Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе "Цветок для мамочки"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе "Цветок для мамочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tsvetok_dlya_mamochki._romanenko_i.yu_.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №266»

(МАДОУ «Детский сад №266»)

Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию

«Цветок для мамочки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель:

Романенко И. Ю.

Барнаул - 2024

Воспитатель: Романенко И. Ю.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 2-3 года (первая младшая группа).

Тема: «Цветок для мамочки»

Цель: умение рисовать цветок ладошкой и кистью.

Образовательные задачи:

  1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму с помощью ладоней и красок.
  2. Формировать навык равномерного расположения предметов на альбомном листе.
  3. Закреплять умение держать кисть, набирать краску на ворс кисти, рисовать линии.

Развивающие задачи:

  1. Развивать чувство формы и цвета, композиции.
  2. Развивать творческое воображение, интерес к созданию изображений с помощью традиционной техники рисования.
  3. Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
  2. Воспитывать аккуратность при работе красками и кистью.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписью песни, посылка-«сюрприз» - фотоальбом с фотографиями мам детей; образец рисунка цветка, банки-непроливайки, гуашь, кисти, половины альбомных листов (на каждого ребенка), салфетки.

Ход ООД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре и послушать весеннюю песню («Лучики весенние» Ю. Селиверстовой), чтобы поднять настроение. Спустя некоторое время младший воспитатель заходит в группу и объявляет громко, что почтальон передал нам посылку и показывает красиво упакованную коробку.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята! Что же там такое нам принесли? Мне очень интересно, что же там! А вам? (ответы) Тогда походите поближе, давайте сядем с вами на ковер и распакуем посылку!

Дети усаживаются удобно на ковре вокруг воспитателя и помогают в распаковке.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Что же это такое? Какая-то книга, Давайте, прочитаем, что тут написано! «Фо-то-аль-бом»! Что такое фотоальбом? (ответы детей) Да, наверное, там какие-то картинки, чьи-то фотографии. Тут еще написано стихотворение нам в подсказку, послушайте и догадайтесь, о ком оно:

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно, о маме. О самой нежной, доброй и любимой. А чья это мама на фотографии? Как зовут твою маму? (Воспитатель выслушивает всех желающих высказаться детей). Молодцы, ребята, посмотрите, какие ваши мамы красивые, нарядные, а как они улыбаются! Ребята, а вы помните, что приближается праздник и этот праздник 8 Марта. В этот праздник мы поздравляем наших мам и бабушек с праздником и, конечно же, дарим подарки. А что можно подарить маме или бабушке?

Дети: Конфеты, игрушки, цветы. (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, цветы! Все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице ведь уже холодно, цветов там нет.

Дети: Можно нарисовать!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы мы будем рисовать для мам. (Картинка с изображением цветка) Какой красивый, необычный бутончик у цветка! Чем он нарисован, как вы думаете?

Дети: Ладошкой!

Воспитатель: Все верно! А вот листочек и стебелек (воспитатель указывает на называемые части), какого они цвета? (Зеленые) Да, точно, а чем их рисовали? (Кисточкой) Вам нравится такая идея? Тогда давайте нарисуем! Проходите за рабочие места. Но, прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Раз, два, три, четыре,

Сжимаем/разжимаем кулачки

Мы посуду перемыли:

Изображаем движения мытья посуды

Чайник, чашку, ковшик, ложку

Загибаем пальчики одной руки

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Изображаем движения мытья посуды

Только чашку мы разбили,

Стучим по столу ладошками

Ковшик тоже развалился,

и кулаками поочередно

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!

Хлопаем в ладоши

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы, можно приступать к работе. Что у вас на столах?

Дети: Краски, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Напомним друг другу правила работы с красками и кистью? (Кратко озвучивают правила безопасности при работе с принадлежностями для изобразительной деятельности)

Воспитатель: Молодцы! Начнем с рисования бутончиков. Берем кисточку, окунаем кисть в краску, аккуратно наносим ее на всю ладошку. Будьте внимательны, не запачкайте одежду! Теперь ставим отпечаток на бумаге, вот так. У всех получилось? Можно взять салфетку и вытереть ручку. (Воспитатель внимательно следит за работой воспитанников, помогает при возникновении трудностей.)

Воспитатель: Давайте немного отвлечемся, что-то мы засиделись.

Физминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево!

Тихо сели, вновь за дело!

Воспитатель: А теперь нужно нарисовать листочек и стебелек. Кистью с зеленой краской проводим линию, это и будет наш стебелек. А от него из двух полосочек рисуем от стебля листочек, вот так! (Воспитатель, используя метод «рука в руке», помогает детям, испытывающим трудности)

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые цветы, ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком. Разместим ваши рисунки на выставке, украсим ими нашу приемную!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну что, справились мы с вами с заданием? Какую посылку мы сегодня получили? Кто там изображен? Какой праздник скоро будет у мам и бабушек? Что мы им подарим? Какого цвета бутончики у наших цветочков? А стебельки и листочки? Замечательные вышли подарки у нас! Вы большие молодцы, давайте наградим себя и похлопаем в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»

представлен конспект для младшей группы по рисованию...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Цветок для мамочки»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветок для мамочки»...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сердечко для мамочки»

Задачи:- вызывать положительные эмоции от проделанной работы.- развивать мелкую моторику, фантазию и творчество....