2 половина дня :
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

конспект занятия по утреннему кругу для детей 5-6 лет. таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_truda_my_nikuda.docx24.16 КБ
Файл vmeste_veselo_shagat.docx28.59 КБ
Файл volshebnyy_mir_prirody.docx24.89 КБ
Файл udivitelnyy_mir_knig.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, развивающей игры с блоками «Дьенеша», знакомство с профессией «библиотекарь», организационно – мотивационной беседы на тему «профессия», проигрывание сюжетно-ролевой игры «библиотека», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Бодрящая гимнастика

Цель (для педагога):создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастикипосле дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи)

Цель (для ребенка):постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи)

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

-Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия)

-Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста

Оздоровительные (для детей):

-Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия
-Выполнять упражнения в соответствии с комплексом, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки

Воспитательная (для педагога):

-Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку)

Воспитательная (для детей):

-Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку

Речь*(Звучит спокойная музыка)

Просыпаемся ребята.

……………………….

Мы все дружненько проснулись

Одеяло все свернули,

Потянулись, улыбнулись,

Подышали ловко(дышат носом)

Погудели громко (у-у-у)

Умываемся, сначала лоб, затем щеки!

Поднимем плечики как в траве кузнечики

(движение плечами вверх –вниз)

Пошевелим ножками(стопы на себя, и расслабили)

И помашем ручками(руки вверх –вниз)

А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку:

Я улыбку всем дарю

И в ладоши хлопаю,

Ручки с вами разотру

Пальчики помну,

Тепло сохраню,

Ладошки, ладошки

Наши недотрожки

Вы погладьте ручки

Чтоб играли лучше,

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

ОРУ

И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати)

Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами,и познакомиться с его жителями.

Ну что, ребята отправимся в лес?(Да)

Отправляемся мы в лес

На носочках как лисички,

На пяточках как зайчишки,

Косолапим как медведи.

Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться,нужно тропу препятствий пройти.

А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу,берутся за руки)

Держим спинки ровно,чтобы они у нас были красивые и здоровые.

По кочкам идем, по травке.

Молодцы.

Вот мы и добрались до леса.

Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

Первое упражнение

Повороты вправо, влево
И.п стоя, на 1 поворот вправо

На 2 возвращаемся в и.п
На 3 поворот влево

На 2 возвращаемся в и.п

Второе упражнение

Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз)
Третье упражнение

Катя, убери мяч на место, подойди к Соне
Соня, садится на фитбол
Катя поддерживает ее
И.п. сидя на мяче, руки на пояс. Поворот туловища вправо-влево, правую/левую руки отводить в сторону

Четвертое упражнение

И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз)

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. (вправо)

Грибы-ягоды искать (влево)

Как прекрасен этот лес. (вправо)

Полон разных он чудес(влево)

Светит солнце в вышине, (вверх)

Вот грибок растет на пне, (вниз)

Дрозд на дереве сидит (вверх)

Ежик под кустом шуршит. (вниз)

Слева ель растет- старушка (влево)

Справа сосенки- подружки (вправо)

Где вы, ягодки, ау! (круговые движения по часовой стрелке)

Все равно я вас найду! (круговые движения против часовой стрелки)

Ну вот наше путешествие по лесу закончилось,и нам пора возвращаться в д/с.

Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали,а мы же с вами дружные ребята?(да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы?(да).Встанем друг за другом и поделаем массаж.

Погладим спинки,а теперь по кругу.

А теперь меняемся.

Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение.

Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы,3 раза

1-2-3 (Радуга)

Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Словесный

Практический

Массажные мячи

Прикроватные

коврики

Дорожка «здоровья»

Фитболы

Дети договариваются о выполнении упражнений

Дети координируют свои действия с действиями с действиями других

Организационно-мотивационная беседа на тему: «Все профессии важны»

Цель:расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми старшей группы

-Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу нам пришла телеграмма о том, что к нам едет гость, а кто он, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(предлагаю вам посмотреть фильм о библиотеке).

Садимся, спину держим ровно, ноги перед собой на полу.

(просмотр фильма)

Воспитатель: Кто такой библиотекарь?А как называется место работы библиотекаря? Вы наблюдали, в какой одежде работает библиотекарь? Есть ли у них специальная одежда, как у пожарных или поваров?

