Конспект занятия во 2 мл. группе "Играем пальчиками"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Развиваем мелкую моторику рук у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igraem_palchikami.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Играем пальчиками» (Возраст детей: 3-4 года)

Автор:  Меновщикова Нина Николаевна

 МКОУ Бажинская ООШ

Новосибирская область, Маслянинский район

  Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать мелкую моторику, координировать речь с движениями.

- Стимулировать использование детьми в активной речи слова, которые обозначают название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать у детей познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

- Обучить детей различным приемам самомассажа.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети,  что говорят вежливые люди при встречи?(ответы детей). Давайте скажем друг другу эти слова.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут увлекательные задания, а помогут их выполнить… Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (ответы детей:- Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики. Они дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик. 

Пальчик с краешку – большой,   

Самый толстый и смешной.  

Этот – указательный,    

Строгий и внимательный.  

Этого зовут все – средний,

Он не первый, не последний.

Этот палец – безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Этот маленький – мизинчик,

Он у нас у всех любимчик.

 Стук в дверь.

-Ребята, кто-то пришел. (Воспитатель вносит большого медведя). Его зовут  Мишутка. Здравствуй,  Мишутка! (Дети здороваются). Ребята,  Мишутка принес для вас волшебный сундучок.

-Что же в этом сундучке лежит? Давайте попробуем его открыть и посмотрим, что там.

(Пытается приподнять крышку, не получается).

-Что же это получается? Ничего не получается и сундучок не открывается!

- Мне Мишка что-то хочет сказать на ушко.

Воспитатель: -  Мишутка сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие у нас послушные пальчики.

Воспитатель: - Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите  Мишутка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Мышь собралась первый раз (пальчиками подниматься от ног до головы)

Посмотреть, который час.

Вдруг часы прибили «Бом»(1 раз) (хлопнуть над головой)

Мышь свалилась кувырком. («сбежать» пальчиками до ног)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы пробили «Бом, бом»(2 раза)

Мышь свалилась кувырком.

Мышь полезла третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы пробили «Бом, бом, бом»(3 раза)

Мышь свалилась кувырком.

2.Раз, два, три, четыре, пять. (сжимать и разжимать пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка (показать)

На ладошку села кошка. (показать)

И крадется потихоньку, (перебирать от ладошки до плеча по руке)

 Может мышка там живет...

Кошка мышку не найдет. (спрятать руки за спиной)

Воспитатель  показывает детям картинку солнышко.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, показать  Мишке, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)

Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).

Давайте нарисуем в воздухе солнце и лучики.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на разносах манной крупой.

Дети подходят к разносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы!  Мишке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

- Ребята, смотрите, здесь воздушные шарики и пакетики с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на разнос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с нашим гостем.

Дети прощаются  с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружку "Веселые пальчики"

Конспект занятия кружка ""веселые пальчики"...

Конспект занятия по ИЗО (рисование пальчиками –коллективная) во II младшей группе

Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Грибочки для белочки» в группе раннего возраста

Задачи: 1. Умение рисовать пальчиками;2.Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;3.Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий;4.А...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе "Разноцветный коврик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик»Цель: Формировать у детей умение рисовать пальцами длинные и короткие лин...

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...

Конспекты занятий по проекту "Ловкие пальчики"

Разработанные конспекты занятий по тематике проекта "Ловкие пальчики"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в ясельной группе «Рисуем для птичек зерна»

конспект занятия рисования в ДОУ на тему "Рисуем для птичек зерна". группа ранего возраста. состоит из нескольких этапов.  воспитатель ведет игровую деятельность....