конспект занятия по художественно -эстетическому развитию рисование на тему "Самолеты летят в небе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Цель занятия: закрепить знания о воздушном транспорте 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию

                                 Рисование «Самолеты  летают в ясном небе »

                                        Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна

       Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию

                                 Рисование «Самолеты летают в ясном небе »

Цель: закрепить с детьми знания   о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет.

Задачи:

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака.

Активизировать словарь детей ( кабина, корпус, фюзеляж, иллюминаторы, крылья, хвост)

Материал для работы:   картинки «самолет»,  игрушечный самолет, презентация с изображением  воздушного транспорта карандаши, спокойная музыка.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? –(Сложить части вместе.) Давайте  сложим картинку.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» 

Словарная работа:

Воспитатель: Что изображено на картинке?   (Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет?.   (Потому что сам летит).

-Скажите, самолет, какой?

Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос:  какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху?  (Ответы детей)

  Загадка:

Кто мне скажет, что за птица.
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это?
(самолет)

Воспитатель: Правильно, самолет.
Присаживаемся на ковер  
( Презентация   воздушный транспорт).

   Назовите из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус)   Кто управляет самолетом? ( Пилот) 

Сейчас  мы с вами нарисуем  самолеты.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)


(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма  без углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе.   Он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд

Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера?

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот?

 Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.

Приступаем к рисованию (на протяжении всей самостоятельной работы звучит музыка  спокойная)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!

В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) "Скоро лето"

Цель: -  формирование умения изображать пейзаж;Задачи: - воспитывать любовь к природе; - продолжать развивать навык и умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...