В нашем городе есть библиотеки?

Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают.

Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель: Правильно, ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, которая называется формуляр, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?

Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.

Воспитатель: А почему?

Дети: За ней могут прийти другие читатели.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?

Словесный
Практический

Коврик

Интерактивная доска

Индивидуальная/групповая

Развивающая игра с блоками Дьенеша

- Ребята, библиотекарь поделился со мной такой проблемой, в нашем городе есть библиотека для взрослых и детей, а библиотеки для совместного провождения детей и родителей, к сожалению, нет, как мы можем помочь?

-Да, мы можем ее построить! А в этом нам помогут блоки Дьенеша.

-Ребята, в письме библиотекарь попросил нас построить большую библиотеку и отправил нам схему, справимся?

-У вас получились замечательные библиотеки! Библиотекарь вам очень благодарен.

Словесный
Практический

Индивидуальная/групповая

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь»

-Ребята, предлагаю вам стать библиотекарем.

-А какие игрушки нам понадобятся, чтобы превратить нашу группу в библиотеку?

-Правильно, книги самая важная часть библиотеки.

-Я буду библиотекарем, а вы читателями.

(дети играют)

-Ребята, кто хочет быть библиотекарем?

(продолжение игры)

(Завершение игры)

-Ребята вам понравилась работа библиотекарем.

-Здорово, я очень рада что вам понравилась эта профессия.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы

-Ребята, посмотрите у меня для вас есть медали, я хочу чтобы вы наградили друг друга но не просто так, а отметив что получилось у каждого из вас лучше всего.

Словесный

Индивидуальная/групповая



Предварительный просмотр:

Семейные традиции

Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, развивающей игры с блоками «Дьенеша», знакомство с профессией «библиотекарь», организационно – мотивационной беседы на тему «Семья», проигрывание сюжетно-ролевой игры «Моя семья», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Бодрящая гимнастика

Цель (для педагога): создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи)

Цель (для ребенка): постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи)

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

-Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия)

-Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста

Оздоровительные (для детей):

-Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия
-Выполнять упражнения в соответствии с комплексом, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки

Воспитательная (для педагога):

-Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку)

Воспитательная (для детей):

-Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку

Речь*(Звучит спокойная музыка)

Просыпаемся ребята.

……………………….

Мы все дружненько проснулись

Одеяло все свернули,

Потянулись, улыбнулись,

Подышали ловко (дышат носом)

Погудели громко (у-у-у)

Умываемся, сначала лоб, затем щеки!

Поднимем плечики как в траве кузнечики

(движение плечами вверх – вниз)

Пошевелим ножками (стопы на себя, и расслабили)

И помашем ручками (руки вверх – вниз)

А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку:

Я улыбку всем дарю

И в ладоши хлопаю,

Ручки с вами разотру

Пальчики помну,

Тепло сохраню,

Ладошки, ладошки

Наши недотрожки

Вы погладьте ручки

Чтоб играли лучше,

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

ОРУ

И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати)

-Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами, и познакомиться с его жителями.

Ну что, ребята отправимся в лес? (Да)

Отправляемся мы в лес

На носочках как лисички,

На пяточках как зайчишки,

Косолапим как медведи.

Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться, нужно тропу препятствий пройти.

А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу, берутся за руки)

Держим спинки ровно, чтобы они у нас были красивые и здоровые.

По кочкам идем, по травке.

Молодцы.

Вот мы и добрались до леса.

Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

Первое упражнение

Повороты вправо, влево
И.п стоя, на 1 поворот вправо

На 2 возвращаемся в и.п
На 3 поворот влево

На 2 возвращаемся в и.п

Второе упражнение

Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз)
Третье упражнение

Катя, убери мяч на место, подойди к Соне
Соня, садится на фитбол
Катя поддерживает ее
И.п. сидя на мяче, руки на пояс. Поворот туловища вправо-влево, правую/левую руки отводить в сторону

Четвертое упражнение

И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз)

Дыхательное упражнение «Затушим горящие угольки»

И.п. 1-вдох, 2- на выдохе произносить «ф-ф-ф»

-Ребята, посмотрите где летают птички, влево полетела, вправо.

Ну вот наше путешествие по лесу закончилось, и нам пора возвращаться в д/с.

Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали, а мы же с вами дружные ребята? (да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы? (да). Встанем друг за другом и поделаем массаж.

Погладим спинки, а теперь по кругу.

А теперь меняемся.

Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение.

Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы, 3 раза

1-2-3 (Радуга)

Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Словесный

Практический

Массажные мячи

Прикроватные

коврики

Дорожка «здоровья»

Фитболы

Дети договариваются о выполнении упражнений

Дети координируют свои действия с действиями с действиями других

Организационно-мотивационная беседа на тему: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми подготовительной к школе группы

Цель (для детей): рассказать о своей семье. Дать представление о семье.

План беседы:

  1. Рассказать, что такое семья;

В.:- давайте соберём пазл и узнаем о чем мы сегодня поговорим. (дети собирают пазл)

В.: - Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Д:- Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья -это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и т.д.

В.:- Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

  1. Рассказать о своей семье;

В.:- А теперь расскажите о своей семье. кого как зовут, кем работают, чем занимаются?

(дети рассказывают о своей семье)

-Ребята, оказывается пока мы с вами гуляли в лесу, нам пришла телеграмма о том, что к нам едет гость, а кто он, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

-Правильно, это библиотекарь

(Моя мама и бабушка работают библиотекарем)

-Здорово, это очень важная профессия,

(А чем занимается твоя мама?)

-Лена, это очень интересный вопрос, предлагаю вам посмотреть фильм про библиотекаря.

Садимся, спину держим ровно, ноги перед собой на полу.

(просмотр фильма)

Воспитатель: Кто такой библиотекарь? А как называется место работы библиотекаря? Вы наблюдали, в какой одежде работает библиотекарь? Есть ли у них специальная одежда, как у пожарных или поваров?

В нашем городе есть библиотеки?

Воспитатель: Правильно, в нашем городе есть две библиотеки. В одну ходят взрослые люди, а в другую дети. Библиотекари выдают людям книги, для того, что бы их можно было прочесть дома. Люди, которые читают книги, много знают.

Воспитатель: А как нужно вести себя, когда вы пришли в библиотеку?

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель: Правильно, ребята. В библиотеке есть зал, где в высоких шкафах стоят книги и ждут своего читателя. Когда вы выбрали понравившуюся вам книгу, надо подойти к библиотекарю, она запишет её название в карточку, которая называется формуляр, и после этого вы можете взять её домой на некоторое время. А можно ли оставлять книжку у себя дома долго?

Дети: Нет, её надо отнести обратно, в библиотеку.

Воспитатель: А почему?

Дети: За ней могут прийти другие читатели.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие ваши книжки самые любимые?

Словесный

Наглядный
Практический

Коврик

Интерактивная доска

Индивидуальная/групповая

Развивающая игра с блоками Дьенеша

- Ребята, библиотекарь поделилась со мной такой проблемой: в нашем городе есть библиотека для взрослых и детей, но нет такой библиотеки, где дети со своими родителями могут почитать, мы можем как-нибудь помочь?

(Да, мы можем ее построить)

-Лена, молодец я с тобой полностью согласна, а в этом нам помогут блоки Дьенеша.

-Ребята, в письме библиотекарь попросил нас построить большую библиотеку и отправил нам схему, справимся?

-У вас получились замечательные библиотеки! Библиотекарь вам очень благодарен. Теперь у нас есть библиотека для взрослых и детей.

Словесный
Практический

Индивидуальная/групповая

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь»

-Ребята, предлагаю вам попробовать профессию мамы Лены.

-А какие игрушки нам понадобятся, чтобы превратить нашу группу в библиотеку?

-Правильно, книги самая важная часть библиотеки.

-Я буду библиотекарем, а вы читателями.

(дети играют)

-Ребята, кто хочет быть библиотекарем?

(продолжение игры)

(Завершение игры)

-Ребята вам понравилась работа библиотекарем.

-Здорово, я очень рада что вам понравилась эта профессия.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы

-Ребята, посмотрите у меня для вас есть медали, я хочу чтобы вы наградили друг друга но не просто так, а отметив что получилось у каждого из вас лучше всего.

