Рисование 1 младшая группа "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимиряева Вероника Викторовна

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mladshaya_gruppa_solnyshko.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)

Задачи:

1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);

2. Учить детей правильно пользоваться кисточкой и краской;

3. Воспитывать самостоятельность;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;

Оборудование:  бумага, краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, солнышко из картона, прищепки желтого цвета, корзинка

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: "Эй, малыш, привет!"

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно! (Раздается всхлипывание со стороны раздевалки)

Ребята, вы слышали, кто то плачет в нашей раздевалке! Давайте посмотрим.

(Открывает в раздевалку и достает картонное солнышко без лучиков)

Ой, это же солнышко! Что же случилось? Почему солнышко плачет?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Гуляло я сегодня по небу, светило, тепло дарило…А тут подул ветерок, и лучики мои улетели (плачет)

Воспитатель:

Солнышко, не плачь! У нас в детском саду очень хорошие ребята! Они всегда помогут, пожалеют! Ребята, давайте подумаем, как можно помочь солнышку? (ответы детей)

Воспитатель:

Солнышко, ребята придумали, как тебе помочь! У нас случайно оказались запасные лучики и наши ребята помогут сейчас тебе! (воспитатель достает красивую корзинку с прищепками желтого цвета, показывает детям)

Ребята, поможем нашему солнышку? (ответы детей)

(Дети с помощью воспитателя прицепляют прищепки по контуру солнышка),

Вопросы - какое солнышко? (ответы детей - круглое, желтое и т.д.).

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Вам нравится? (ответы детей) Давайте спросим у нашего солнышка, нравятся ему новые лучики?

Солнышко, скажи ребятам, нравятся тебе новые лучики?

(Воспитатель говорит за солнышко):

Очень!!! Таких красивых лучиков у меня не было! Спасибо ребята большое! Я теперь самое красивое солнышко!

Воспитатель:

Ребята, вы потрудились на славу, давайте поиграем с вами, а солнышко посмотрит!

Проводится пальчиковая игра «СОЛНЫШКО»

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз

Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»

И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Солнышку очень понравилась игра! А теперь проходите за столы, садитесь на стульчики и внимательно меня послушайте!

Я предлагаю вам нарисовать солнышко! Посмотрите, как можно нарисовать солнышко! (показ вариантов и приема рисования)

Возьмите в руки кисточки, обмакните в желтую краску и начинайте рисовать.

(Сначала рисуем пятнышко, затем увеличиваем его по кругу, далее рисуем лучики – прямые линии)

Самостоятельная работа детей (в процессе воспитатель хвалит, помогает детям).

Воспитатель:

Молодцы ребята! У всех получились очень красивые рисунки!

Что мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей) Какое солнышко? (желтое, круглое, теплое, радостное и т.д.) Давайте спросим у нашего солнышка, понравились ему ваши работы?

(Воспитатель говорит за солнышко)

Вы такие молодцы! Вы умеете и играть, и рисовать! Мне так у вас понравилось! Но мне пора возвращаться домой. Теперь у меня есть красивые лучики, и я смогу опять гулять по небу, дарить радость и тепло! Спасибо вам ребята и до свидания!

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с солнышком! (дети прощаются) До свидания, солнышко! Не теряй больше свои лучики! (дети прощаются с солнышком и воспитатель убирает его)

А теперь я предлагаю украсить нашу раздевалку вашими красивыми рисунками, чтобы ваши мамы вечером могли полюбоваться работами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию тема " Солнышко лучистое".

Обучить детей нетрадиционным приёмам рисования ладошкой доставить детям радость развивать творчество воображение детей....

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»...

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...