Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, мы воспитываем в детях любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zolotaya_hohloma.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А

Конспект ОД. Тема: «Золотая хохлома». Дата: февраль 2024г. Возраст 6 - 7  лет. Направление: Художественно - эстетическое (декоративное рисование)


Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Задачи:

  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
  • Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
  • Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, особенностях её росписи.

Предварительная работа:

  • Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.
  • Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
  • Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись
  • силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной
  • художественной деятельности детей.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

  • Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия.

Наглядный материал.

  • Иллюстрации с образцами хохломской росписи.

Ход ОД

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Организационный момент: Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на мольберте посуда очень красивая, яркая. Какой росписью ее расписали?

Дети: Посуда расписана хохломской росписью.

Воспитатель: Интересно для чего нам нужна такая посуда? Ребята, а разве мы кушаем из такой посуды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А для чего тогда нам такая посуда?

Дети: На такую посуду можно любоваться и рассматривать.

Основная часть ОД: Воспитатель: Ну, хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?

Дети: Посуда сделана из дерева.

Воспитатель: А чем же она необычна?

Дети: Посуда расписана узорами.

Воспитатель: Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.

Дети: Тарелки, вазы, блюда.

Воспитатель: Вы внимательно рассмотрите эту посуду и не спешите.

Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?

Отгадайте загадку.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Вся посуда не простая, а словно - золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!

Воспитатель: Как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой?

Дети: На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях - это фон, на других - листья, ягоды, цветы в узорах.

Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи: завитки, травинки, листочки и трилистники, ягодки. Показ иллюстраций.

А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники?

Дети: Художник рисует малинку, клубничку,

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, а давайте откроем свою художественную мастерскую и станем художниками - мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.

Вы согласны?

Воспитатель: Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).

Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, травку, завитки и т.д.).

Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой
кисти, чередуя цвета).

Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть).

Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).

Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!

Самостоятельное выполнение рисунка детьми: Воспитатель: Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.

Идет индивидуальная работа с детьми.

Физминутка

Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому (руки полочкой)
Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)
Нарисуем травку (повороты)
Солнечною краской
Ягоды рябинки (руки полочкой)
Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома (повороты)
Вот так чудо дивное!

Заключительная часть. Итог: Воспитатель: А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

Посмотрите, какая чудесная получилась посуда? (Яркая, красочная, праздничная - как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).

Дети представляют свою работу.

У каждого получился свой, неповторимый узор.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)

·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...

Конспект занятия .Тема: "Золотая ярмарка"

Цель:Обобщить и  углубить  представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек).Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, ин...

Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи  " Золотая осень" (младшая группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...

Конспект экскурсии ребенка - экскурсовода по теме "Золотая хохлома" (подготовительная группа)

Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навы...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...