Словесный

Индивидуальная/групповая



Предварительный просмотр:

Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, развивающей игры с блоками «Дьенеша», знакомство с профессией «лесничий», организационно – мотивационной беседы на тему «Олень - житель леса», проигрывание сюжетно-ролевой игры «Лесничий и его четвероногие друзья», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Бодрящая гимнастика

Цель (для педагога): создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи)

Цель (для ребенка): постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи)

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

-Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия)

-Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста

Оздоровительные (для детей):

-Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия
-Выполнять упражнения в соответствии с комплексом, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки

Воспитательная (для педагога):

-Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку)

Воспитательная (для детей):

-Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку

Речь*(Звучит спокойная музыка)

Просыпаемся ребята.

……………………….

Мы все дружненько проснулись

Одеяло все свернули,

Потянулись, улыбнулись,

Подышали ловко (дышат носом)

Погудели громко (у-у-у)

Умываемся, сначала лоб, затем щеки!

Поднимем плечики как в траве кузнечики

(движение плечами вверх – вниз)

Пошевелим ножками (стопы на себя, и расслабили)

И помашем ручками (руки вверх – вниз)

А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку:

Я улыбку всем дарю

И в ладоши хлопаю,

Ручки с вами разотру

Пальчики помну,

Тепло сохраню,

Ладошки, ладошки

Наши недотрожки

Вы погладьте ручки

Чтоб играли лучше,

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

ОРУ

И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати)

Воспитатель читает *от Лесничего

Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами, и познакомиться с его жителями.

Ну что, ребята отправимся в лес? (Да)

Отправляемся мы в лес

На носочках как лисички,

На пяточках как зайчишки,

Косолапим как медведи.

Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться, нужно тропу препятствий пройти.

А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу, берутся за руки)

Держим спинки ровно, чтобы они у нас были красивые и здоровые.

По кочкам идем, по травке.

Молодцы.

Вот мы и добрались до леса.

Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

Первое упражнение

Повороты вправо, влево
И.п стоя, на 1 поворот вправо

На 2 возвращаемся в и.п
На 3 поворот влево

На 2 возвращаемся в и.п

Второе упражнение

Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз)
Третье упражнение

Катя, убери мяч на место, подойди к Соне
Соня, садится на фитбол
Катя поддерживает ее
И.п. сидя на мяче, руки на пояс. Поворот туловища вправо-влево, правую/левую руки отводить в сторону

Четвертое упражнение

И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз)

Дыхательное упражнение «Затушим горящие угольки»

И.п. 1-вдох, 2- на выдохе произносить «ф-ф-ф»

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. (вправо)

Грибы-ягоды искать (влево)

Как прекрасен этот лес. (вправо)

Полон разных он чудес(влево)

Светит солнце в вышине, (вверх)

Вот грибок растет на пне, (вниз)

Дрозд на дереве сидит (вверх)

Ежик под кустом шуршит. (вниз)

Слева ель растет- старушка (влево)

Справа сосенки- подружки (вправо)

Где вы, ягодки, ау! (круговые движения по часовой стрелке)

Все равно я вас найду! (круговые движения против часовой стрелки)

Ну вот наше путешествие по лесу закончилось, и нам пора возвращаться в д/с.

Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали, а мы же с вами дружные ребята? (да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы? (да). Встанем друг за другом и поделаем массаж.

Погладим спинки, а теперь по кругу.

А теперь меняемся.

Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение.

Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы, 3 раза

1-2-3 (Радуга)

Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Словесный

Практический

Массажные мячи

Прикроватные

коврики

Дорожка «здоровья»

Фитболы

Дети договариваются о выполнении упражнений

Дети координируют свои действия с действиями с действиями других

Организационно-мотивационная беседа на тему: «Все профессии важны»

Цель: расширять представления детей о природе, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми старшей группы

-Ребята, вы помните от кого нам пришло письмо о «приглашении в волшебный лес»? (от лесничего)
-А что мы видели вокруг?

-Оказывается, после нашего сообщения лесничий сообщил о том, что их лес, хочет посетить очень интересный гость. Но у жителей случилась беда, прошел сильный ураган, их домики сдуло ветром и они потеряли страницу со своей энциклопедии, и совершенно не знают какие условия нужно создать для этого гостя. Что же мы можем сделать? (помочь им найти информацию и собрать домики)
А вам интересно, что это за гость такой? Для этого лесничий отправил нам подсказку, сможем отгадать?

