Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Карелова Марина Николаевна

                          Перспективное  планирование  по изо деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

                          Перспективное  планирование  по изо деятельности  в подготовительной группе.

Сентябрь

 

            1 неделя

                2 неделя

                3неделя

              4неделя

«Как мы играем в детском саду»

(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 26, Стр.53)

Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

«На берегах Байкала»

Цель: продолжать развивать интерес к озеру Байкал, отражать свои впечатления об отдыхе на озере, воспитывать любовь к родному краю.

(методическая копилка)

 

«Родной город»

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, достопримечательностями родного города, закреплять умения передавать в рисунке изображения домов разных пропорций.

(методическая копилка)

«Жили – были дед и баба»

(Леонова, Художественно – эстетическое развитие, с. 79)

Цель: продолжать учить рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц.

Октябрь

               1 неделя

                      2 неделя

                  3 неделя

                4 неделя

«Чудесная мозаика»

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 26)

Цель: познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

«Такие разные зонтики»

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 68)

Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия.

«Деревья смотрят в озеро»

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 56)

Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками; расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков.

«Бежит между елками живой клубок с иголками»

(Леонова, Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ,  с. 94)

Цель: учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни, учить самостоятельно рисовать ежа, ритмично нанося штриховку, показывать выразительные возможности простого карандаша, изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Ноябрь

              1неделя

                   2 неделя

                3 неделя

                 4 неделя

«С чего начинается Родина?»

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с.38)

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как об одном из «уголков» своей Родины, продолжать учить рисовать несложные пейзажи или сюжеты.

«Чаепитие у самовара»

(Леонова, Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ,  с. 104)

Цель: приобщать к традициям русской народной культуры.

«Золотой Петушок»

Цель: создать условия для изображения детьми сказочного Петушка по мотивам литературного произведения, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 164)

«Нарядный индюк»

Цель: развивать интерес к народно – прикладному искусству, совершенствовать технику владения акварельными красками, закрепить знания элементов дымковской росписи.

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 122)

Декабрь

                 1неделя

                     2неделя

                 3неделя

                 4неделя

«Дружат дети всей Земли»

Цельформирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России. Закрепить технику рисования карандашами .  Развивать воображение, социальные чувства(эмоции).

(методическая копилка)

Цель:  Расширить знания детей о правах человека: правом выбирать и быть выбранным. Закрепить знания детей о России как правовом государстве. Учить отображать свои знания в рисунках. Развивать воображение.

(методическая копилка)

Рисование (предметное)

«Еловая ветка с новогодними игрушками»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 30, Стр.40

Цель: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.

Рисование (предметное)

«На новогоднем празднике»

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 31, Стр.40

Продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.

Январь

2неделя

  3неделя

  4неделя

  5неделя

«Иней покрыл деревья»

(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 49, Стр.71)

Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие.

«Загадочные следы»

Цели:ознакомить детей с понятиями «портрет», «натюрморт», «пейзаж»;обучить приемам рисования с помощью трафаретов;закрепить знания детей об окружающем мире (зимний лес, лесные животные);

развивать умение работать в коллективе;воспитывать чувство прекрасного при знакомстве с искусством.  

(методическая копилка)

«Знаки здоровья»

Цель: развивать и обобщать представления детей о здоровье и способах его укрепления. Учить детей создавать листовки – рисунки,  агитирующие укрепление организма в зимний период.

(методическая копилка)

Февраль  

1 неделя

  2 неделя

3 неделя

4неделя

«Кукла в национальном костюме»

(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 5, Стр.35)

Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной  бурятской одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

«Наши руки –

не для скуки»

ХЭ развитие, с. 81

«Я с папой (парный портрет, профиль)»

(Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 66, Стр. 146)

Цель : Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

Цели: Учить детей рисовать животное жарких или холодных стран  соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа. Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовое восприятия, внимание, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе.

(Методическая копилка)

март

1неделя

2неделя

3неделя

4 неделя

Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)

(Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 66, Стр. 152)

Цель: Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы)

«Кем ты хочешь быть»

(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№71, Стр.86)

Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Рисование пастелью

Золотые облака (весенний пейзаж)

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 172)

Цель: Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов.

«Дымковские

барышни»

Колдина стр.99

 Цель: Продолжать расширять и закреплять представления

детей о дымковской  

росписи,  их цветовую

гамму, элементы и

особенности узоров.

Закреплять умение детей

располагать узор на

объемной форме.

Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность

Апрель

1 неделя

2 неделя

3неделя

4 неделя

«Обложка для книги сказок»

(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 78, Стр.90)

Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

«Жители других планет» 

(Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 60, Стр.80)

Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. развивать фантазию и самостоятельность.

«Весенняя гроза»

(Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, № 94с. 194 )

Цель: Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение

«Первый день в школе»

(Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 72, Стр.91)

Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

 Май

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5неделя

Праздник «День Победы» в городе

(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№83, Стр.95)

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

«Разноцветная страна»

(Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№82, Стр.94)

Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь).

«Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!»

ХЭ развитие, с. 160


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

Сетка образовательной деятельности подготовительной группы

Примерная сетка образовательной деятельности в подготовительной группе...

Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала ...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)

Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения  своих воспитанников к культуре своего народа....