Программа изостудии «Волшебные краски».
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Программа изостудии «Волшебные краски».

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторонние развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи информации недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нетрадиционное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонией с самим собой и окружающим миром.

Программа «Волшебные краски» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении по средствам изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение проявляется не только в каком-либо виде искусства, но и в любой области жизни человека.

Новизной данной программы дополнительного образования является новая, отличная от традиционных, форма развития в изобразительной деятельности. Некоторые из представленных в программе различных техник ранее не использовались в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_izostudii.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Программа изостудии «Волшебные краски».

Пояснительная записка.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторонние развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи информации недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нетрадиционное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонией с самим собой и окружающим миром.

Программа «Волшебные краски» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении по средствам изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение проявляется не только в каком-либо виде искусства, но и в любой области жизни человека.

Новизной данной программы дополнительного образования является новая, отличная от традиционных, форма развития в изобразительной деятельности. Некоторые из представленных в программе различных техник ранее не использовались в работе с детьми.

Цель программы:

познакомить детей с наиболее полным спектром различных нетрадиционных техник изобразительного искусства путём овладения навыками обращения с разнообразными художественными материалами, как средствами творческой выразительности.

Задачи:

- развитие индивидуальных, личностных качеств, положительной мотивации, устойчивого интереса к творческой деятельности;

- развитие творческого воображения, образного и логического мышления;

- создание условий для экспериментирования с художественными материалами, изобразительно-выразительными средствами;

- воспитание чувства сотрудничества в совместной творческой работе.

Принципы построения программы:

- доступность материала;

- от простого к сложному;

- повторяемость материала;

- разнообразие тематики и изобразительных техник.

Все представленные в программе нетрадиционные художественно- графические техники изучены и апробированы. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития творческой одаренности в рисовании.

Программа рассчитана для работы с детьми 5-6 лет из расчета один раз в неделю. Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста 25 минут. Занятия проводятся во второй половине дня. В программе 32 занятия.

Формы работы с детьми:

  • групповая беседа;
  • метод показа;
  • дидактические игры;
  • экспериментирование с художественными материалами;
  • использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр;
  • индивидуальный подход;
  • анализ детских работ;
  • создание коллективных композиций.

Результатами работами в данном направлении должны стать:

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Форма подведения итогов реализации программы: еженедельные выставки после каждого занятия, персональные выставки детских работ.

Учебно-тематический план.

СЕНТЯБРЬ .

«Летний луг».

Цель: уточнить и закрепить ранее усвоенные умения и навыки в техниках - восковые мелки + акварель, печать по трафарету. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

«Укрась вазу для цветов».

Цель: закрепить умение составлять простые узоры, используя технику по трафарету и рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.

«Бабочки, которых я видел летом».

Цель: познакомиться с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма — новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулачок — маленькое). Познакомиться с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

ОКТЯБРЬ .

«Яблоки».

Цель: продолжать учиться наносить один слой краски на другой «методом тычка». Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

«Во саду ли, в огороде».

Цель: продолжать знакомиться с техникой рисования свечой. Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь. Развивать творческое мышление и воображение.

«Фрукты на блюде».

Цель: продолжать учиться составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке с помощью пластилинографии. Упражняться в аккуратном закрашивании, создании созвучного тона с помощью акварели.

«Золотая хохлома».

Занятие №1. «История хохломской росписи».

Цель: познакомиться с историей хохломской росписи, с элементами росписи.

НОЯБРЬ.

Занятие №2. «Элементы хохломской росписи».

Цель: продолжать знакомиться с хохломской росписью, учиться изображать элементы росписи.

Занятие №3. «Роспись досточки».

Цель: закреплять умения изображать элементы росписи; учиться росписи досточки.

«Дымковская игрушка».

Занятие №1. «История появления дымковской игрушки».

Цель: познакомиться с историей появления дымковской игрушки; учиться лепить лошадку из глины.

«Подарок ко Дню матери».

Цель: создать праздничное настроение; сделать подарок своими руками.

ДЕКАБРЬ.

Занятие №2. «Элементы росписи дымковской игрушки».

Цель: познакомиться с элементами росписи дымковской игрушки; учиться расписывать лошадку.

«Гжельская роспись».

Цель: познакомиться с историей гжельской росписи; познакомиться с элементами росписи; учиться расписывать тарелку.

«Снеговик» (картина из мятой бумаги и синтепона).

