«Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию» «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук  с включением  игровых ситуаций.

Задачи:  

-развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия;  

-развивать умение детей рисовать дождь  короткими  штрихами, используя  ватные палочки;

-учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развивать образность восприятия музыки, узнавать в музыке звуки дождя;

-  различать и называть  синий цвет;

- проявлять положительные эмоции в процессе занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dozhdik.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель 1-ой младшей группы

Клыбан Н.А.,

высшая квалификационная категория 

Конспект

 «Использование игровых технологий для развития мелкой моторики на занятиях по рисованию»

 «Весенний дождик» для детей 2-3 лет.

Цель: развитие у детей пальчиковой моторики рук  с включением  игровых ситуаций.

Задачи:  

-развивать мелкую моторику рук, используя дидактические пособия;  

-развивать умение детей рисовать дождь  короткими  штрихами, используя  ватные палочки;

-учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- развивать образность восприятия музыки, узнавать в музыке звуки дождя;

-  различать и называть  синий цвет;

- проявлять положительные эмоции в процессе занятия.

Оборудование: мольберт, лист с нарисованной тучей, лист с нарисованным солнышком, заготовки по количеству детей, ватные палочки, гуашь синего цвета, салфетки, зонт, аудиозапись.

Ход работы: 

Воспитатель собирает детей на ковре на стульчиках:

- Малыши, посмотрите, какое яркое солнышко светит на улице! Давайте позовем его к нам в гости!

Дети вместе с воспитателем зовут солнышко. Входит солнышко, здоровается. Дети здороваются в ответ.

Солнышко: Я слышало как вы меня звали в гости. Ответы детей.

Воспитатель: Солнышко, мы знаем про тебя стих и хотим показать ее тебе.

Дети делают вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику:

«Солнышко»

Свети, свети солнышко!

(скрестить пальцы)

На земное полюшко,

(указательным пальцем правой руки загнуть большой палец левой руки)

На белую пшеницу,

(загнуть указательный палец)

На чистую водицу,

(загнуть средний палец)

На наш садочек,

(загнуть безымянный палец)

На аленький цветочек!

(загнуть мизинец)

Солнышко благодарит и хвалит детей, предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик». Игра проходит под музыкальное сопровождение.

 Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

(дети идут по кругу)

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши)

Солнышко: Вам понравилось играть со мной? Ответы детей.

А у меня есть еще интересная игра для вас.

Проводится дидактическая игра с прищепками «Тучка и солнце».

Воспитатель: давайте вместе с солнышком сделаем разминку (физкультминутка)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем.

(Потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как капает дождик? Ответы детей.

Воспитатель брызгает водой из распылителя на руки детей, и предлагает детям показать солнышку пальчиковую гимнастику

«Дождик»

Дож-дик, дож-дик, по-ли-вай

(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь)

Будет хлеба каравай,

(указательным пальцем левой руки загнуть большой  палец правой руки)

Будут булки,

(загнуть указательный палец)

будут сушки,

(загнуть средний палец)

будут пряники,

(загнуть безымянный палец)

ватрушки!

(загнуть мизинец)

Солнышко хвалит детей и обращает внимание на мольберт: Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка. Наверное, дождик из нее вот-вот пойдет. Поможем нашей тучке полить деревья, травку и цветочки. Для этого я возьму краску (какого?) синего цвета и ватную палочку и нарисую первые капельки дождя: «кап-кап». Давайте вместе поможем тучке.

Проводится нетрадиционное рисование ватными палочками. Дети рисуют капельки, проводя короткие прямые линии. Во время рисования дети вместе с воспитателем произносят слова: «кап-кап».

Воспитатель: Вот какой дождик у нас пролился. Но мы не испугались дождя. Ведь он скоро закончится и появится солнышко.

Прикрепляется рисунок солнышка на рисунок тучки и дождика.

Солнышко хвалит детей,  дарит им солнечных зайчиков.

Прощается и уходит.

Воспитатель предлагает потанцевать. Песня «солнечные зайчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.

в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...

Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада

В работе описыываются игры и игровые приёмы для развития мелкой моторики рук. Анализируется использование игровых технологий в образовательном процессе для детей с нарушением речи....

Конспект занятия «Вариативность использования нетрадиционных технологий в развитии мелкой моторики при подготовке детей к школе»

Цель: способствовать укреплению мелкой моторики детей при подготовке их к школе посредством использования нетрадиционных технологий.Задачи:·         Закреплять ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы)

Пальчиковые игры и упражнения — это уникальный способ развития детей, наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Они представляют собой своеобразный массаж и ги...

«Использование игровой технологии для развития мелкой моторики рук как одного из условий речевого развития дошкольников»

В материале уделяется большое внимание применению игровой технологии для развития мелкой моторики рук, направленное на обеспечение речевого развития детей дошкольного возраста....