"Как мы помогали елочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx581.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

                                           для детей 4-5 лет

                          в нетрадиционной технике рисования

Тема: «Как мы помогали ёлочке»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тычком и гуашью, с последующим посыпанием соли.

Задачи:

  • учить видеть   характерные особенности деревьев в зимнее время года
  • познакомить детей с новым способом изображения (нанесение краски на изображение поролоновым тычком, ватной палочкой)
  • познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности (использование соли).

 Развивающие:

  • развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию.
  • зрительное и слуховое внимание, память, воображение, эстетическое и образное восприятие, сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

  • воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру
  • помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, желание экспериментировать в своей работе, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.

Обогащение словаря:

пушистая, снежная, радостная, запорошенная снегом, искристый, блестящий, морозная.

Предварительная работа:

  • познавательные беседы о времени года – зима;  
  • наблюдение за деревьями во время прогулок;
  • чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме;
  • рассматривание репродукций картин и   иллюстраций о зиме;
  • приготовление заготовки для открытого занятия (трафарет ёлочки).

Материал:

  • тонированные листы бумаги синего цвета формата А5;  
  • листы белой бумаги А4;
  • гуашь белого и зелёного цвета;
  • ватная палочка;
  • поролоновый тычок (спонж);
  • соль в пластмассовом стакане;
  • пластмассовая ложка;
  • салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Мы рады всех видеть, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.

А, что мы будем делать я скажу, после того, как вы отгадаете мою загадку:

Воспитатель:    

За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.                      

Напустила холода.
Обернулась в лед вода.

Все вокруг преобразила

В белый цвет все нарядила

Серебристым все сверкает

Кто знает, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: Правильно зимой. Зима не только холодное время года, но и чудесное, полное сказочных превращений и историй. И сегодня я хочу вам предложить отправиться в зимней лес.

Воспитатель: Хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Так скорее давайте собираться:

Один, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Наденем на ножки валенки, сапожки,

Шубку, шапку, рукавички.

Добавим к шубке поясок

И отправляемся в лесок.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Как здесь красиво, интересно. Посмотрите какие красивые деревья, все в снегу стоят. Ребята, посмотрите, а какая ёлочка. Ой, а почему она грустит, и пенёчков тут очень много. Что же тут случилось?

Появляется фея леса

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея этого волшебного леса. И я очень рада видеть вас в своём зимнем лесу.

Воспитатель: Здравствуй, фея. Скажи-ка нам, почему в твоём лесу всего одна маленькая ёлочка, и почему она грустит?

Фея: Сейчас я вам всё расскажу.

2.Основная часть: 

 Фея: Было у маленькой ёлочке много подруг, вместе они стояли на лесной опушке, делились друг другом секретами. Лесные зверюшки прибегали к ним в гости, играли в прятки, кружили хороводы среди ёлочек. Но как-то зимним днём в лес пришли люди и срубили все ёлочки, и остались от ёлок только одни пеньки. А эту маленькую не стали рубить, так как она была ещё совсем мала. Вот и осталась наша маленькая ёлочка без подруг. Теперь стоит тут одна одинёшенька и грустит.

Воспитатель: Фея, а как бы нам с ребятами помочь ёлочке, чтобы она больше не грустила? Дети, мы же хотим помочь маленькой ёлочке?

Дети: Да.

Фея: Ребята, а давай мы вместе нарисуем подружек для нашей ёлочки. Тогда ёлочка и перестанет грустить.

Воспитатель: Но как мы нарисуем? У нас же нет ни красок, ни кисточек.

Фея: Дети, а вы не знали, что можно рисовать не только кисточками? Рисовать можно различными способами. И для этого я приглашаю вас в свою волшебную мастерскую.

Но для начала давайте-ка мы с вами согреемся, а то мороз в лесу нынче сильный.

Физкультминутка: «Мороз» (под музыкальное сопровождение)

Я мороза не боюсь,        (пружинка)

С ним я крепко подружусь. (пружинка)

Тронет руку                    (потираю одну руку)

Тронет нос                      (потирают нос)

Значит надо не зевать,       (пружинка)

Прыгать, бегать и играть.    (прыжки, бег на месте, хлопки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте скорее оправимся в волшебную мастерскую, чтобы скорее помочь нашей ёлочке.

