Занятие по ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Септел Валентина Уран-ооловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида  с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Касимов, 2022

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Осеннее дерево».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: создание предметного рисунка  – осеннего дерева, передавая его характерные признаки, в ходе рисования акварелью.

Задачи занятия:

Образовательная:

закреплять умение изображать предмет, передавая его характерные признаки и строение;

закреплять знания у детей об уже известных цветах (зелёный, красный, жёлтый, коричневый);

 – закреплять умение рисовать кончиком и всём ворсом кисти, держа её тремя пальцами чуть выше наконечника.  

Развивающая:

способствовать развитию долговременной памяти, непроизвольного внимания, творческого мышления;

способствовать развитию связной речи.

Воспитательная:

 – способствовать воспитанию любви к природе;

способствовать воспитанию аккуратности в работе с акварельными краскам;

 – способствовать воспитанию у детей дружелюбия по отношению к друг другу.

Дополнительные задачи:

 – закреплять умение понятно для слушателей отвечать на вопросы;

формировать правильную осанку при рисовании;

закреплять двигательные умения детей во время выполнения упражнений "Покачивания", "Приседание";

расширять представления детей о строении дерева.

Словарная работа: активизация словаря: ствол дерева, ветки, листья.

Планируемый результат занятия:

- рисуют осеннее дерево, передавая его характерные признаки;

- отвечают развёрнуто на вопросы;

- активно участвуют в беседе;

- активно выполняют упражнения во время физкульминутки.

Подготовительная работа: наблюдение за изменениями деревьев на прогулке.

Материалы и оборудование: альбомный лист А4, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, образец рисунка, мольберт, указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2 минуты

Воспитывать доброжелательное отношение детей  друг к другу.

Настроить детей на дальнейшую работу.

Способствовать развитию связной речи.

- Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребятки в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Садимся за свои места.

- Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте попробуем отвечать полным ответом. У меня тоже отличное настроение!

- Давайте расскажу вам интересную историю, которая случилась со мной по пути в детский сад. Хотите послушать?

Художественное слово.

Беседа, вопросы.

- Хорошее

- Да

Дети принимают активное участие про организации игры.

Отвечают полным ответом на вопросы воспитателя.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

3 минуты

Формировать умение правильно отгадывать загадки.

- Сегодня по пути в детский сад, я повстречала обезьянку Машку из Африки!

Представляете! И она загадала мне загадку. Эту загадку сейчас вам загадаю, а вы постараетесь её отгадать. Готовы?

- Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно

Бабочки кружатся и парят. Что это такое? Молодцы, ребята! Правильно, это осеннее дерево. Мы их с вами видим каждую осень, а вот у обезьянки Машки в Африке нет осеннего дерева. И она никогда его не видела, а только слышала о нём. Давайте нарисуем ей осенние деревья, чтобы она увидела, как это красиво. Поможем Машке? Давайте начнём.

Беседа, вопросы.

Загадывание загадки.

Беседа, вопросы.

 

- Да

- Осенние деревья

- Да

Дети правильно отгадывают загадку.

Отвечают полным ответом на вопросы воспитателя.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

8 минут

Закрепить умение рисовать кончиком и всем ворсом кисти.

Закреплять знания об уже известных цветах (зелёный, красный, жёлтый, коричневый).

Закреплять умение изображать предмет, передавая его характерные признаки.

Способствовать воспитанию аккуратности в работе с акварельными красками.

Закреплять двигательные умения детей во время выполнения упражнений "Покачивания", "Приседание".

Расширять представления детей о строении дерева.

- Ребята, а какие деревья вы знаете? (спрашиваю 3-4 человека). Какие вы молодцы! Как много вы знаете. Сегодня мы с вами нарисуем яблоню в осенний период.

- Для сегодняшнего рисования мы будем использовать акварель, кисти, салфетки.

(Вносится образец), ребята, какого цвета у нас дерево? (спрашиваю 3-4 человек). Правильно, коричневого. А какого цвета листья? (спрашиваю 3-4 человека.) Правильно, зеленый, жёлтый, красный. Молодцы, поэтому нам понадобится сегодня акварель зелёного, жёлтого, красного и коричневого цвета.

- Ребята, из чего состоит дерево? Из каких частей? (слушаю 3-4 человека). Правильно, дерево состоит из ствола, веток и листьев. Молодцы!

