конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию в младшей группе "Дорисуй иголки ёжику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорисуй иголки ёжику"23.47 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад №67 Приморского района

         

           

                  Конспект занятия для детей младшего возраста (3-4года)

                   В образовательной области «Познавательное развитие»

                С применением личностно-ориентированной технологии

                                     «В гостях у бабушки Варвары»

                                                                                                   Разработала и провела

                                                                                             Воспитатель Охотникова Е.В.

           

                                          Санкт-Петербург 2022г.

Программное содержание:

В образовательной области «Познавательное развитие»:

1) Учить понимать вопрос «сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

2) продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

1) Развивать внимание и память.

В образовательной области «Речевое развитие»:

1) закреплять в активном словаре обобщающие слова «геометрические фигуры», «домашние и дикие животные»

2)развивать диалогическую речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

1)закреплять знания основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный)

В образовательной области «Физическое развитие»:

1)Развивать мелкую моторику при конструировании плоскостного изображения из  геометрических фигур

2)обеспечивать профилактику утомления  детей за счёт высокой динамики занятия.

Материал и оборудование: Автобус(стулья),  макеты деревьев, макет дома бабушки Варвары, билеты в виде геометрических фигур, макеты диких и домашних животных, , кукла бабушка Варвары, заготовки для конуры (геометрические фигуры)

                                                             Ход занятия.

Вводная часть

(Дети становятся в кружок)

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй  земля, здравствуй вся наша семья.

Раздаемся телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло, здравствуйте.

Голос бабушки: -Алло, здравствуйте это Бабушка Варвара. Я живу в деревне, у нас случилась беда. Домашние животные от меня убежали и я никак не могу их найти. Я слышала, что у вас в детском саду очень славные ребята, может они мне помогут найти моих животных.

Воспитатель: -Ребята есть проблема! Что будем делать? Как же мы можем помочь бабушке… (ответы-предложения детей)

Воспитатель:-Какие вы у меня отзывчивые и добрые ребята! Сколько замечательных предложений! Давайте же скорее отправимся к бабушке Варваре. Вот только деревня, где она живёт, так далеко… Как же нам туда добраться? Как вы считаете? (ответы- предложения детей)

Воспитатель: Да ребята, правильно. Но нам нужно доехать на каком то одном виде транспорта. Ой ребята, я сегодня утром случайно нашла волшебный кубик и вот только сейчас догадалась, что он нам может пригодится .(бросаю кубик)

Воспитатель: Кубик нам показал, что мы поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам надо взять билеты. Выбирайте какой вам нравится. Эти билеты необычные, это  геометрические  фигуры. Внимательно посмотрите на свои билеты и подумайте какая геометрическая фигура у вас изображена. Вам нужно со своим билетом подойдите к автобусу найти своё место, (на спинки стульчиков посмотрите где изображена ваша фигура,там ваше место).

- Молодцы вы всё сделали правильно правильно.  Присажывайтесь поудобнее, и мы на нашем веселом автобусе отправимся в путешествие к бабушке Варваре в деревню. Я буду водителем.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится

Би би би би би би

По дороге мчится

Воспитатель:- Вот мы и приехали выходите из автобуса. Возьмите с собой билеты я их соберу.

2. Основная часть.

-Ребята, посмотрите, а куда мы с вами приехали?  (Макет домика бабушки).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада что вы ко мне приехали и решили помочь мне.

Воспитатель: Посмотрите, во дворе у бабушке сколько же вы видите животных? Ваня, а ты сколько видишь животных? Действительно, во дворе  ни одного животного, все они убежали. Ребята, а как называют животных которые живут с человеком? Правильно домашние. Давайте посмотрим может быть они в лесу. Сколько в лесу животных. Тоже ни одного. А как называют животных, которые живут в лесу?

А давайте поищем, где они заблудились? А.. вот они. Перед нами стоит задача, нам нужно домашних животных вернуть бабушке Варваре, а диких отправить в лес. Теперь я вам  предлагаю вам взять по одному животному и правильно их расселить.   У тебя кто? Дикое или домашнее животное?   А это у тебя кто? Где же живёт твое животное? Рассели правильно. Остальные расселите своих животных, где они живут., Как ты считаешь, всех ли животных мы правильно расселили?  Посмотри и назови мне животных, которые живут  во дворе у бабушки? А ты назови  животных которые живут в лесу?  Все верно вы назвали. Вот мы и вернули всех животных к бабушке во двор. А теперь сколько стало животных во дворе у бабушки? Повтори, сколько животных стало во дворе у бабушки? А сколько же собак?

- Ой, посмотрите только собачка почему-то грустная? Бабушка говорит , что у всех есть домики, а у неё нет будки .Как мы можем ей помочь. А  из чего же мы можем построить будку?( Ответы детей) Бабушка нам приготовила геометрические фигуры. Мы будем строить из фигур.

Воспитатель: Приглашаю вас к своим столам. Занимайте любое свободное место. Перед вами лежат математические фигуры. Ребята посмотрите и скажите какие геометрические фигуры у вас лежат.(Ответы детей) А сколько их?(ответы) А сколько у вас треугольников, сколько квадратов, сколько кругов? Сколько прямоугольников? (Ответы детей)

Воспитатель: - И сейчас мы с вами будем строить будку. Давайте вспомним из каких частей состоит будка, саму будку из какой геометрической фигуры построим, а крышу, а вход в будку из какой геометрической фигуры. (ответы детей) Пожалуйста приступайте к строительству.

Воспитатель: - Отлично, бабушка очень довольна, говорит, что и для друзей собачки хватит домиков. А сейчас бабушка приглашает вас подойти к ней. Вы помогли домашним и диким животным вернуться домой. Построили будку для собачки. И бабушка решила вас отблагодарить, подарить вам картиночки с животными. Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Но нам пора обратно в группу. Скажем бабушке «До свидания».

Рефлексия

Воспитатель:  Берите новые билетики билеты, занимайте свои места в автобусе. Мы поедем обратно к нам садик. Вот и приехали обратно в детский сад. Выходите.

Ребята к кому мы ездили в гости? Расскажите что больше всего запомнилось в гостях?

Для чего мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...