Нетрадицинное рисование в старшей гр ватными палочками.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хакимова Азиза Тоировна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;

- Учить детей правильно передавать строение цветка;

Развивающие:

-Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;

- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Раздаточный материал:  альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кистей.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года.

Ход занятия:

- Ребята какое сейчас время года?

- ответы детей (весна)

- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?

- ответы детей

- Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

- ответы детей (одуванчики)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.

- А теперь давайте рассмотрим этот цветок, а еще посмотрим презентацию с репродукциями картин о лете. Что на них изображено?

- ответы детей

- Какие цвета преобладают? - ответы детей

- Какое настроение у картин?

- ответы детей

- А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, но не простой, а волшебный! Вы же знаете, что семена одуванчика находятся на кончиках белых парашютиков, когда ветер дует, эти парашюты разносят в семена вокруг и затем вырастают новые одуванчики. А раз у нас одуванчик волшебный, он будет не белый, а разноцветный, согласны?

- ответы детей

- А рисовать мы тоже будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?

- ответы детей

- Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки,они нам понадобятся для рисования  стебелька  одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь и ставить парашютики одуванчика. Посмотрите на мой рисунок, правда волшебно?

- ответы детей

- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете разноцветные одуванчики. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка«Поле одуванчиков»

Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)

Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит

Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны),

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).

Дети садятся на места.

Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки, пластиковый цветок или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).

- Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.

- Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

- ответы детей

- Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

- ответы детей

- А что показалось трудным?

- ответы детей

- Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...