Занятие Тема: «Открытка для папы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Порошина Ольга Николаевна

Занятие Тема: «Открытка для папы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytka_dlya_papy_poroshina_o.n.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Порошина Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория

Тема: «Открытка для папы»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие»

Дата проведения: 20.02. 2024 г.

Цель: закрепление у детей представлений о празднике «День защитника Отечества» через познавательную и изобразительную деятельность.

 Задачи:

Образовательные: 

- закреплять умение детей рисовать открытку по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; 

- познакомить детей с историей праздника «День защитника Отечества»;

Развивающие: 

-развить художественный вкус, воображение и творческие способности;

-развивать умение вписывать композицию в лист, раскрашивать аккуратно рисунок;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: 

- воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату и стремление сделать им подарок;

- воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, желание узнавать больше о защитниках Отечества.

Тип занятия: закрепление представлений, рисование по замыслу.

Вид занятия: познавательное, рисование.

Материал и оборудование:  цветные мелки, карандаши, акварельные краски, кисточки для рисования, заготовки открыток, влажные салфетки, подставки для кисточек, непроливайки, клеенки, мультимедиа, телефон, машина времени, плакат со смайликами, выставочный стол.

Предварительная работа: рассматривание открыток, просмотр презентации, беседы, чтение художественной литературы.

Организация обстановки: в начале музыкального зала расположено мультимедийное оборудование, 8 стульев для детей, на ковре 4 стола и 8 стульев для рисования, у окна расположен выставочный стол и мольберт, у зеркала на столе стоит «Машина времени».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями:

Говорите  там, где это нужно,
Говорите  громко,  дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)

- Доброе утро, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц февраль.

Воспитатель:  Какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель:  Совершенно верно.  А как вы думаете,  что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.
Воспитатель:  Как называется наша Родина?
Дети: Россия.

Воспитатель: А кто такие защитники отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают нашу Родину.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Пап, дедушек, братьев, военных.

Воспитатель: Как мы сейчас можем поздравить наших пап, дедушек, братьев?

Дети: Мы можем рассказать стихи, подарить подарок, нарисовать  открытку.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как появился этот праздник?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, а по открыткам мы сможем узнать историю появления праздника?

Дети:  Да/нет.

Воспитатель: И что будем делать?

Дети: Узнаем историю праздника по открыткам и нарисуем для пап поздравительные открытки.

Воспитатель: Мы с вами сегодня узнаем историю появления праздника День защитника Отечества с помощью открыток и нарисуем поздравительные открытки для пап.

Воспитатель: Ребята, но, к сожалению, у меня нет таких открыток.  А что мы можем сделать?

Дети: Мы можем посмотреть в интернете, сходить в магазин или на почту.

Воспитатель: А можем мы, отправиться  в прошлое и узнать историю появления праздника с помощью открыток?

Дети: Можем. 

Воспитатель: А как мы попадем в прошлое?

Дети: Мы можем сказать волшебные слова.

Воспитатель: А на машине времени мы можем отправиться в прошлое?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель: Среди своих игрушек я нашла вот такую машину времени, но совсем забыла, как она работает, может вы, мне поможете, разобраться и тогда мы сможем переместиться в прошлое.

(Дети помогают воспитателю разобраться, как работает машина времени, предлагают нажать красную кнопку, где изображено Красное знамя).

Воспитатель: Нажимайте на красную кнопку, закрывайте глаза и  не открывайте, пока не закончится музыка.  (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель включает презентацию, музыка заканчивается, дети открывают глаза).

Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, мы попали в прошлое?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, мы правильно нажали на кнопку, присаживайтесь на стульчики.  (Дети  рассаживаются  на стульчики перед экраном, воспитатель рассказывает об истории праздника по открыткам).

Воспитатель: Мы с вами узнали историю праздника по открыткам и теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.  (Чтобы попасть в детский сад, дети  предлагают нажать на синюю кнопку, где изображен Российский флаг).

Воспитатель: Хорошо,  нажимайте, на синюю, кнопку, закрывайте глаза. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель выключает презентацию,  музыка заканчивается, дети открывают глаза).

Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами сейчас попали  в детский сад?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо, что помогли мне разобраться с машиной времени, проходите, присаживайтесь за столы.  Скажите, а что мы можем изобразить на открытке?

Дети:  Танк, самолет, корабль, цветы, салют, воздушные шары, флаг.

  Воспитатель: Прежде чем начать работу,  давайте подготовим наши пальчики.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Аты - баты,  аты -  баты!
на войну идут солдаты.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат, остальные пальцы прижаты к ладони, важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.)

Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя)).

Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе, выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек).

Практическая работа.

