План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе «‎Мойдодыр»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нешина Ксения Петровна

План-конспект занятия по художественному труду (рисование) в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_hud_trudu_ml_gruppa.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по художественному труду в младшей группе

Тема: «Мойдодыр»

Задачи: Образовательная: Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалки, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча).

                Развивающая: Развивать и обогащать технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом).

                Воспитательная: Помочь детям полюбить процесс умывания и выработать стойкое негативное отношение к беспорядку.

Материалы и оборудование: силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, салфетки бумажные и матерчатые.

Вводная часть.

– Здравствуйте дети, сегодня мы с вами займёмся очень интересным делом. Ребята, посмотрите, что лежит перед вами на столах? (ответы детей)

Основная часть.

– Найдите у себя на столе картинку, где изображено какое-то животное и птица. Давайте назовём их. (спросить несколько детей)

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило!

Ты, водица, лей, лей!

Будут щёки розовей!

– Как вы думаете, о чём это стихотворение? (ответы детей)

– А что вы делаете по утрам с мылом и водичкой? (умываемся)

– Правильно. А умываемся мы потому, что мы бываем грязные. Пачкаем ручки, щёчки, носик, когда мы играем на улице.

– Теперь возьмите свою зверушку и давайте приклеим ее на картон.

–А сейчас мы с вами нашу зверушку попробуем испачкать. Берем в руки фломастеры и активно пачкаем ее. Можно рисовать всякие чёрточки, пятнышки, штришки – всё, что угодно.

– Нравятся вам ваши грязные игрушки? (нет)

– А что нужно сделать, чтоб они стали чистыми? (умыть, искупать)

– Вы любите купаться в ванне?

– Сейчас каждый из вас подумает, что он нарисует, чтобы игрушки стали чистыми. А что можно нарисовать? (ответы детей)

– Давайте возьмём фломастеры и нарисуем то, что вымоет наших грязнулек.

 – Мы столько с вами всего сделали: и клеили, и рисовали, и делали грязными игрушки, и мыли их. Вы, наверное, устали? Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра.

Свинка Ненила

Сыночка хвалила,

То-то хорошенький;

Ходит бочком,

Уши торчком,

Нос пяточком!

Заключительная часть.

– Ребята, а теперь каждый принесет свою поделку, а я прикреплю ее на доску, чтобы каждый посмотрел, какие красивые у вас получились зверушки и какие вы молодцы.

 Рефлексия:

– Что мы с вами сегодня делали?

– Вам понравилось «умывать» свою зверушку?

– На этом занятии мы выяснили, что все всегда должны быть какими? (чистыми)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"

План-конспект тематического занятия по физкультуре для 2-ой младшей группы "Веселый мяч"...

План-конспект математического занятия по сюжету сказки "Репка" в младшей группе для детей ЗПР.

План-конспект занятия по математике для детей младшей группы с ЗПР на основе сказки "Репка"....

Методическая разработка ( План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы)

План-конспект физкультурного занятия "В гости к мишке" для младшей группы...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...

План - конспект изобразительной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Ёжик» (лепка)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет...