Конспект интегрированного занятия "У Матрешки день рождение"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колбасина Ирина Николаевна

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

Конспект

занятия в средней группе по речевому развитию

 «У Матрешки день рождение»

Автор-составитель:

Колбасина Ирина Николаевна

Умет

2024г

Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - Матрешка.

                Задачи:  

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан). Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

 Развивающие:

                - учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки,      

               развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

               - развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и                

        доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной                      речи; пение песенок, развивать художественно-творческие навыки, образно-                                   логическое мышление, способствовать развитию воображения.

                 Воспитательные:

                 -воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение                            

                 к игрушкам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: 

- Матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная, день рождения.

Оборудование:

-Матрешка, панно, домик, телефон, корзинка, дудочка, платочек, цветок, дорожки (синяя, зеленая, желтая).

Методические приемы:

- игровой, словесный, наглядный, практический. Художественное слово, рассматривание матрешки, физкультминутка, загадки, сюрпризный момент, чтение стихов.

Виды детской деятельности:

- игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть. А вы рады меня видеть? (Ответы детей). Тогда давайте поздороваемся с небом, солнышком м друг другом.          

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое. (Смотрим вверх)

Здравствуй, солнышко родное. (Руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля. (Кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я. (Руки к груди)

Дети, а сейчас отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Дети: Матрешка.

Воспитатель: « Правильно, а вот и отгадка.

(Матрешка встречает детей у своего домика на панно).

А посмотрите, какая она нарядная, красивая, яркая. Во что одета матрешка?»

Дети: « В сарафан, рубашку, передник, фартук, платочек».

Воспитатель: « Посмотрите какие губки у матрешки? Губки бантиком, щечки румяные, кругленькие. А чем украшен платочек? Фартук-передник?»

Дети: « Цветами, листьям».

Воспитатель: « А какого цвета сарафан, платочек, передник? (Ответы детей).

Молодцы! Все рассказали о матрешке. Матрешка – это традиционная русская деревянная игрушка. Её делаю в городе- Сергиево- Посаде. Матрешкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрешечка, круглешечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрешка в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая, а на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, с сестрицами-подружками своими. Матрешка не простая! А сюрпризом. В ней целая кукольное семейство (воспитатель разбирает Матрешку и выставляет на стол перед детьми. Читает стихотворение.)

Семь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут:

Всех Матрешками зовут!

Посмотрите мал-мала- меньше (Воспитатель собирает Матрешку обратно уточняет- деревянная Матрешка, дает детям поиграть). Вот сколько много Матрешек в одной Матрешке! Давайте покажем как мы с вами   удивились этому».

Мимическая гимнастика

«Детки удивились».

Проводиться динамическая пауза- танец

 «Мы веселые матрешки».

Мы веселые Матрешки. Дети делают пружинку.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляем ногу на пятку.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Завязали мы платочки. Наклоняют в стороны головы.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щёчки ладошками.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых. Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс).

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры. Поворачивают друг к другу лица улыбаются.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Дети выполняют движения по тексту.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: «Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания!

Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения, на свой праздник! Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения?»

Дети: « Да!»

Воспитатель: «Как хорошо, что мы все вместе пойдем к Матрешке на день рожденья. А что мы ей подарим? Давайте подумаем, что мы можем ей подарить? «

Игра «Подарки»

Воспитатель:

  1. Давайте подарим ей то, с помощью чего можно дудеть. Что же это такое?

Дети: «Дудочка».

  1. Давайте подарим подарок который можно надеть. Что подарим?

Дети: «Платье, платочек, передник».

3.А еще давайте подарим цветы! Цветы любят все и всегда им рады. согласны?

Дети: « Да, согласны!»

Воспитатель: «Давайте мы с вами нарисуем цветы для Матрешки своими руками. Ей будет очень приятно! (дети садятся за столы, на столах силуэты цветов). Какого они цвета?»

Дети: «Белого».

Воспитатель: «А что бы они стали

 красивые, что нужно сделать?»

Дети: «Разукрасить цветной краской».

Воспитатель:  «Правильно, вы разукрасите цветы краской пальчиками. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску (дети раскашивают цветы). Вот цветы и готовы. Какие красивые цветы у вас получились! Я думаю, что Матрешке они очень понравятся! А как же мы доберемся в гости к Матрешке? Какой транспорт вы знаете?»

Дети: «Машина, автобус, поезд».

Воспитатель: « Я  предлагаю поехать на поезде, мы опаздываем, а на поезде побыстрее доберемся».

Игра «Поезд»

На поезд скорей собирайтесь.

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают в паровозик.

Воспитатель и дети повторяют слова.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят

Везут к Матрешке в гости

Компанию ребят!

На пути появляются три дорожки и письмо.

Воспитатель:  «Перед нами дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много?»

Дети: « Много,три».

Воспитатель: «А какого они цвета? (ответы детей). Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете- заблудитесь, по зеленой пойдете- вообще пропадете, а по желтой пойдете- в гости к Матрешке попадете!»По какой дороге нам нужно идти?

(Ответы детей, дети проходят по дорожке друг за другом их встречает Матрешка)

Матрешка: « Здравствуйте ребята, какие же вы молодцы! Я рада вас видеть, я вас очень ждала! Проходите».

Воспитатель: «Здравствуй, уважаемая Матрешка, мы с детками пришли Вас поздравить  и подарить свои подарки (отдаем корзину с подарками).И это еще  все, на день рожденья водят хоровод «Каравай».

Игра «Каравай»

Читают стихи поздравления (индивидуально).

1 реб.

Будь здоровой, будь счастливой,

Будь как солнышко красивой!

2 реб.

Будь как звонкий ручеек!

3 реб.

Будь как бабочка игривой!

Все вместе: «И расти большой, большой, вот такой, такой, такой». Поднимают руки вверх.

Воспитатель: «Ребята, давайте скажем все вместе: «Поздравляем Матрешка!»

Матрешка: «Спасибо вам огромное за поздравление, за подарки, за теплые слова. Порадовали вы меня! Предлагаю нам дружить. А на прощание у меня для вас есть угощение (угощает детей сушками)».

Воспитатель: «Давай скажем «Спасибо» Матрешке, и пригласим её к нам в гости в детский сад. Ну, а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Матрешкой. До свиданья!

На поезд скорей собирайтесь.

В путь дорогу отправляйтесь».

 Дети за воспитателем под музыку возвращаются в детский сад. Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

Конспект интегрированного мероприятия Тема: "День Рождения Домового"

Цель: Вызвать интерес к культуре и традициям русского народа, приобщать к истокам русской народной культуры. Формировать потребности в применении полученных знаний в творческой деятельности....

Конспект НОД У матрешки день рождения

Конспект НОД У  матрешки день рожденья...

Знакомство с народно-прикладным искусством. Конспект занятия по теме "День рождения у матрешки"

Задачи:Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Учить выделять некоторые знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ « У МАТРЕШКИ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке....

Конспект интегрированного занятия "На день рождения к Колобку" в младшей группе

Конспект интегрированного занятия  "На день рождения к Колобку"  в младшей группе...