Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Перспективное планирование по изо деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_risovaniyu.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по изо деятельности в подготовительной группе.
Сентябрь
| 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4неделя |
«Как мы играем в детском саду» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 26, Стр.53) Цель: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | «На берегах Байкала» Цель: продолжать развивать интерес к озеру Байкал, отражать свои впечатления об отдыхе на озере, воспитывать любовь к родному краю. (методическая копилка)
| «Родной город» Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, достопримечательностями родного города, закреплять умения передавать в рисунке изображения домов разных пропорций. (методическая копилка) | «Жили – были дед и баба» (Леонова, Художественно – эстетическое развитие, с. 79) Цель: продолжать учить рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. | |
Октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Чудесная мозаика» (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 26) Цель: познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. | «Такие разные зонтики» (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 68) Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. | «Деревья смотрят в озеро» (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 56) Цель: совершенствовать технику рисования акварельными красками; расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков. | «Бежит между елками живой клубок с иголками» (Леонова, Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ, с. 94) Цель: учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни, учить самостоятельно рисовать ежа, ритмично нанося штриховку, показывать выразительные возможности простого карандаша, изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. | |
Ноябрь | 1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«С чего начинается Родина?» (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с.38) Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как об одном из «уголков» своей Родины, продолжать учить рисовать несложные пейзажи или сюжеты. | «Чаепитие у самовара» (Леонова, Художественно – эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ, с. 104) Цель: приобщать к традициям русской народной культуры. | «Золотой Петушок» Цель: создать условия для изображения детьми сказочного Петушка по мотивам литературного произведения, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 164) | «Нарядный индюк» Цель: развивать интерес к народно – прикладному искусству, совершенствовать технику владения акварельными красками, закрепить знания элементов дымковской росписи. (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 122) | |
Декабрь | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4неделя |
«Дружат дети всей Земли» Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России. Закрепить технику рисования карандашами . Развивать воображение, социальные чувства(эмоции). (методическая копилка) | Цель: Расширить знания детей о правах человека: правом выбирать и быть выбранным. Закрепить знания детей о России как правовом государстве. Учить отображать свои знания в рисунках. Развивать воображение. (методическая копилка) | Рисование (предметное) «Еловая ветка с новогодними игрушками» Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 30, Стр.40 Цель: Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | Рисование (предметное) «На новогоднем празднике» Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 31, Стр.40 Продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. | |
Январь | 2неделя | 3неделя | 4неделя | 5неделя |
«Иней покрыл деревья» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 49, Стр.71) Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью- белилами (изображая иней, снег на ветвях). Развивать эстетическое восприятие. | «Загадочные следы» Цели:ознакомить детей с понятиями «портрет», «натюрморт», «пейзаж»;обучить приемам рисования с помощью трафаретов;закрепить знания детей об окружающем мире (зимний лес, лесные животные); развивать умение работать в коллективе;воспитывать чувство прекрасного при знакомстве с искусством. (методическая копилка) | «Знаки здоровья» Цель: развивать и обобщать представления детей о здоровье и способах его укрепления. Учить детей создавать листовки – рисунки, агитирующие укрепление организма в зимний период. (методическая копилка) | ||
Февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя |
«Кукла в национальном костюме» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 5, Стр.35) Цель: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной бурятской одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | «Наши руки – не для скуки» ХЭ развитие, с. 81 | «Я с папой (парный портрет, профиль)» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 66, Стр. 146) Цель : Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). | Цели: Учить детей рисовать животное жарких или холодных стран соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа. Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовое восприятия, внимание, мелкую моторику рук.Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе. (Методическая копилка) | |
март | 1неделя | 2неделя | 3неделя | 4 неделя |
Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 66, Стр. 152) Цель: Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы) | «Кем ты хочешь быть» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №71, Стр.86) Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Рисование пастелью Золотые облака (весенний пейзаж) (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, с. 172) Цель: Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом - пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов. | «Дымковские барышни» Колдина стр.99 Цель: Продолжать расширять и закреплять представления детей о дымковской росписи, их цветовую гамму, элементы и особенности узоров. Закреплять умение детей располагать узор на объемной форме. Развивать интерес к народным промыслам. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память и инициативность | |
Апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3неделя | 4 неделя |
«Обложка для книги сказок» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 78, Стр.90) Цель: Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | «Жители других планет» (Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 60, Стр.80) Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. развивать фантазию и самостоятельность. | «Весенняя гроза» (Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, № 94с. 194 ) Цель: Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение | «Первый день в школе» (Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 72, Стр.91) Цель: Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. | |
Май | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5неделя |
Праздник «День Победы» в городе (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №83, Стр.95) Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | «Разноцветная страна» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №82, Стр.94) Цель: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь). | «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!» ХЭ развитие, с. 160 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Сетка образовательной деятельности подготовительной группы
Примерная сетка образовательной деятельности в подготовительной группе...
Непосредственно образовательная деятельность (подготовительная группа).
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала ...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...
Этнокультурный компонент в развивающей предметно-пространственной среде группы №8. Организация различных видов детской деятельности (подготовительная группа)
Статья поможет воспитателям детского сада подобрать материал и оформить Коми центр для приобщения своих воспитанников к культуре своего народа....