НОД по рисованию в старшей группе тема
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Евгения Лыбина
НОД по рисованию в старшей группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект НОД по рисованию в старшей  группе             
тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, , деревья).
Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.
Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.
Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.
Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)
Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не   выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.
Развивать эстетическое восприятие.
Материал: 
Набор игрушек к сказке «Колобок»
Листы бумаги формата А4 с фоном
Оборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка, животных;
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
Воспитатель: Вот  мы с вами оказались на сказочной поляне.
На столе выставлены герои сказки «Колобок»
Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Колобок 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?
Дети: зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных?  (туловище, голова, лапы. хвост)
Какой формы туловище у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: (круглая)
Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?
Дети: (овальной)
Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?
Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.
Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)
Воспитатель: А какие хвосты у животных?
(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у  волка длинный, но не  пушистый  )
Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся
Физкульт. минутка
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
 Лапки весело стучат:
 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
 А устали ножки,
 Хлопают ладошки:
 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
 А потом вприсядочку (Приседания.)
 Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
 Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.
-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)
-Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
-А теперь я приглашаю вас за  столы.
-Кого  вы будете сначала ? (колобка)
-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем  не выходя за контур)
- А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:
Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за  контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.
- Ребята,  а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?
 ( ответы детей)
-Правильно, надо подождать  пока высохнет краска, иначе все сольется.
Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)
-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)
-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.
 -А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»
Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами,  при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.
Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.
Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку  и покажем детям из других групп.
Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?
Дети: Да
Воспитатель: Ой  ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)
Воспитатель: Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.
Дети: Спасибо.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект интегрированной НОД по ФКМЦ и рисованию в старшей группе, Тема "Дом"

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными каран...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...