Загадка:

У него рога большие
И ветвистые такие.
Стройный, длинноногий зверь,
Красавец — северный...

Верно, это олень! Ребята, а вы знаете что-нибудь о оленях?

Как вы думаете, нам достаточно этой информации, чтобы заполнить нашу страницу в энциклопедии?
А где мы можем найти еще больше информации?
(отправиться к ним в гости)
-Ой, как здорово! У меня как раз есть познавательный фильм на подходящую тему!

(смотрят фильм)

-Ребята, ну что, узнали для себя чего-нибудь нового?

-Где же у нас обитают олени? (в степях, болотистых местностях, лесах и тундрах)

-А чем питается олень? (корой деревьев, травами и ягелем)

Предлагаю попробовать заполнить страницу нашей энциклопедии.

-Информацию, о каком животном леса мы прослушали?
Значит, какое животное поставим в круг?
Верно!

Словесный
Практический

Коврик

Интерактивная доска

Индивидуальная/групповая

Эксперимент «Наураша»

Развивающая игра с блоками Дьенеша

Цель: выяснение в ходе эксперимента оптимальную температуру для комфортной жизни оленя, заполнение (информационного) листа для подтверждения фактов с детьми старшей группы

-А при какой температуре оленю будет комфортно?

-Какой стакан с водой выберем?

Катя: Но мы же не знаем какая температура в стакане
-А как же мы можем определить это?
Маша: Измерить сами

-Тогда пройдем в нашу лабораторию

Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

- Из чего состоит термометр? (трубочка с жидкостью, шкалы с делениями разного цвета)

- Какую температуру показывают деления синего цвета? Красного?

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

Ребята, посмотрите, перед вами 3 баночки, на каждой баночке изображен рисунок (снежинка, солнце, и туча со снежинкой)
-Ребята, в банках вода разной температуры, как вы думаете какая подойдет для оленя?
Маша: Я думаю, банка с тучей подойдет
Соня: А я думаю что со снежинкой
-Ваши мнения разделились, давайте проверим это!
(определили что баночка со снежинкой подходит)
-Маша, ты изменила свое мнение?
(да, олень не сможет в такой воде обитать)

Олени предпочитают прохладные места потому что у них очень густая шерсть которая защищает их от холода. Комфортная температура для них от -5 до +10.

- Ребята, а как мы поможем вернуть домики нашим лесным жителям?

-Да, мы можем их построить! А в этом нам помогут блоки Дьенеша.

-Ребята, в письме жители попросили нас для каждого животного построить определенный домик и отправили нам схему, справимся?

-У вас получились замечательные домики! Жители леса вам очень благодарны.

Словесный
Практический

Индивидуальная/групповая

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы

-Ребята, посмотрите у меня для вас есть медали, я хочу чтобы вы наградили друг друга но не просто так, а отметив что получилось у каждого из вас лучше всего.

Словесный

Индивидуальная/групповая



Предварительный просмотр:

Цель для педагога: Создание условий для постепенного пробуждения детей в ходе бодрящей гимнастики после дневного сна, знакомство с профессией «ученый-ботаник», организационно – мотивационной беседы на тему «профессия», проигрывание сюжетно-ролевой игры «Лаборатория», обобщение полученных впечатлений от участия в режимных моментах второй половины дня детьми старшего дошкольного возраста.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Бодрящая гимнастика

Цель (для педагога):создание условий для постепенного пробуждения и подъема детей старшего дошкольного возраста во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастикипосле дневного сна с предметами (фитболы, массажные мячи)

Цель (для ребенка):постепенное пробуждение подъем во время выполнения физических упражнений и закаливающих процедур бодрящей гимнастики после дневного сна с предметами (палки, массажные мячи)

Задачи:

Оздоровительные (для педагога):

-Подобрать упражнения, направленные на укрепление мышц ноги для профилактики нарушения стопы (косолапость и плоскостопия)

-Составить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки детей старшего возраста

Оздоровительные (для детей):

-Выполнять упражнения направленные на укрепление мышц ноги, для профилактики нарушений стопы, косолапости и плоскостопия
-Выполнять упражнения в соответствии с комплексом, направленных на укрепление мышц спины, для профилактики нарушений осанки

Воспитательная (для педагога):

-Побуждать детей к оказанию помощи друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руку)

Воспитательная (для детей):

-Оказывать помощь друг другу во время ходьбы по дорожке здоровья (придерживать друг друга за руки)

Речь*(Звучит спокойная музыка)

Просыпаемся ребята.

