Конспект по изобразительной деятельности "Радужные острова"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Королёва Елена Викторовна

Конспект по изобразительной деятельности "Радужные острова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

детский сад №38

муниципального образования Кореновский район

Конспект

образовательной изобразительной деятельности

 в подготовительной группе  

«Радужные острова»

                                                         Воспитатель: МАДОУ детский сад№ 38

                                                                 Королева Е.В.

г.Кореновск

Тема: «Радужные острова»

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие умения задумывать композицию и содержание своего рисунка.

Задачи:

Образовательные:

- Организовать самостоятельную деятельность детей в коллективе сверстников с помощью технологии «ротация станций»

-Формировать умение детей изображать остров, используя восковые мелки одного цвета.

- Активизировать знания детей о цветах радуги и их последовательности.

Развивающие:

- Развивать образное мышление и творческое воображение.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества и доброжелательного общения;

- Воспитывать желание высказать впечатление о своем рисунке.

- Обеспечить преемственность уровней дошкольного и начального школьного образования посредством технологии «Ротация станций».

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, как настроение?

- А мне кажется вы немного встревожены?

- Подойдите ко мне, сделайте круг и поменяйтесь местами те …( у кого хорошее настроение, кто забыл сегодня умыться, кто любит солнышко, кто видел радугу)

-Расскажите мне, какая она?

-А когда появляется радуга?

-Сколько цветов в радуге? Назовите их!

- Как можно расшифровать слово «радуга»?

- Как вы думаете, где берет начало каждая дуга радуги?

- Ребята, в соседней группе дети, как раз сейчас изучают цвета радуги и воспитатель Тамара Ивановна, попросила меня помочь и нарисовать радужные острова.

-Поскольку цветов в радуге 7, то и островов должно быть 7, и каждый остров какого-то одного цвета.

Три острова я уже придумала и нарисовала. Посмотрите, какие они получились!

-Назовите, какого цвета каждый остров.

- Но у меня, ребята, большая проблема: Тамара Ивановна завтра планирует провести с детьми праздник «Радуги» ,а у меня совсем нет времени нарисовать

 остальные острова.

- Что мне делать?

Ребята, без вашей помощи мне не обойтись! Кто поможет придумать и нарисовать для малышей оставшиеся 4 острова?

-Какие вы наблюдательные! Как много вы знаете! Замечательно!

 

                                                 Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами.

-Здорово!

-У вас отличная память!

- Чудесно!

- Остроумно!

Дети предлагают свои варианты:

- Интересный вариант! А кто ещё как думает?

- Хорошо придумано!

Если дети не проявляют инициативы:

Представьте себе, что каждая дуга радуги берёт начало на своём острове!

Если дети предлагают помочь:

-Замечательно, ребята. Вы очень отзывчивые!

Если дети не высказывают предложения помочь:-Оставим малышей…..?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Вас, ребята, много, а островов всего 4. Как мы поступим?

1.Разделимся на команды, выберем цвет острова.

2.Командой придумываете и рисуете свой остров.

3. А потом совершим путешествие по островам.

-Интересная мысль!

- Вот это да! Здорово! Супер!

- Здорово ты придумал!

- Тогда начинаем!

- Думаю, у нас всё получится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Первое: разделимся на команды.

-Теперь выберем цвет острова.

-Приглашаю вас посмотреть на острова, какие они бывают.(Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения островов: что есть интересного  или необычного на каждом острове?)

-Ребята, подумайте, как будет выглядеть ваш остров? Какой он будет формы? Что на нём будет (растения, вулканы, реки, озёра, водопады, животные …)

-Приглашаю вас воплотить ваши идеи на листах бумаги. (Дети расходятся к столам).

-Вспомните, что еще мы с вами планировали?

-А теперь я предлагаю совершить путешествие по вашим островам, но не простое! Каждая команда по моему сигналу будет переходить по часовой стрелке к соседнему острову со своими мелками (карандашами) и дорисовывать1-2 элемента только то, что на самом деле бывает таким цветом.

Когда вы вернётесь к своим островам, мы посмотрим, что получилось.

По звуковому сигналу (нажатие звуковой кнопки) команды детей перемещаются к  соседнему столу и выполняют задание, пока не вернутся к своему.

-Молодцы! Как быстро вы с этим справились!

-Отличная идея, необычно! Попробуйте изобразить! Хорошо, интересно, замечательно!

-Как хорошо у вас получается! Вы настоящие художники!

-Интересная мысль! Здорово! Молодцы! Ну вы и фантазёры!

-Верно!

Чудесно получается, столько деталей!

-Хорошо! Здорово придумали!

- Вы очень хорошо потрудились и мне уже не терпится посмотреть, что же у вас получилось.

-Ребята, расскажите, что вы дорисовывали на островах своим цветом?

-А теперь расставим наши острова в правильном порядке!

- Какой чудесный остров!

-Деревья, кажется качаются на ветру.

- Животные  получились, как живые!

-Отлично! Молодцы!

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, а какие вы острова сегодня рисовали?

-Ребята, вспомните, для кого вы так старались?

-Как вы думаете, что на ваших островах понравится малышам?

- Вы очень помогли мне. Без вашей помощи я бы не справилась.

- Что для вас было интересным?

-А что было трудно?

-Согласна! Вы правы!

-Отлично! Я очень рада!

-Согласна!

-Замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по Островам Здоровья"

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни...

Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"

Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память....

конспект занятия "На необитаемом острове".

Данный конспект занятия помогает детям познакомиться с первоочередными потребностями человека , развивает любознательность ,чувство коллективизма....

Конспект занятия " Путешествия по островам"

Конспект занятия " Путешествия по островам"...

Конспект воспитательного мероприятия «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста

Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с презентацией. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений. 2. Продолжать учить понимать и оценив...

Конспект занятия "Путешествие по островам математики"

Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...