Фея: Ребята, а сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы перенесёмся в мою мастерскую:

«Повернулись - покружились,

И в мастерской мы очутились.»

3.Практическая часть

Воспитатель:

Мы тихонечко разделись

И за столики уселись.

Фея: Вот мы свами и на месте. Чем обычно рисуют картины художники?

Дети: кистью, руками, красками….

Фея: Рисовать можно различными способами.

-Посмотрите, что перед вами на лежит?

Дети: Краска белая и зелёная, ватная палочка и поролоновый тычок, мисочка с солью, ложка.

Фея: Давайте скорее приступим к рисованию. Но чтобы наши ёлочки получились красивыми, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко.

(Накрывают её ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку)

Фея: Чтобы нарисовать ёлочку берём синий лист бумаги и сверху на него прикладываем трафарет елочки (показ)

Затем берём поролоновый спонжик, держим его за палочку, опускаем в баночку с зелёной краской и прикладываем наш  спонжик по трафарету. (показ)

Фея: Умнички, ёлочки наши почти готовы. Ребята, так как в лесу у нас сейчас зима, я предлагаю нарисовать снег на ветвях, чтобы ёлочки не замёрзли.

-Что бы нарисовать снег на ветках, берём поролоновый спонжик, держим его за палочку, опускаем в баночку с белой краской (показ)

-Теперь прикладываем к веточкам елки, вот так (показ)

-А чтобы предать блеск нашей ёлочке, по сыпем её солью

-кладём тычок на поднос, берём ложку, набираем половину ложки соли и сыпем на краску (показ)

Фея: Теперь нарисуем сугробы

-Для этого снова набираем краску (показ). Набираем побольше.

-И прикладываем под елкой, закрываем все белой краской (показ)

-И снова все засыпаем солью.

-Кладём тычок на тарелку.

-И вот елочка стоит в снегу и у нее на ветках снег.

Готовые работы, аккуратно поднимем, лишнюю соль ссыплется на белый лист бумаги (показать, поднять вертикально)

4.Заключительная часть

 Фея: Ёлочки наши готовы. Давайте скорее отправимся на лесную опушку и порадуем маленькую ёлочку.

Воспитатель:

 Одеваемся мы снова –

Раз, два, три, ну все готовы?

Фея произносит волшебные слова

«Повернулись – покружились,

И в лесу мы очутились».

Итог занятия.

Фея: Дети, давайте наши ёлочки посадим на пенёчки. Здорово, а давайте мы и ёлочку нашу укутаем снежком.

Ребята, посмотрите какая чудесная поляна ёлочек у нас получилась. И наша ёлочка больше не грустит, она теперь улыбается. Спасибо вам большое, за то что помогли ёлочке. А в знак благодарности, я вам дарю небольшие подарочки. Будите у себя в группе играть и про путешествие в лес вспоминать.

Воспитатель: И тебе спасибо большое лесная Фея за подарок, и за то, что показала нам, как можно рисовать не только кисточками, но и другими способами.

Дети: Спасибо.

Рефлексия

 Фея: Ребята, что вы сегодня делали? (рисовали ёлочек)

-Чем рисовали (поролоновым тычком и сыпали соль)

-Чем вам больше всего понравилось рисовать?  (отв.)

-Что было для вас трудным? (отв.)

-Что вам больше всего понравилось? (отв.)

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания лесная фея.

 Все молодцы, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся (До свидания) 

     C:\Users\User\Downloads\IMG-20240209-WA0009.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG-20240209-WA0005.jpg                                     C:\Users\User\Downloads\IMG-20240209-WA0001.jpg                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Проектная деятельность – «Елочка, елочка – зеленая иголочка»

Проблема: Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы...

сценарий новогоднего праздника "Как Петушок помог елочку разбудить"

сценарий для детей младшего дошкольного возраста...

Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"

Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....