……………………….

Мы все дружненько проснулись

Одеяло все свернули,

Потянулись, улыбнулись,

Подышали ловко(дышат носом)

Погудели громко (у-у-у)

Умываемся, сначала лоб, затем щеки!

Поднимем плечики как в траве кузнечики

(движение плечами вверх –вниз)

Пошевелим ножками(стопы на себя, и расслабили)

И помашем ручками(руки вверх –вниз)

А теперь садимся на кроватку, будем вместе делать мы зарядку:

Я улыбку всем дарю

И в ладоши хлопаю,

Ручки с вами разотру

Пальчики помну,

Тепло сохраню,

Ладошки, ладошки

Наши недотрожки

Вы погладьте ручки

Чтоб играли лучше,

Вы погладьте ножки,

Чтобы бегали по дорожке.

ОРУ

И встают с кроватки, дружные ребятки (ребята встаем с кровати на коврик)

-Обратите внимание, перед вами лежит массажный мячик, давайте разбудим наши ножки, Маша придержи Аню за руки, Маша покатай сначала одной ногой по кругу, а затем другой. Теперь поменяйтесь.

Дорогие ребята, я приглашаю вас посетить наш волшебный лес, насладиться его красотами, и познакомиться с его жителями.

Ну что, ребята отправимся в лес?(Да)

Отправляемся мы в лес

На носочках как лисички,

На пяточках как зайчишки,

Косолапим как медведи.

Смотрите ребята, и чтобы до леса нам добраться, нужно тропу препятствий пройти.

А теперь проходим по мостику. (помогают друг другу, берутся за руки)

Держим спинки ровно, чтобы они у нас были красивые и здоровые.

По кочкам идем, по травке.

Молодцы.

Вот мы и добрались до леса.

Ребята, прислушайтесь, как тут шумит лес, а как шелестят листочки деревьев, попробуем повторить? (вдыхаем носом, выдыхаем ртом).

Первое упражнение

Повороты вправо, влево
И.п стоя, на 1 поворот вправо

На 2 возвращаемся в и.п
На 3 поворот влево

На 2 возвращаемся в и.п

Второе упражнение

Стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом (5-10 раз)
Третье упражнение

Катя, убери мяч на место, подойди к Соне
Соня, садится на фитбол
Катя поддерживает ее
И.п. сидя на мяче, руки на пояс. Поворот туловища вправо-влево, правую/левую руки отводить в сторону

Четвертое упражнение

И.п. сидя на мяче руки на поясе, ноги перед собой. Перекат с пятки на носок (5-10 раз)

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. (вправо)

Грибы-ягоды искать (влево)

Как прекрасен этот лес. (вправо)

Полон разных он чудес(влево)

Светит солнце в вышине, (вверх)

Вот грибок растет на пне, (вниз)

Дрозд на дереве сидит (вверх)

Ежик под кустом шуршит. (вниз)

Слева ель растет- старушка (влево)

Справа сосенки- подружки (вправо)

Где вы, ягодки, ау! (круговые движения по часовой стрелке)

Все равно я вас найду! (круговые движения против часовой стрелки)

Ну вот наше путешествие по лесу закончилось, и нам пора возвращаться в д/с.

Ребята, у нас был нелегкий путь, наши спинки наверняка устали, а мы же с вами дружные ребята?(да) Поможем друг другу, размять спинки и восстановить силы?(да).Встанем друг за другом и поделаем массаж.

Погладим спинки, а теперь по кругу.

А теперь меняемся.

Молодцы, размяли наши спинки, набрались сил, подняли настроение.

