Рисование "Маленький гномик. "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: овальная (круглая) голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, руки, ноги соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивать. Работать над умением образно оценивать свою готовую работу и работу своих товарищей. Продолжать развивать представление о форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie10.11docx.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование).

Тема:  Маленький гномик. (Х-Э).

Цель:  Научить детей передавать в рисунке образ человека.

Задачи. Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: овальная (круглая) голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, руки, ноги соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивать. Работать над умением образно оценивать свою готовую работу и работу своих товарищей. Продолжать развивать представление о форме предметов.

Развивающие: развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина цвет).

Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь.

Словарная работа: колпачок, костюм.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы. Словесные –  вопросы к детям. Наглядные – образцы нарисованных гномов в разной одежде. Практические –  продуктивная деятельность, физкультминутка.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать в рисунке образ маленького человечка. Умеют рисовать простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивать. Имеют представление о форме предметов.

Материалы.   картинка гнома (веселого и грустного, образцы нарисованных гномов в разной одежде. Альбомные листы 1 / 2, простые карандаши на каждого ребёнка, цветные карандаши.

 Предварительная работа.    Беседа о гномах, чтение сказок о гномиках.    

Содержание организованной деятельности детей.

     

       Организационный момент.   

К нам сегодня в гости пришел один маленький человечек. Как вы думаете, кто это? (предположительные ответы детей)

- Отгадав мою загадку, вы сразу же поймете, о каком госте идет, речь? Готовы? Слушайте внимательно….

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать. (Гном)

- Правильно, ребята, это Гномик. Он какой - то невеселый! Давайте поскорее узнаем, может у него что-то случилось! И к нам он поспешил в детский сад за помощью! Посмотрите, у него в руках письмо.

«ДОБРОЕ УТРО, МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ!

МОИ СТАРШИЕ БРАТЬЯ УШЛИ НА РАБОТУ, А МЕНЯ ОСТАВИЛИ ДОМА, ПОТОМУ ЧТО Я ЕЩЕ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЙ. С УТРА Я И УБРАТЬСЯ В КОМНАТАХ УСПЕЛ, ПРИГОТВИЛ ДАЖЕ ОБЕД. КНИЖКИ СВОИ ЛЮБИМЫЕ ВСЕ ПРОЧИТАЛ, В ИГРУШКИ СЕЛ ИГРАТЬ, А ОДНОМУ МНЕ СКУЧНО СТАЛО. И Я ПОСПЕШИЛ К ВАМ. МОЖЕТ, ВЫ ПОМОЖИТЕ И НАРИСУЕТЕ МНЕ НОВЫХ ДРУЗЕЙ. ТАКИХ ЖЕ, КАК И Я, МАЛЕНЬКИХ ГНОМИКОВ»

- Ну что ребятки мои, поможем Маленькому гостю? Нарисуем ему друзей?

- А скажите, пожалуйста, вы умеете рисовать гномиков? (нет)

- Конечно, ведь мы свами Маленькие Художники, которые только начинают учиться рисовать. Пора нам отправляться в нашу мастерскую. Но прежде для начала художники должны набраться сил. Давайте сделаем зарядку:

Физминутка.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

- Сил набрались, пора занимать нам рабочие места.

    Основная часть.

-Давайте рассмотрим внимательно гномика. Из чего состоит гномик? Что есть у гномика?

-У гномика есть…. (голова). На какую геометрическую фигуру похожа голова? Давайте нарисуем в воздухе круг

- На голове у гномика …. (колпачок). Какую геометрическую фигуру напоминает колпачок?

Сейчас вы закроете глазки, пока я буду вас превращать в Маленьких Художников, вы представите каждый своего гномика.

Показ рисования гномика совместно с детьми

- А теперь давайте нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов используя простой карандаш. (дети рисуют простым карандашом сначала) Если у вас возникнут проблемы, то вы можете позвать меня, я помогу вам.

- Гномиков ребята вы нарисовали, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Жили-были в домике

Маленькие гномики :

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.

Стали гномики стирать :

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умницей был,

Всем водичку разносил.

(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого).

- Вот наши пальчики готовы к работе. Пора нашим Гномикам раскрасить одежду.

Анализ НОД. Рефлексия.

Какие вы сегодня молодцы. Давайте всех гномиков мы повесим на доску и посмотрим, какие костюмы вы для гномов подобрали. Есть одинаковые костюмы?

Скажите, кто к нам сегодня пришел в гости? Что случилось у Гномика? А кто пришел к нему на помощь? У вас все получилось? Были у вас затруднения?

Спасибо, ребята за работу. Посмотрите, а гномик наш повеселел. Вы очень много друзей ему нарисовали, теперь ему не скучно будет, пока его старшие братья на работе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Презентация "В гости к гномику Толе в сад."

Главная страница.Содержание....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.

Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....

"В гостях у гномика Коли" презентация.

Содержание.Игры к  конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...

"Маленькие гномики"

Занятие по физическому развитию в 1 младшей группе...