Конспект ОД по рисования "Синички" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Татарян Оксана Васильевна

Конспект для педагогов и воспитателей по рисованию в старшей группе на тему "Синички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinichki.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию «Синички» (старшая группа)

Цель: развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность и аккуратность. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь к родной природе. Учить доводить начатое дело до конца.

Задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; обеспечить условия для развития мелкой моторики, эстетического восприятия,  художественного вкуса и любви к птицам.

Материалы и оборудование:  альбомный лист бумаги с изображением птички-синички, поделенный на участки по номерам; краски акварельные, кисточки, стаканчики-непроливайки с водой, тряпочки, аудиозапись голоса синички, картинка с изображением синицы, ИКТ (слайды )

Ход работы

Организационный момент, приветствие «Мой Друг»

Педагог: Добрый день, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас на весь оставшийся день было хорошее настроение (занятия проходят во вторую половину дня).

Педагог: А теперь, ребята, посмотрите на эту картинку (показ слайда). Расскажите, что вы видите на ней. 

Ответы детей: Зимующих птиц.

Педагог: Почему они так называются?

Ответы детей: Они не улетают в теплые края, потому что могут пережить холодную зиму у нас. Ведь мы их подкармливаем зимой.

Педагог: Сегодня к  нам в гости прилетела одна из этих птиц, а кто она отгадайте загадку:

В лесах летом обитают, зимой в город прилетают,

Залетают на балконы, ищут сало, крошки тоже,

Всем известны эти птицы, Называются ….

Ответ: Синицы.

Рассказ детям о синице

Синицы – очень подвижные, энергичные и ловкие птицы, могут забраться в любую щель. За это в народе их прозвали акробатами. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. Ростом синички с воробья.

   Природа одарила этих птиц нарядной, яркой внешностью. Её легко запомнить по чёрному галстуку на ярко-желтой грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки белые, а спинка с зеленоватым отливом, крылья голубые, с белой полосой.

   Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода. Увидеть синицу можно не только в лесу, но и в городских парках.

А еще синичка любит петь и репертуар у каждой птицы свой.

Педагог: А теперь переверните листочки и посмотрите кто на них изображен. Ответы детей: синички.

Педагог: верно, рисовать синичку мы с вами будем – по номеркам.

Чтобы наши пальчики не ленились и рисовали красиво и правильно, мы с ними немножко поиграем. 

Пальчиковая гимнастика

Десять птичек.

(Сжимать и разжимать пальцы)

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка. 10 птичек – это стайка

(Поочередно, начиная с мизинца правой руки, левой рукой массируем пальцы)

Эта птичка-воробей, эта птичка-соловей,

Эта птичка-совушка, сонная головушка,

Эта птичка-коростель, эта птичка-свиристель.

(Поочередно, начиная с мизинца левой руки, правой рукой массируем пальцы)

Эта птичка-скворушка, серенькое перышко,

Это-зяблик, это-стриж, это-развеселый чиж.

Ну, а это-злой орлан!

Птички, птички, по домам!

(Прячем руки за спину)

Педагог: Молодцы, ребята, теперь наши пальчики готовы к работе.

(Звучит аудиозапись с пением синицы, дети приступают к работе.)

Педагог: Когда рисуете птиц не забывайте об окружающей среде, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина , а нарисованная птица не грустила по середине белого и пустого листа бумаги.

   По окончании рисования вытираем руки салфеткой, вывешиваем работы на стенд, рассматриваем и  оцениваем работы друг друга.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Молодцы ребята! Все постарались и у вас получились замечательные птички – синички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....