КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лыжина Камила Куранбаевна

«Веселая Дымка» художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа: Младшая 1
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема: «Веселая Дымка»
Форма НОД:
совместная предметная деятельность (интеграция с игровой, коммуникативной, познавательной и двигательной деятельностью.
Виды деятельности:  продуктивная, индивидуальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат: 

  • В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
  • Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
  • Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
  • Демонстрируют умение рисовать гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.

Цель: 

  • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом поролоновым тычком, ватной палочкой, правильно держать тычок и палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь.
  • Учить ритмично наносить круги и точки, учить рисовать орнамент, сочетать цвета.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
  • Прививать любовь к народным промыслам.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Развивающие задачи: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Обучающие задачи: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками рисовать круги и точки, повторить основные цвета.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением дымковских игрушек.

Раздаточный материал: гуашь красного и синего цвета, тычки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром лошадки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением дымковских игрушек. Образец педагогического рисунка, картинки с. Заготовки-шаблоны лошадки для рисования узоров.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Игровая ситуация эмоционального стимулирования;

Беседа.

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Слушают рассказ
воспитателя, рассматривают демонстрационный материл.

Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют эмоциональный отклик.

2.Основной этап

Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы.

Беседа.

Демонстрация.

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке.

Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Каждая игрушка хороша по своему.

Село где делают эти игрушки называется Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Дымковские мастера выносили свои весёлые игрушки на ярмарки и базары. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся! (П. Синявский)

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

- Ребята, когда вы смотрите на эти игрушки какое у вас настроение?

 - А ещё можно сказать игривое, и я предлагаю поиграть в игру «Карусель», проводится игра.

Подвижная игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,
завертелись карусели,

Вверх летели (потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки) (повторить в другую сторону).

- Ребята к нам в гости пришли вот такие лошадки, но почему то они грустные стоят?

- Когда лошадки гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Ребята, чтобы нашим лошадкам поднять настроение вам нужно нарисовать разные узоры для них, так же красиво как дымковские мастера?

- Нарисуете?

-Ребята обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

- Ребята, какими узорами украшена наша лошадка?

- А кружочки, какими цветами раскрашены?

- Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

- Какого цвета большие кружочки?

- Какого цвета маленькие точки?

- Ребята, я  предлагаю вам раскрасить лошадок, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

(поглаживают кисти рук)

Гребешком приглажу хвостик

(поглаживают каждый палец)

И верхом поеду в гости

(дети щелкают язычком, стучат пальчиками по столу).

 -Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке лошадке большие кружочки синего цвета.

- Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие точки, красного цвета.

- В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы.

Веселое, хорошее, радостное, праздничное.

Дети совместно с воспитателем выполняют движение.

Дети садятся на стульчики.

Да, нарисуем.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы

Дети совместно с воспитателем выполняют движение и проговаривают

Дети самостоятельно рисуют

Умение выбивать ритм.

Получение в процессе игры положительных эмоций.

Обеспечена потребность детей в движении.

Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности

3.Подведение итогов.

- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. (Рассматривание детских работ).

- Вам понравилось разрисовывать лошадок?

- Какими цветами мы украшали лошадок?

- Какие игрушки запомнились вам больше?

- Где делают эти игрушки? (Как называется село?)

- По имени села, как называются игрушки?

- Я очень рада за вас, молодцы!

Все справились, были активными, внимательными и дружные!

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

4.Открытость.

Беседа, поощрение.

Ребята вы молодцы все справились, очень хорошие  работы у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...