Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета.

Тема: «Веселые краски»

Задачи:

Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы. Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета). Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.


Материал: краски желтого и красного цвета, силуэты бабочек, апельсин, лимон, волшебный цилиндр для фокуса; салфетки, кисти.
Ход занятия:

  Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили – были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить её вместе.
  Ребята хотите помочь краскам? (Да). А для этого мы с вами проведём опыт:
  - У меня 2 банки красок: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает? (Оранжевый. Он яркий, солнечный). А ты, Даша, как думаешь, какой цвет получился? (Оранжевый)

  Ребята а вы хотите сами получить оранжевый цвет на палитрах и раскрасить наших Бабочек. (Да). Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Виталик, что ты будешь делать для того чтобы получить оранжевую краску? (нужно смешать красную и желтую краски). Дети смешивают красный и жёлтый цвета, на палитрах. И раскрашивают силуэты бабочек. Теперь вы узнали оранжевый цвет и как он получается!

  Бабочки у вас получились очень весёлые и красивые. Молодцы ребята! А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)

Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Да, а какие они, апельсин и мандарин? А как ты думаешь, Игнат?
Да, апельсин и мандарин круглые и оранжевые, похожи на солнышко!
  Давайте с вами поиграем!

(Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»)

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.


  Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что-нибудь придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова: Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну-ка, посмотрим, что у нас внутри? Посмотрите-ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех угостим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

Конспект комплексного заняти в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Открытое занятие: "Знакомство с оранжевым цветом с детьми 2-3 лет"

Занятие не простое,но очень интересное,ребятам очень понравилось!...