"Солнышко-Колоколнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Солнышко — колоколнышко»
Цель:
 
- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
 
Задачи:
 
- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.
 
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
 
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
 
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
 
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
 
Предварительная работа:
 
 
 
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (медальки с изображением солнышка)
 
Содержание организованной деятельности детей.
 
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
 
Без него плачемся,
 
А как появится,
 
От него прячемся.
 
Дети: - Солнышко!
 
Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)
 
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим потешку о солнышке
 
Солнышко,
 
Колоколнышко,
 
Ты пораньше взойди,
 
Нас пораньше разбуди:
 
Нам в поля бежать,
 
Нам весну встречать!
 
Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
 
(физ. минутка «Солнышко и дождик»)
 
Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
 
Дети: - Солнышко – нарядись, Красное – покажись!
 
Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
 
Солнышко :
 
Слышу ребята, как меня вы зовете,
 
Весело, дружно здесь вы живете?
 
Чтоб о вас узнал весь свет,
 
Нарисуйте мой портрет.
 
Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?
 
Дети: - Да!
 
Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
 
Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
 
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получается красивая оранжевая краска!
 
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
 
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
 
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
 
Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?
 
Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч
 
Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
 
Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)
 
Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно)
 
Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?
 
Дети: - Да!
 
Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
 
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
 
(Пальчиковая гимнастика «Вот как солнышко встает»)
 
Вот как солнышко встает,
 
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
 
К ночи солнышко зайдет
 
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
 
Есть у солнышка лучи – (Развести руки в стороны, поиграть пальчиками)
 
И ясны, и горячи.
 
Тянутся они от солнца (Вытянуть руки вперёд, помахать ладошками)
 
Прямо к нашему оконцу.
 
Первый лучик дарит свет, (загибаем пальчики)
 
А второй – весны привет.
 
Третий лучик самый яркий,
 
А четвертый - самый жаркий.
 
Пятый нас зовет гулять.
 
Раз, два, три, четыре, пять!
 
Хорошо, хорошо,
 
Солнышко смеется.
 
А под солнышком нам
 
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
 
(Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
 
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.
 
Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
 
- Итак, сколько у солнышка лучей?
 
Дети: - Много!
 
Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
 
Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.
 
Дети: - Да!
 
Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
 
Дети: - Да!
 
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
 
Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?
 
Дети: - Да!
 
Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
 
Дети: - Яркое, теплое, волшебное …
 
Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
 
Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
 
Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?
 
Дети: - Рисовали солнышко и лучики
 
- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
 
Дети: - много
 
- А какого цвета солнышко?
 
Дети: - жёлтого
 
- А какого цвета лучи у солнца?
 
Дети: - оранжевые, красные.
 
Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз (воспитатель вручает медальки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"

Способствовать открытию мира словесного искусства...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект НОД на тему: "Здравствуй, солнышко - колоколнышко!"

Конспект НОД на тему: «Здравствуй, солнышко – колоколнышко!» в первой младшей группе.    Задачи:1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию...

Солнышко- колоколнышко

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Знакомьтесь, Солнышко- колоколнышко!"...