Конспект НОД по рисованию на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию

Захарова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по рисованию на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_transport.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки», корпус №1

Конспект занятий по рисованию Тема: «Транспорт»

Подготовительный дошкольный возраст

Подготовила: Воспитатель Захарова Н.С.

Цель: Формировать представление о транспорте и его видах; дать информацию об истории появления транспорта; объяснить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи: Учить изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.

Образовательные: Закрепить знания о понятии «транспорт». Закрепить знания правил дорожного движения,

Воспитывающие: интерес к художественно эстетическому развитию рисование, терпение, доводить рисунок до конца

Предварительная работа: прочтение стихов Агния Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик», загадки, беседа о транспорте

Рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»

Домашнее задание: рассматривание транспорта по дороге домой

Материал и оборудование: игрушечные машины, картинки, акварель, альбомные листы, иллюстрации с изображением транспорта.

Методы и приемы: Рассматривание картинного материала «Транспорт».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сейчас я вам прочту стихи и задам загадки, а вы мне расскажите, о чем шла речь.

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.

Самолет

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Загадки:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

Воспитатель: дети, о чем были стихи и загадки?

Дети: о транспорте.

Воспитатель: правильно ребята, давайте поговорим об этом

Где человек может использовать транспорт?

Дети: на воде.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: водный

Воспитатель: Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).

Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста, а любите ли вы путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: а куда вы хотели бы отправиться больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: как же туда добраться, это же очень далеко?

Дети: на машине, на поезде и т. д.

А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место?

Дети: транспорт

Воспитатель: для чего же нам нужен транспорт?

Дети: перевозить людей, грузы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много транспорта вы знаете и даже знаете на какие виды он делится!

Физкультминутка «Самолеты»

Воспитатель: Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с наклонами в стороны)

Воспитатель: а сейчас, когда мы немного отдохнули, приступим к рисованию. (уточнить у детей, из каких основных элементов состоит каждый вид транспорта).

Ребята, внимательно посмотрите на образцы на доске, выберете вид транспорта, который вам больше всего нравится, и приступайте к работе.

Воспитатель: Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о транспорте. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы настоящие художники. Пойдемте устроим выставку из наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...