Конспект занятия для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект занятия по рисованию "Лев гуляет по саванне" предназначен для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе                                        

Тема: «Лев гуляет по саванне»

Цель: совершенствование технических навыков рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисования в определённой последовательности.                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                                     - развивать социальный и эмоциональный интеллект;                                              

- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.                                                                                                                                                - развивать познавательный интерес, любознательность;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;                                    

- развивать внимание, мышление, связную речь.                                                                                                  - способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета;

- упражнять в рисовании льва, используя простейшие геометрические фигуры;                                                                                                              - способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.                                          Оборудование и материалы: звуки природы  (Африканская саванна), мультимедиа, глобус,белый лист бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, алгоритм рисования льва.                                                                                                                    Предварительная работа:                                                                                                                           Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.). Знакомство с произведениями художников-анималистов. Составление фигур животных из разных геометрических форм.

Ход занятия.

  1. Организационно-подготовительная часть.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.                                                                                                              

Динамическая пауза «Чудесное превращение».                                                                                 Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы (дети изображают дремлющего крокодила).                                   Моты-моты-моты – появились бегемоты (показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).                                                                                                                            

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображая жирафов).                                       Ны-ны-ны – водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны (дети изображают скачущих обезьян.)      

  1. Основная часть.                      

Воспитатель: Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Царь зверей – большая кошка                                                                                                                         Порычит со зла немножко,                                                                                                                        Спит он в логове, поев                                                                                                                                 Носит гриву, грозный… (лев)

Воспитатель:  Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать льва. Лев – это хищное животное, которое называют царем всех зверей.Это большое и сильное животное. Лев  может весить до 250 килограмм, уступая в этом показателе среди больших кошек только тигру.   Давайте внимательно рассмотрим льва и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного. (Дети описывают льва, воспитатель уточняет ответы детей).

Воспитатель: Самец льва отличается длинной и пышной гривой в области головы, шеи и груди. Кончик его хвоста также украшен кисточкой из волос. Внутри в кисточке есть небольшая загнутая косточка. Окраска у льва желтовато-серого цвета. Цвет гривы на голове обычно такой же, как и остального тела, а вот плечи всегда темнее и даже могут быть черными. Шерсть в области спины и живота короткая. У львиц нет даже намека на гриву, а потому им легче в жаркое время года и они могут проворнее пробираться сквозь растительность.

Мы вчера ходили с папой
В зоопарк, смотреть на льва:
У него такие лапы!
Вот такая голова!
На картинке лев не страшный,
А по "правде" - ой-ой-ой!
Испугалась я ужасно:
До чего же он большой!
До чего же он лохматый,
А во рту клыки торчат.
Если б я была не с папой,
То могла бы закричать.(В. Пахомов)

Воспитатель: Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

 Если в жаркую страну я случайно попаду,(сжимают и разжимают пальчики.)

То увижу там(соединяют все пальчики с большим на обеих рук, образуя «бинокль», подводят к глазам)шакала, бегемота, носорога, кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва, крокодила и слона.(Разгибают по очереди пальчики на правой и левой руках, начиная с большого.)

Хорошо живется им – (Хлопают в ладоши, разводят руки в стороны.)

Не бывает снежных зим. (Указательным пальчиком двигают влево-вправо.)

Воспитатель: Хорошо. А чтоб у вас все получилось, давайте произнесём наше волшебное заклинание. Берите в руки карандаши и повторяйте вместе со мной:

Карандаш в руки возьмем, рисование начнем!

Пусть сегодня в этот час все получится у вас!

Краш, баш, барабаш–у вас волшебный карандаш!

Ну, вот ребята, теперь все ваши карандаши стали волшебными, а это значит, все у вас получится! Давайте рисовать?

Воспитатель: А я буду вам помогать. Для того, нарисовать льва, вам потребуется белый лист бумаги, ластик, простой карандаш, цветные карандаши. Возьмите в руки лист бумаги. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Воспитатель: Давайте поскорее приступим к работе, ведь нашим львам не терпится появиться на ваших листах. Во время рисования мы будем слушать звуки, которые слышат львы, гуляя по африканской саванне (звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна»)

Воспитатель: Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш лев? Что его окружает? Нарисуйте, вашим львам их  мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!

  1. Итоговая часть.

Воспитатель: Ну вот, наши львы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших львов всех вместе .

Воспитатель: Давайте, скорее, познакомимся с нашими львами. Расскажите нам о своих рисунках Воспитатель: Сегодня мы с вами научились рисовать льва. Ребята, вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Конспект комплексного занятия по позновательному развитию и изобразительной деятельности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Знакомство с кружевоплетением"

Начиная со старшей группы происходит знакомство детей с декоративно - прикладным искусством - кружевоплетением. Это древнейшее народное  искусство. Чтобы побыть в роли мастеров - кружевниц, дети ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...