Рисование «Мальчики-девочки» старший возраст.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

развивать творческую фантазию, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m._i_d._risovanie.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Мальчики-девочки» старший возраст.

Цель: развивать творческую фантазию, закреплять навык характерных признаков мальчиков и девочек, общение в коллективе.

Образовательные задачи:

Формировать у детей представления о мужественности и женственности. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по портретной живописи. Стимулировать у детей познавательную и речевую активность. Закрепить представления о положительных чертах мальчиков и девочек.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение; мелкую моторику.
Воспитательные задачи
:

Воспитывать у детей на примерах сказочных героев нравственные качества, культуру общения между мальчиков и девочек; эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, проявлять внимание, дружелюбие друг другу

Чтение стихотворение С.Маршака «О мальчиках и девочках»:

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесёмок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!

Воспитатель: «Ребята, о ком написано это стихотворение?»

Дети: «Мальчик и девочка!»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем рисовать мальчика и девочку. Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли куклы, кто эти куклы?»

Дети: «Мальчик и девочк!»

Воспитатель: « А как вы узнали, что это именно мальчик и девочка? Чем они отличаются друг от друга?»

Дети: «У мальчика штаны, а у девочки платье. У девочки длинные волосы, а у мальчика короткие волосы. У мальчика ботинки, а девочки туфельки».

Воспитатель: «Правильно, они отличаются друг от друга прической, одеждой, обувью. Когда вы будете рисовать, то не забудьте об этом. С чего мы начнем рисовать?»

Дети: « С головы!»

Воспитатель (рассказывает и показывает): «Да, верно- с головы, но не забудем сначала правильно расположить лист бумаги, чтобы на нем уместились ваши друзья, расположим лист бумаги горизонтально. Сначала рисуем голову, потом - шею. От шеи рисуем правое и левое плечо. От плеч рисуем туловище до талии, а потом юбочку для девочки и брюки для мальчика. Что еще мы забыли нарисовать?»

Дети: «Руки и ноги»

Воспитатель: «Руки рисуем двумя линиями, внизу – овальная ладошка. Ноги рисуем так же, как руки – двумя линиями, внизу – туфельки».

Далее воспитатель показывает детям, как нарисовать брюки у мальчика и юбку у девочки. Напоминает о том, чтобы дети нарисовали им разные причёски. Также обращает внимание на то, чтобы при рисовании простым карандашом дети не нажимали сильно на карандаш, чтобы во время закрашивания не пачкать рисунок.

Воспитатель: «Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте проведем физкультминутку»

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

(Воспитатель делает зарядку вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения).

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные).

После дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.

Дети рассматривают готовые рисунки, отмечают лучшие и объясняют, чем они им понравились.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.

В прошлом году, работая на старшей группе  я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...

КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

КОНСПЕКТзанятия по художественному творчеству (рисование)в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»...

Презентация по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

Презентация по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»...

Нетрадиционная техника рисования для детей старшего возраста

Нетрадиционная техника рисования для детей старшего возраста...

Презентация "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"

Презентация  "Дидактические игры по рисованию для детей старшего возраста"...

НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» рисование для детей старшего возраста. Тема: «Блокадный Ленинград»

НОД по образовательной области«Художественно - эстетическое развитие» рисованиедля детей  старшего возрастаТема: «Блокадный Ленинград» Составила и провела:Воспитатель Осипова О.В.Санкт-Петер...

Рисование «Салют над городом в честь праздника» с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего возраста . Подготовили воспитатели Жукова

Данное занятие способствует развиию следующих навыков у детей: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.  Учить отражать в рисунке впечатление о...