Ребята, чтобы вернуться в д/с, нам нужно громко сказать название нашей группы,3 раза

1-2-3 (Радуга)

Вот мы и вернулись из леса. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Словесный

Практический

Массажные мячи

Прикроватные

коврики

Дорожка «здоровья»

Фитболы

Дети договариваются о выполнении упражнений

Дети координируют свои действия с действиями с действиями других

Организационно-мотивационная беседа на тему: «ученый-ботаник»

Цель: расширять представления детей о профессиях, воспитывать уважительное отношение к ней, в ходе организационно-мотивационной беседы с детьми старшей группы

Микротемы:

-Ребята, пока мы с вами гуляли в лесу, нам пришла телеграмма от Незнайки

Хорошо учился в школе,

Институтский курс освоил.

Все науки изучал,

Академиком он стал.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он..

(Ученый)

Правильно, это ученый. А каких ученых вы знаете?

(ученые которые изучают животных, погоду, растения)
-А как называется ученый, который изучает растения? Я вам подскажу, таких ученых называют ученые ботаники.

-А где мы можем узнать еще больше информации о ученых ботаниках? (Энциклопедия, посмотреть научный видеоролик?)

-Какая замечательная идея, у меня как раз сохранилось познавательное видео о профессии ученный. Посмотрим?

-Отлично, проходим, присаживаемся на стулья!

ТБ Садимся, спину держим ровно, ноги перед собой на полу.

(просмотр фильма)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Кто такой ученый ботаник? А где он работает? Вы наблюдали, в какой одежде работает ученый? Есть ли у них специальная одежда, как у пожарных или поваров?
А как вы думаете, в нашем городе есть ученые?

Воспитатель: Конечно, и в нашем городе есть ученые. Ребята, напомните мне, где работают ученые? А в таких местах есть правила, которые нужно соблюдать?

Дети: Тихо, не шуметь.

А вы помните нашего гостя, который обращался к нам за помощью, на прошлом занятии?

Словесный
Практический

Коврик

Интерактивная доска

Индивидуальная/групповая

Сюжетно-ролевая игра

«Ученый»

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «ученый»

Роли: ученый - ботаник, ассистент.

Незнайка оказывается, все время наблюдал за нами, и он удивлен какие в нашей группе умные и добрые ребята. Он совсем не понимает, в чем заключается работа ученого - ботаника. Как же нам быть? (мы можем помочь ему)
-А как мы можем помочь ему?
(поиграть с ним в ученых?)
-Я думаю, это замечательная идея! Все согласны?

-А какие игрушки нам понадобятся, чтобы превратить нашу группу в лабораторию?

-Правильно, книги самая важная часть библиотеки.

-Вы не против, если я буду ученым - ботаником, а вы ассистентами.

(дети играют)

-Начался новый день, наша лаборатория открылась. Маша помоги мне посадить растение. Аня отследи, пожалуйста, как вырос фикус и внеси данные в карту исследований.

-Рабочий день завершился.

-Ребята, я побыла в роли ученого, кто хочет быть ученым – ботаником?

-Отлично, тогда я буду ассистентом.

-Новый рабочий день начался, лаборатория снова открыта.

-По моим наблюдениям у нас замедлился рост фикуса, могу ли я добавить в грунт немного удобрения?

-Думаю этот кактус пора пересадить в другой горшок, Анна можете мне?

- Рабочий день в лаборатории закончился.

-Ребята, мне позвонила заведующая и сказала, что нужно подписать очень важные документы. Вы справитесь без меня?

-Ребята, вы отлично справились с работой ученого, в следующий раз мы сыграем в ученого другого направления.

(Завершение игры)

-Ребята вам понравилась работа ученого - ботаника.

-Здорово, я очень рада, что вам понравилась эта профессия.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Цель: Обсуждение впечатлений, полученных во время участия второй половины дня с детьми старшей группы

-Ребята, посмотрите, у меня для вас есть медали, я хочу, чтобы вы наградили друг друга, но не просто так, а отметив, что получилось у каждого из вас лучше всего.

Словесный

Индивидуальная/групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в I половину дня

Даются рекомендации по проведению режимных моментов в детском саду в I половину дня...

Опасение – половина спасения

Знакомство детей с электричеством в занимательной форме....

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....

Комплекс оздоровительных мероприятий в первой половине дня.

Показ на районном семинаре-практикуме "Здоровьесберегающее образование - важнейшее условие повышения качества образовательного процесса в ДОУ" упражнений, имеющих оздоровительную направленность....

Оздоровительная работа во второй половине дня

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальны...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...