- Сейчас ребята, вам покажу, как нарисовать такое дерево. Беру листок бумаги и располагаю его вертикально. Беру кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Кисть держу свободно, смачиваю её в воде,  после макаю кисть в коричневую краску всем ворсом, снимаем лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. На середине листа ставим точку концом кисти и от точки ведём кисть вниз, постепенно переходя на весь ворс. Закрашиваем сверху вниз. Вот у меня получился ствол, далее рисую ветки. Кисть всем ворсом прикладываю к стволу дерева сверху. Вот здесь (показываю) и веду кисть в сторону, переходя с всего ворса на его кончик. Ребята, у дерева сверху ветки короткие и маленькие, а внизу длинные и большие. Поэтому нижние ветки мы прорисуем два раза, вот так (показываю). Далее макаю кисть в воду, промываю, промокну салфеткой. Кисть погружаю в зеленую краску, будем рисовать листья, около веток, прислоняю кисть всем ворсом (показываю). После промываю кисть в воде, промачиваем салфеткой. Кисть макаю в красную краску и также прислоняю всем ворсом (показываю). После промываю кисть в воде, промачиваем салфеткой. Макаю кисть в желтую краску, прислоняю всем ворсом к бумаге и получаются листья. После промываю кисть в воде и промачиваю салфеткой. Главное, ребята, делать всё аккуратно. Вот у нас получилась яблоня.

-Итак, что мы задумали нарисовать? (слушаю 3-4 человека). Правильно, дерево.

Какие материалы мы будем использовать? (слушаю 3-4 человека).  Правильно, акварель зелёного, жёлтого, красного и коричневого цветов, кисть, салфетки.

И что в результате у нас получится? Правильно, рисунок дерева.

Что мы рисуем вначале? Как? (слушаю 3-4 человека). Правильно, ствол. Молодцы!

А листья? (слушаю 3-4 человека). Правильно, после того как нарисуем ветки.

Какие вы молодцы, все приготовили, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

- Молодцы ребята! 

Беседа, вопросы.

Образец рисунка.

Вопросы.

Показ, объяснение.

Показ, объяснение.

Вопросы.

Показ, художественное слово.

- Береза, дуб, клен

- Коричневого

- Желтые, красные и зеленые

- Ствол, листья, ветки

- Осеннее дерево

- Краски, кисти

- Красивое осеннее дерево

- Рисуем ствол

- Помокнем кисть

Покачиваются

Руки в стороны

Покачиваем руки в стороны

Присели

Встали

Кружимся и машем руками

Сели на места

Дети полным ответом отвечают на вопросы воспитателя, поднимая при этом руки.

Активно участвуют в беседе.

Наблюдают и запоминают, как нужно рисовать дерево.

Активно выполняют движения во время физкульминутки.

2.3

Этап практического решения проблемы

10 минут

Закрепить умение рисовать кончиком и всем ворсом кисти.

Закреплять знания об уже известных цветах (зелёный, красный, жёлтый, коричневый).

Закреплять умение изображать предмет, передавая его характерные признаки.

Способствовать воспитанию аккуратности в работе с акварельными красками.

- А теперь вы можете приступить к рисованию осеннего дерева.

- Не забываем, что сначала мы рисуем ствол дерева.

- Молодец, Вика, какая у тебя красивая веточка получается!

- Ребята, не забываем держать спину ровно.

- Держим кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника.

- Варя, сначала аккуратно макаем кисть в воду, промываем, а после промакиваем салфеткой.

- Ребята, поторапливаемся, дорисовываем свои осенние дерева.

Объяснения.

Указания.

Практическое выполнение

Дети аккуратно и соблюдая методику рисуют осеннее дерево.

3.

Заключительный этап

2 минуты

Способствовать развитию связной речи.

Закреплять умение понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Какая красота получилась у вас! Вот обезьянка Машка удивится! Ведь она никогда не видела осенние дерева! Но теперь благодаря вашим рисункам, она сможет полюбоваться вашими яблонями! А теперь я разложу ваши рисунки на столе и мы вместе рассмотрим их, получилось очень красиво!

- Ребята, из чего состоит дерево? Правильно, из ствола, веток и листьев. Молодцы!

- Какими цветами мы сегодня рисовали? Правильно, красным, зеленым, желтым и коричневым. (спрашиваю 3-4 человека)

- Что было сложным для вас? Не переживайте, в следующий раз всё обязательно получится.

- Что запомнилось и понравилось больше всего? (спрашиваю 5-7 человек).

- Все большие молодцы, все отлично справились. Наше занятие окончено.

Беседа, вопросы.

Анализ.

- Ствол, листья, ветки

- Коричневый, зеленый, желтый, красный

- Рисовать ствол

- Рисовать листочки

Дети полным ответом отвечают на вопросы.

Активно участвуют в беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...