Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шатилова Светлана Александровна

Использованием нетрадиционных техник:

•Развивает уверенность в своих силах.

•Развивает пространственное мышление.

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•Учит детей работать с разнообразным материалом.

•Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shatilova.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Развивать творческие, художественно–эстетические, способности, творческое воображение. Совершенствовать навыки рисования. Создавать новое, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

1. Формировать у детей художественно – творческие способности и активность в достижении цели.

2. Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

3. Обучать техническим, изобразительным навыкам и умениям в нетрадиционных техниках.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

•Развивает уверенность в своих силах.

•Развивает пространственное мышление.

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•Учит детей работать с разнообразным материалом.

•Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать нетрадиционные техники рисования

Соль по мокрой акварели.

Посыпав соль на ещё влажный прокрашенный лист, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем фоне. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая сольэкстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Рисование пеной для бритья. Недавно нашла в интернете статью о том как в домашних условиях сделать объемные краски (эффект 3Д) и тут же испытала этот способ на деле.

Итак, для приготовления объёмной краски нам потребуется:

• пена для бритья

• клей ПВА

• гуашь.

Как делать: Для приготовления объемных красок потребуется смешать в равных пропорциях 1:1 клей ПВА с кремом для бритья, добавить краску. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.

Тщательно перемешайте все ингредиенты. Объемная краска для рисования готова! Таким образом, вы можете сделать несколько различных цветов и приступить к творчеству.

Способ рисования:

Рисовать объемными красками лучше на картоне или плотной бумаге. Нарисуйте карандашом эскиз рисунка или, как в нашем случае, готовый – раскраску. Возьмите широкую кисть и нанесите на бумагу толстый слой краски. Оставьте высыхать на ночь. В итоге у вас получается объемная картина.

Другой способ: разложите цветную массу по пакетам с замками (зип лок, в каждом проделайте отверстие и рисуйте, выдавливая краску на бумагу.

Рисуем мыльными пузырями

В мыльный раствор (вода, мыло, шампунь) добавь акварельной краски или пищевого красителя. Цвет выбирай по своему усмотрению.

2. Возьмите соломинку и дуйте через нее в мыльную воду, делая как можно больше пузырьков

А теперь – внимание! Возьмите акварельную бумагу и легонько приложите ее сверху на пузырьки. Дайте просохнуть.

Чтобы сделать бумагу еще ярче, приложите ее к пузырькам на воде различных цветов.

Заключительный этап

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования

Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...