Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей.
статья по рисованию

Полищук Надежда Леонидовна

 

Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей.

 

Проектная деятельность в детском саду – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной деятельности, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной активности дошкольников, которая достигается в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Например, область элементарной человеческой деятельности – область работы с природой, прежде всего в саду: это сеять, поливать, собирать урожай, ухаживать за цветами, убирать сад осенью и весной, украшать столик времен года. В наблюдении и участии в подобного рода обозримых и понятных деятельностях, которые в осмысленной связи друг друга сменяются в течение года, в которой одна деятельность создает предпосылку для другой, вальдорфские педагоги видят важнейшую предпосылку формирования логического мышления.

 «Существует два ключевых слова, раскрывающие нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример».

Значение подражания в жизни ребенка отмечалось очень многими исследователями. Еще Руссо говорил, что детям свойственен «естественный подражательный инстинкт». То, что ребенок воспринимает из окружения непосредственно , т.е. минуя стадию абстрактных понятий и представлений, переходит в волю, действие, деятельность.

Воспитатель просто начинает работу в молчаливом доверии к естественному любопытству и подражательному инстинкту детей. И она редко остается одна дольше минуты. «Я тоже хочу поливать!», «Можно я с Вами?» слышно от детей…

Воспитатель создает детям пример целого ряда деятельностей, связанных, также с искусствами. Дети занимаются живописью, лепкой, водят хороводы, играют в подвижные игры. Почти каждый день детям рассказывается сказка или какая-нибудь история, которая может быть в последствии обыграна или театрализована в виде кукольного театра. И ко всему этому воспитатель побуждает детей не через обращение к интеллекту, а через непосредственную собственную деятельность. Происходит процесс интериоризации – формирования внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.

Из описания этого психологического процесса можем сделать педагогический вывод «Не дискутирования с детьми, не обоснования и разъяснения будут считаться с природой ребенка дошкольного возраста, но предоставление детям возможности наблюдать деятельность взрослых, которые могут сообщить им ориентацию в жизни. Мы являемся воспитателями в первую очередь в том, что мы делаем в присутствии детей в повседневной жизни, а не в том, что мы говорим ребенку. Если наши поступки проникнуты идеалами добра, красоты и истины, то мы будем готовить путь к этим идеалам и нашим детям.»

Также одной из самых важных воспитательных задач в вальдорфском детском саду является побуждение детей к многообразной интенсивной игровой деятельности. Игра рассматривается как специфическая для возраста 3,5 -4 лет метаморфоза подражательной активности. В основе игры должна лежать эмоционально насыщенная, разнообразная повседневная жизнь в саду. Проектная деятельность призвана создавать и поддерживать такую жизнь в детском саду. Также детям должен быть предложен богатый игровой материал, позволяющий полноценно развернуть в игре деятельность своей фантазии.

Исходя из этого вся проектная работав детском саду состоит из хорошо обдуманных по содержанию и спланированных по времени возможностей для участия ребенка в предлагаемых воспитателем деятельностях.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей.

Проектная деятельность в детском саду – это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной деятельности, обладающей социально значимым результатом. Данная педагогическая технология способствует освоению дошкольником окружающей среды. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной активности дошкольников, которая достигается в процессе совместной деятельности педагога и детей.

Например, область элементарной человеческой деятельности – область работы с природой, прежде всего в саду: это сеять, поливать, собирать урожай, ухаживать за цветами, убирать сад осенью и весной, украшать столик времен года. В наблюдении и участии в подобного рода обозримых и понятных деятельностях, которые в осмысленной связи друг друга сменяются в течение года, в которой одна деятельность создает предпосылку для другой, вальдорфские педагоги видят важнейшую предпосылку формирования логического мышления.

«Существует два ключевых слова, раскрывающие нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример».

Значение подражания в жизни ребенка отмечалось очень многими исследователями. Еще Руссо говорил, что детям свойственен «естественный подражательный инстинкт». То, что ребенок воспринимает из окружения непосредственно , т.е. минуя стадию абстрактных понятий и представлений, переходит в волю, действие, деятельность.

Воспитатель просто начинает работу в молчаливом доверии к естественному любопытству и подражательному инстинкту детей. И она редко остается одна дольше минуты. «Я тоже хочу поливать!», «Можно я с Вами?» слышно от детей…

Воспитатель создает детям пример целого ряда деятельностей, связанных, также с искусствами. Дети занимаются живописью, лепкой, водят хороводы, играют в подвижные игры. Почти каждый день детям рассказывается сказка или какая-нибудь история, которая может быть в последствии обыграна или театрализована в виде кукольного театра. И ко всему этому воспитатель побуждает детей не через обращение к интеллекту, а через непосредственную собственную деятельность. Происходит процесс интериоризации – формирования внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.

Из описания этого психологического процесса можем сделать педагогический вывод «Не дискутирования с детьми, не обоснования и разъяснения будут считаться с природой ребенка дошкольного возраста, но предоставление детям возможности наблюдать деятельность взрослых, которые могут сообщить им ориентацию в жизни. Мы являемся воспитателями в первую очередь в том, что мы делаем в присутствии детей в повседневной жизни, а не в том, что мы говорим ребенку. Если наши поступки проникнуты идеалами добра, красоты и истины, то мы будем готовить путь к этим идеалам и нашим детям.»

Также одной из самых важных воспитательных задач в вальдорфском детском саду является побуждение детей к многообразной интенсивной игровой деятельности. Игра рассматривается как специфическая для возраста 3,5 -4 лет метаморфоза подражательной активности. В основе игры должна лежать эмоционально насыщенная, разнообразная повседневная жизнь в саду. Проектная деятельность призвана создавать и поддерживать такую жизнь в детском саду. Также детям должен быть предложен богатый игровой материал, позволяющий полноценно развернуть в игре деятельность своей фантазии.

Исходя из этого вся проектная работав детском саду состоит из хорошо обдуманных по содержанию и спланированных по времени возможностей для участия ребенка в предлагаемых воспитателем деятельностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников

Влияние использования технологии проектной деятельности на качество образования дошкольников...

Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей

Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей...

«Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей»

laquo;Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Одной из инновационных образовательных технологий, которая направлена на развитие личности ребенка, его творческих способностей является технология проектной деятельности.Технология...

«Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей»

laquo;Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей»...

Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей

Статья: Использование технологий проектной деятельности в формировании у дошкольников творческих способностей...

Использование технологии проектной деятельности в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни

Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Возможно ли это в таком юном воз...