Цель: учиться создавать композицию из рваной бумаги, из комочков плотной бумаги, синтепона. Развивать зрительное восприятие, композиционные умения. Подбирать красивые цветосочетания, развивать самостоятельность и творческую фантазию.

Новогодняя открытка «Рождественский ангел».

Цель: учиться вырезать из бумаги снежинки, наклеивать их на цветную бумагу. Развивать зрительное восприятие, координацию в системе «глаз- рука», подбирать красивые цветосочетания, развивать самостоятельность и фантазию детей.

ЯНВАРЬ.

«Кони».

Цель: учиться составлять композицию с фигурами лошадей; продолжать учиться рисовать методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ.

«Морские обитатели».

Цель: закреплять умение использовать восковые мелки (свечу) для получения изображения. Продолжать развивать изобразительное творчество.

«Животные из «Простоквашино».

Цель: продолжать осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных палочек на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску.

ФЕВРАЛЬ.

«Сказочная птица».

Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закреплять умение смешивать краску на палитре. Развивать воображение, фантазию.

«Кто, кто в теремочке живет? ».

Цель: продолжать учиться работать в технике - трафарет. Учиться вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения.

«Дома в городе снеговиков».

Цель: закреплять ранее усвоенные умения и навыки в техниках рисования восковыми мелками и акварелью, солью. Учиться передавать образ сказочного домика. Развивать чувство композиции.

«Подарок папе».

Цель: создать праздничное настроение; познакомиться с новым приемом лепки – цветовой растяжкой (пластилинография).

МАРТ.

"Красивая открытка для мамы».

Цель: учиться украшать открытку цветами и рисовать при помощи опилок (смесь клея ПВА и опилок). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками.

«Мимоза».

Цель: совершенствовать умение рисовать цветы методом тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учиться проявлять инициативу.

«Цветик – разноцветик».

Цель: закреплять представления о цветовом многообразии, познакомиться с основными цветами и неосновными. Расширять знания о цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закреплять навык раскрашивания внутри контура. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира.

«Цветущая клумба».

Цель: познакомиться с техникой рисования – печатание пробкой. Учиться вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать творческое воображение.

АПРЕЛЬ.

«Плюшевый медвежонок».

Цель: продолжать осваивать способ изображения – рисование поролоновой подушечкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

«Дружные ежата».

Цель: развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях. Учиться изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели и колючек у ежей.

«Космос».

Цель: закреплять умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.

«Машинки на стоянке».

Цель: закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «пластилинография». Продолжать учиться создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма.

МАЙ.

«Необычные рисунки для Матроскина».

Цель: закреплять знание и умения в использовании нетрадиционных техник рисования. Продолжать развивать творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

"Необычные картины".

Цель: учиться нетрадиционной технике рисования (граттаж).

«Красивое панно для украшения группы».

Цель: учиться рисовать при помощи мыльных пузырей.

"Звёздное небо".

Цель: учиться создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, «набрызг» и печать по трафарету. Развивать цветовое восприятие. Упражняться в рисовании с помощью данных техник.

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. «Программа экологического воспитания в детском саду. Юный эколог». - Москва, Мозаика – Синтез , 2010г.

2. Николаева С. Н. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада».- Москва, Мозаика – Синтез, 2010г.

3. Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». – Москва, «ВАКО», 2005г.

4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». – Москва, «Творческий центр», 2010 г.

5. «Игры, конкурсы, задания». – Москва, «Просвещение», 2011 г.

6. «Лепим, клеим, вырезаем». – Москва, «ЭКСМО», 2011 г.

7. «Стихи и рассказы о животном мире». – Москва, 2010 г.

8. Пришвин М. М. «Сказки о животных».

9. Бианки В. В. «Сказки о животных».

10. «Большая иллюстрированная энциклопедия о животных». – Москва, 2021 г.

11. Новая иллюстрированная детская энциклопедия. – Москва, «АСТ. Астрель», 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".

ЗадачиРисование§  Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§  Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...

Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"

Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет,  согласно результатов диагностики получена п...

План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4636531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"297","width":"480"}}]]План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ (старший дошколь...

Программа Изостудии "Волшебная кисточка"

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности....

Программа изостудии "Волшебная кисточка"

Учебная программа рассчитана на три года обучения. Возраст детей от 3-х до 7-ми лет....

Рабочая программа изостудии «Карандаши, краски и фантазия»»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонич...