Занятие «Подснежники». Рисование нетрадиционным способом (манной крупой, ватными палочками).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Щукина Марина Александровна

Цель: овладение детьми нетрадиционными техниками рисование (манной крупой, ватными палочками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podsnezhnik.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежники». Рисование  нетрадиционным способом (манной крупой, ватными палочками).

Цель: овладение детьми нетрадиционными техниками рисование (манной крупой, ватными палочками).

Задачи:

-научить передавать в рисунке сезонные изменения, используя различные художественные техники (рисование ватными палочками, рисование манной крупой);

-закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о первых цветах;

-развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, развёрнутыми предложениями;

-воспитывать интерес к нетрадиционному изобразительному творчеству (к рисованию манной крупой, рисованию ватными палочками).

Материалы: лист картона с готовым изображением подснежника, гуашь, салфетки, ватные палочки, манная крупа, клей ПВА, стаканчик с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент (стоя на ковре в кругу).

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня у нас в группе светло и весело! А весело - от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

2. Сюрпризный момент (подошли к столу).

-Сегодня утром я зашла в группу и нашла вот этот мешочек, а рядом письмо. Это письмо от манной крупы. И вот что она пишет.

Здравствуйте, ребята! Я манная крупа. Живу я в деревянном шкафу на кухне. И все, казалось бы, у меня хорошо, и соседи - пшеничная крупа и гречневая - хорошие, но как же скучно я живу! У меня есть одно заветное желание: я мечтаю научиться рисовать. Хочу стать художником. Но мне очень грустно, что моя мечта не может исполниться.

-Ребята, может поможем манной крупе стать художницей? Мы ведь с вами знаем, что чудеса случаются.

3. Введение в тему (присели на ковре на стульчики).

-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать. Но рисовать мы будем без кисточек, а с помощью ватных палочек и клея ПВА. А что же мы будем рисовать - надо догадаться, отгадав загадку.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький …. (подснежник).

(Картинка на экране - подснежники).

- Правильно, ребята, мы будем рисовать подснежники.

4. Просмотр презентации «Подснежники ». Беседа по ходу презентации. (сидят на стульчиках на ковре).

(в презентации Легенда о старухе Зиме.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решили не пускать на землю Весну. Все цветы испугались Зиму и спрятались, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и пробил толстый слой снега. Увидело солнышко его маленькие лепестки и согрело землю своим теплом. Снег начал таять и пришла Весна.)

-Почему подснежники называют первыми цветами?

-Откуда появляются подснежники?

-Какого цвета бывают?

5.Физминутка. (стоя возле стульчиков на ковре).

На лугу растут цветы (присели),

Небывалой красоты (медленно встают).

К солнцу тянуться цветы (на носочках, руки вверх),

С ними потянись и ты.

Дует ветер с высоты (махи руками),

Наклоняются цветочки (наклоны),

Опускают лепесточки (присели),

А потом опять встают (медленно встали),

И по-прежнему цветут (руки вверх).

6. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи». (стоя в кругу, передают цветок).

В кругу. Подобрать подходящее по смыслу слово.

-Зимой солнце светит, а весной …(греет).

-Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зимой дни короче, а весной … (длинные).

- Зима холодная, а весна … (теплая).

-Зимой сугробы высокие, а весной … (низкие).

-Зимой надевают шубы, а весной … (куртки).

-Зимой река покрыта льдом, а весной … (лед тает).

-Зимой выпадает снег, а весной … (дождь).

-Зимой деревья стоят голые, а весной на деревьях … (набухают почки).

-Зимой заяц белый, а весной … (серый).

-Зимой медведь спит, а весной … (просыпается).

-Зимой перелетные птицы улетают, а весной … (прилетают, возвращаются назад).

Присели за столы.

7. Обсуждение хода работы. Рассматривание готового образца.

-Что изображено?

-Каким цветом небо? Подснежник? Листья? Проталины?

-С помощью чего раскрашен подснежник?

-Листья?

8. Пальчиковая игра «Цветки». - Чтобы наши пальчики нас слушались, выполним пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветки раскрывают лепестки (разжимаем кулачки),

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движение пальцами),

Наши алые цветки закрывают лепестки (руки в кулачки),

Тихо засыпают (положили руки).

9.Под музыку Чайковского «Подснежники» приступаем к работе. Под руководством воспитателя,  раскрашиваем фон с помощью гуаши и ватных палочек, затем листья. После этого наносим клей ПВА на цветок и проталины, насыпаем манку на цветок и проталины.

10.Физминутка «Цветочек».  

Вот цветочек вырастает (сидя на корточках, спрятали голову),

Лепесточек выпускает ( руки в стороны, вверх),

Он головку поднимает (поднять голову),

И цветочек раскрывает (встали в полный рост).

11. Продолжение работы.

Ссыпаем лишнюю манку с рисунка.

12.Выставка готовых работ. (рисунке на ковер).

-Ребята, посмотрите какая красивая полянка из подснежников у нас получилась!

13. Итог. Что понравилось? Какой цветок мы рисовали? В какой технике рисовали? Чем? Как вы думаете, помогли ли мы манной крупе стать художницей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))

Задачи:·         Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Рисовать можно не только традиционным способом, а также используя ватные палочки, соломинку для напитков, втулку и полиэтиленовый пакет.

Презентация "Нетрадиционные техники рисования". Рисовать  можно не только традиционным способом, а также используя ватные палочки, соломинку для напитков, втулку и полиэтиленовый пакет....

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Основная образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция:- Коммуникация- Познание- Чтение художественной литературыЦели:  научить детей рисовать одуванчик см...