Занятие по рисованию в средней группе "Наш друг - Светофор"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шапошникова Юлия Петровна

Цель: Закрепление умений разукрашивания и рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetafor.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе

"Наш друг - Светофор"

Цель: Закрепление умений разукрашивания и рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением руки.

Задачи:

  • закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
  • учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.
  • развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции, развивать зрительную память, логическое мышление.
  • создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный, Б. Житков «Светофор».

Материалы и оборудование: макет светофора, сигналы светофора для Д/И

«Сигналы светофора», 1/2 альбомного  листа, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать! », «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, прикрепляю на доску).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии

Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает?

Дети: что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться?

Дети: желтый, на желтый цвет - переходить нельзя

Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Воспитатель:  Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно!

А теперь давайте встанем, немного разомнемся.

Игра « Сигналы Светофора»

Дети стоят в круге. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет руки в стороны, на зелёный цвет шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы! Все были внимательные, не нарушали  ПДД.

Сегодня мы будем учиться рисовать  светофор . Посмотрите, на доске расположен макет светофора.

Вызвать ребёнка  к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник!

Воспитатель: Да, наш светофор прямоугольной формы.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи сигналы светофора?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать? Сколько сигналов есть у светофора?

Дети: Три!

Воспитатель рисует три круга в центре прямоугольника.

Воспитатель: А какого цвета карандаши  нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый и зеленый!

При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением карандаша.

Воспитатель: В самом конце работы вы рисуете ровную линию посередине, начиная от нижнего края светофора (показ) и внизу небольшой треугольник – это опора нашего светофора, то, на чем он стоит на асфальте.

Чтобы ручки ваши хорошо рисовали, подготовим пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.

(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать.  Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в ритм стиха.)

Воспитатель: Ручки мы подготовили, а теперь можем приступать к творчеству.

Дети рисуют прямоугольник, внутри 3 круга, закрашивают карандашами сверху вниз.  Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.

Воспитатель: Вот и готовы наши светофорики ! Все были большие молодцы!

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей)

Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Я очень рада, что всем понравилось наше занятие.

Спасибо, что старались выполнить все задания правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Наш друг светофор"

Презентация содержит материал для детей старшего возраста. Дети узнают когда его создали, для чего он нужен....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

План конспект непосредственного образовательного занятия в 1 младшей группе "Мой друг - светофор"

Знакомить детей с правилами безопасности на дорогах, с правилами дорожного движения познакомить....

Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Мой друг - Светофор".Цель: Научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.Задачи: Развитие коммуникативных навыков, мелкой мот...

Открытого занятие по рисованию для средней группы «Светофор и его сигналы»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Формировать основы безопасного поведения на дорогах, развивать умение различать сигналы светофора....

Занятие по рисованию в средней группе "Правила дорожного движения.Светофор"

Познавательное развитие:1.Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветах.2.Развивать ориентирование по сигналам светофора и дорожным знакам. Художественно – эстетическое развитие...