Воспитатель: На столах у вас лежит заготовка открытки и различные изобразительные материалы: краски, карандаши, восковые мелки. Вы можете выбрать любой. Но  прежде чем приступить к рисованию,  сначала подумайте, что вы изобразите на своей открытке и только затем приступайте к работе! Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь. (Воспитатель подсказывает, напоминает способы рисования).

Воспитатель: Пора  заканчивать работу! Приберите свое рабочее место, а свои открытки расположите на выставочном столе.

Воспитатель: Посмотрите на открытки. Как вы думаете, получилось у вас нарисовать так, как вы задумали? Что вы изобразили на открытках? Какая из открыток получилась самая яркая, красочная? А самая аккуратная? Какая открытка вам больше всего понравилась?

Заключительная часть.

Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня были?  

-Что вы узнали нового, о чём не знали раньше?

-Что мы с вами делали?

-Что было сложно?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Какие замечательные открытки у вас получились! Вы сегодня постарались, молодцы!

Воспитатель:  Ребята, на мольберте расположен  плакат,  на котором  нарисованы смайлики, я вам предлагаю  взять красный карандаш (или фломастер), и нарисовать  на смайлике  веселую улыбку, если вам понравилось занятие и у вас все получилось, а если было трудно то грустную улыбку. (Дети рисуют грустную или веселую улыбку). Спасибо вам за работу, вы большие молодцы, скажите до свидания нашим гостям.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
  2. Комарова Т.С.. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012-128с.
  3. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, авт.-сост. Е. Ю. Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.

Приложение 1

(Слайд №1)  Много лет назад, чтобы защитить нашу Родину, была создана Красная Армия.

- Как вы думаете, почему она называлась Красной Армией? («Красной» она называлась, потому что знамя, было красного цвета).

- А что такое знамя? (Флаг)

- А что, означал  красный цвет? (Готовность к борьбе с врагом). 

- В честь создания армии решили установить праздник – День Красной Армии и выбрали день 23 февраля. (Слайд №2)  Так появились первые открытки,  посмотрите, что на них изображено? (Ответы детей).

- Боевые конницы (это всадники на лошади),   пехота (это войска которые вели бой в пешем порядке).

- Обратите внимание  на военную форму солдат: длинная  шинель с красными петлицами, буденовка - это головной убор с красной звездой, а музыканты поднимали настроение солдатам, открытки  изображали в красно - оранжевых цветах.

- Позднее  празднику 23 февраля дали название «День Советской Армии».

(Слайд №3)  -Что изображено на открытках? (Ответы детей).

- На первой открытке изображены три солдата, на заднем плане солдат в буденовке, это говорит о том, что буденовка ушла в далекое прошлое, появилась пилотка и каска. 

- Новые виды военной техники также сразу попадали на открытки. Сначала самолеты и танки, а потом и вовсе космические ракеты.

- Обязательным, на всех открытках была, красная звезда.
- Прошло несколько лет праздник стал носить название «День Советской Армии и  Военно - Морского Флота».

(Слайд №4)  - Что изображено на этих открытках? (Ответы детей).

-  На открытках уже появляется изображение  Спасской башни Московского Кремля и воинские награды,  праздничный салют.

-Иногда на картинах изображали детей.

(Слайд №5)  - Еще позднее  праздник  опять, переименовали и называли  «День защитника Отечества» с тех пор название больше не менялось.

- Посмотрите, что на них изображено?

- Танки, самолеты, корабли, звёзды, цветы,  многие открытки были посвящены отдельным родам войск.

- Какие вы знаете рода войск? (Танкисты, ракетчики,  летчики,  моряки, пограничники, пехотинцы).

- Ну а в наше время, стали выпускать мало бумажных открыток, посвященных 23 февраля, сейчас больше электронных открыток:

- Какие открытки можно назвать электронными (открытки в телефоне, в компьютере).

 - Как мы можем их отправить? (По электронной почте, СМС сообщением, сообщением ВК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».

Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Цель занятия:·        закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад №2» ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей 1младшей группы Тема: «Открытка для папы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Кизильский детский сад №2»   ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей  1младшей  группыТема: «Откры...

Конспект занятия по аппликации на тему: "Открытка для папы"

Конспект занятия по аппликации на тему: "Открытка для папы". Цель: Изготовить подарок для папы своими руками в технике аппликация. Формировать представление о предстоящем празднике "Ден...

Конспект ООД на тему: «Открытка для папы» по художественноэстетическому развитию во второй младшей группе.

Цель: Познакомить с государственным праздником-Днѐм защитникаОтечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделатькрасивый подарок, развивать самостоятельность, вызывать чувство гордости ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Открытка для папы»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:«Открытка для папы» Выполнил воспитатель:Давлетова Гульназ Иркатовна   Цель: Вы...