КОНСПЕКТ образовательного занятия для детей 4-5 лет: «ЗИМНИЕ УЗОРЫ» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шенцова Наталия Михайловна

Данный конспект  образоватеольной деятельности по рисованию разработан для детей 4-5 лет, предполагает знакомство детей с  основным приемам работы с гуашевыми красками: растягивать мазок, рисование тонких линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_eor_zimnie_uzory.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД № 151

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 151)

                     Конспект занятия по изобразительной деятельности

в средней группе

Разработала воспитатель группы №3, Шенцова Наталия Михайловна

Тема занятия: ЗИМНИЕ УЗОРЫ

Цель:

Учить детей основным приемам работы с гуашевыми красками: растягивать мазок, рисование тонких линий.

 

Задачи:

1)Совершенствовать навыки детей в рисовании гуашевыми красками.

2)Развивать зрительную наблюдательность, умение видеть «волшебное» в окружающем мире и желание выразить увиденное на бумаге.

3)Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Материалы для занятия:

тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая, стаканчик с водой.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска для презентации изображений зимних узоров в природе и на окнах, бумажные рукавички с загадками от деда Мороза

Предварительная работа: наблюдения на прогулке и в группе за зимними явлениями в природе; рассматривание подборки иллюстраций «Зимние узоры», прослушивание аудио-сказки   К.Д. Ушинского «Зима».

https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-ushinskogo/zima/

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Ход занятия:

Вводная часть (5-7 мин)

Воспитатель: -У меня в руках письмо, от кого оно, мы сейчас вместе узнаем, не написано на нем от кого, только адрес детского сада... (Дети заинтересованы и начинают увлекаться событием)

- Открываем, а там…. варежки, чьи они? (дети дают варианты ответов)

 Они предлагают нам отгадать загадки:

Интерактивная игра-загадки по теме «Зимушка-зима» на ЭОР Автор: Долгушева Инга Васильевна, старший воспитатель: https://676.su/FVdk

2 слайд:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила!  (ЗИМА)

3 слайд:

Он вошел-никто не видел,

Он сказал-никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес!  (ИЗМОРОЗЬ)

 4 слайд:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост-как синее стекло,

Скользко, весело, светло (ЛЕД)

Воспитатель.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.

Воспитатель: -Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто отправил нам загадки?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: - А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Да: Да.

Воспитатель:  -  Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физминутка:

Снеговик.
автор В. Степанов

Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк!

Практическая часть (20мин)

Воспитатель: - Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем раскрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

(показ педагога, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии или растянуть мазок; предлагаю на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек)

Воспитатель: - Если вам все понятно, можете начинать работать.

(Обращаю внимание на правильность посадки детей за столом, наблюдаю, как дети выполняют задание, помогаю если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия (5мин.):

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Вот придет к нам дед Мороз и полюбуется нашими узорами.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: -Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет   вам подарки на Новый год.

Оформление выставки детских работ в центре ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй средней группы «Звездочка» по художественно - эстетическому развитию тема: «Кисть рябины.»

.Цель:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.Закреплять навыки рисования  кисти рябины ватными палочками или пальчиками. Закреплять представление о соплодия...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....