Конспект НОД по художественному развитию "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анастасия Геннадьевна Зубова

Конспект НОД по художественному развитию в подготовительной группе "Зимнее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_zimnee_derevo.docx25.19 КБ
Файл samoanaliz.docx21.53 КБ
Файл derevya_zimoy.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность.

Рисование

Возрастная группа

Подготовительная

Тема занятия

Зимнее дерево

Вид образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Интеграция

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Формы работы

Практическая деятельность.

Педагогические приемы, формы, методы

Словесный (беседа, загадка, вопросы к детям, поощрение); наглядно - демонстрационный (презентация с изображением деревьев разного времени года, видео ролик); практический (рисование зимнего дерева); ояснения, показ, поощрение, коллективная работа, анализ, беседа

Планируемые результаты

Ребёнок умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, проявляет бережное отношение к природе, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Цель образовательной деятельности

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использование нетрадиционных техник рисования « выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»; закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года

Развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование

тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, презентация с изображением зимних пейзажей, компьютер, проектор, экран.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога и содержание деятельности

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствие гостям.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим капельку хорошего настроения.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Здравствуйте, друзья, вам всем.

- Здравствуйте, и вам уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Приветствуют гостей, друзей и воспитателя.

1-2 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
- Мы с вами волшебники - художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Самоопределение к деятельности.

- А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Много рук, а нога одна.

Отгадать загадку вам поможет презентация «Волшебные деревья»

- Молодцы ребята загадку отгадали!

Отвечают на вопрос воспитателя

Обращают внимание на предметы, которые лежат на столе

Внимательно смотрят презентацию и отгадывают загадку.

4-5 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

(Этап осуществления деятельности)

 Направление деятельности детей на создание зимнего дерева. 

 - Что вы увидели в презентации? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев вы видите на экране?
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 - с зелеными листьями, 3 - с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)

- Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки)

(Детям демонстрируется слайд на мультимедиа - дерево зимой)

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

Дети слушают вопросы и высказывают свои мысли и предположения

Вступают в диалог с воспитателем.

6-7 мин

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Выбираем один инструмент, это трубочка.

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Для этого на голубую бумагу наносим каплю жидкой коричневой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). Выдуваем ствол дерева.

Для правильного выполнения предлагаю посмотреть видео ролик «выдувание»

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты. Дерево появилось!

Я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка (на слайде анимация «Падающий снег»)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. 

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем 

И к себе приходим в дом. 

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом).

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в
 краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом. Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Очень красиво нарисовали!

Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

Выполняют задание в последовательности за воспитателем.

Дети смотрят видео ролик и выполняют задание

Выполняют физические упражнения

(Поднимают руки над головой.)

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

(Разводят руки в стороны.)

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

(Ходьба на месте.)

(Дети садятся на свои места.)

Продолжают отвечать на вопросы воспитателя

Берут зубные щётки и изображают идущий снег

Повторяют слова за воспитателем

С помощью губок изображают снег на ветках и под деревом

Любуются выполненной работой

13-15 мин

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексивный компонент

Создание доброжелательной атмосферы

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Отвечают на вопросы воспитателя

2-3 мин

6.

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Дети делают выводы

1-2 мин



Предварительный просмотр:

Самоанализ организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию по теме: «Зимнее дерево»

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало - 11 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Обучающие: учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использование нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»); формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа; закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность. 

В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную.

Методы:

1. Словесный (беседа, загадка, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (презентация с изображением деревьев разного времени года, видео ролик, презентация с изображением зимних пейзажей);

3. Практический (рисование зимнего дерева);

 Приемы: пояснения, показ, поощрение, коллективная работа, анализ, беседа.

Планируемый результат: Ребёнок умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, проявляет бережное отношение к природе, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.

Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвало интерес и активность у детей.

Занятие состояло из трех частей.

Вводная часть. 

Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

2. Основная часть.

Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра презентации.

Была проведена физкультминутка «Снежинка». С целью уменьшить утомляемость детей

Самостоятельная продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

       Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

       На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны, отвечали на вопросы, выполняли практическую работу. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия.

         В начале занятия использовала организационный момент для создания дружеской атмосферы.

Проблемной ситуацией, было подобрать инструмент для изображения дерева, так как кисточки для рисования не было. Мотивацией для дальнейшей работы, были предметы, которые лежали на столах у детей.

Детям было интересно выполнять задания с помощью определённых предметов, которые они самостоятельно определяли для дальнейшей работы.

Рисование проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Воспитатель МКДОУ Заславский детский сад _________________Зубова А.Г.

Анализ НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография-экспериментирование) на тему: «Зимнее дерево»

Провела занятие: Зубова А.Г..

Группа: подготовительная

Количество детей: 11 детей

Проанализировала:

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.

На занятии прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя организационный момент и проблемную ситуацию, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему. Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный, диалог между воспитателем и детьми. Воспитатель при подборе методов и приёмов учитывал их психофизические особенности. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «рядом, вместе». Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и раскрепощено на занятии.

Занятие имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное, этическое воспитание), способствует развитию познавательных интересов.

Цель, поставленная на занятии перед детьми конкретна, доступна. Воспитатель на занятии использовал нетрадиционные формы работы, индивидуальную работу и работу по подгруппам, используя дифференцированный подход.

Воспитатель на занятии использовал различные методы и приёмы для решения поставленных задач: словесный (беседа, загадка, вопросы к детям, поощрение); наглядно - демонстрационный (презентация с изображением деревьев разного времени года, видеоролик как правильно выполнять «выдувание»); практический (рисование зимнего дерева); метод контроля. Приёмы: пояснения, показ, поощрение, коллективная работа, анализ, беседа.

Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей, использовала метод постановки проблемы.

На занятии прослеживается активная позиция детей. Воспитатель, используя игровые организационные и сюрпризные моменты, сумел настроить позитивно детей по отношению к себе и к происходящему. Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный, диалог между воспитателем и детьми. Воспитатель при подборе методов и приёмов учитывал их психофизические особенности. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «рядом, вместе». Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и раскрепощено на занятии.

Занятие соответствует требованиям санитарно-гигиенических и материально-технических условий, использовано различное оборудование. Оборудование и материалы для изготовления поделки из бумаги так же соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебные деревья» Воспитатель: Зубова Анастасия Геннадьевна

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»

Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с  техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству "Деревья весной" для детей 3-4 лет

Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы....

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...