумаги по количеству детей, гуашь коричневого цвета, салфетки, рисунок горошка на магнитной доске, петушок.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами пришла посылка. Как вы думаете, что там?(ответы детей).
-Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Горошек для петушка"
Цель: закреплять умение детей рисовать точки пальчиками, распределяя их по всему листу; развивать чувство цвета; пробуждать интерес к рисованию.
Оборудование: резиновый петушок, альбомный лист, на котором нарисован петушок; горох, коричневая гуашь, разбавленная водой; салфетки.
Предварительная работа: нетрадиционное рисование (пальчиком); чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», пальчиковые игры.
Материал: Листы бумаги по количеству детей, гуашь коричневого цвета, салфетки, рисунок горошка на магнитной доске, петушок.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами пришла посылка. Как вы думаете, что там?(ответы детей).
-Давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать.
Ходит важно по дорожке,
У него висят серёжки,
Кукарекает он вслух,
Потому, что он ...
-Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте с ним поздороваемся (воспитатель приносит в группу петушка и читает потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите какой петушок красивый.
-Какой у него гребешок, хвостик и клюв.
- А кто знает, как петушок кричит (кукареку).
Давайте все вместе громко покукарекаем.
-А кто мне скажет,что петушок кушает (семечки, горох)
Наверное, наш петушок хочет кушать, давайте его покормим, но перед этим нужно отдохнуть.
3.Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»
- «Наш красивый петушок» — обе руки сжаты в кулачки.
- «Кверху поднял гребешок» — разжать ладони.
- «Крылышками машет» — кистями помахать в воздухе.
- «На лужайке пляшет» — указательными пальцами постучать по столу.
- «Крошки хлебные клюёт» — указательными пальцами постучать по столу.
- «Пёстрых курочек зовёт» — кистями рук сделать манящие движения.
4.Совместная деятельность. Рисование.
Воспитатель: Давайте его покормим.
Дети пересыпают пальчиками горох, рассыпаный на подносе.
- Какого цвета горошины? (Коричневого)
Воспитатель: Как петушок будет клевать зернышки, покажите пожалуйста.
Сложить руки «клювиком» (большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «поклевать» зернышки.
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы - моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко! Не ходите далеко".
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: Ребята, смотрите , наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге.Как же нам их угостить зернышками (надо нарисовать зернышки) .
Воспитатель: Давайте нарисуем зернышки? Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками).
Воспитатель показывает порядок выполнения работы.
Дети повторяют за воспитателем движения руками, пальцами
- Покажите, каким пальчиком мы будем рисовать. (указательным).
Надо пальчик опустить в гуашь набрать краски, а затем нарисовать точки, получаются горошины.
Рисуют горошины и проговаривают вместе с педагогом.
5.Рефлексия
Дружно хлопаем руками, (Хлопают в ладоши).
Вместе топаем ногами, (Топают ногами),
С петушком мы все играли (Имитируют движения)
До свиданья всем сказали. (Машут рукой).
Покивали головой. (Кивают головой).
Отправляемся домой.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок).
Чем мы его с вами угощали? (горохом).
Какого цвета был горох? (коричневый).
Давайте скажем «До свиданья, петушок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....
Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".
Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...
Конспект занятия по рисованию "Угощение для петушка"
Рисование с детьми предметов округлой формы...

План конспект занятия по хореографии "Огород Петушка"
Цель: Закрепление знаний и впечатлений детей об осени и осенних дарах, выразительная передача их в движении и пластике. Задачи: 1. Воспитать любовь к природе, труду. 2. Развить эмоциональное выражение...

Конспект занятия «Посадка гороха для Петушка»
Дети учились самостоятельно выполнять трудовые процессы, связвнные с посадкой гороха. Узнали об основных условиях роста растения (почва, вода, тепло и свет). Занятие способствовало развитию познавател...
