Конспект НОД по нетрадиционному рисованию: целлофановым пакетом "Путешествие в волшебную страну Рисования".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зуева Светлана Антоновна

Образовательные: формировать умение рисовать необычным способом – целлофановым пакетом, зубной щёткой и гуашью, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус. Уметь ориентироваться на листе бумаги и поддерживать беседу. 

Воспитательные: воспитывать желание рисовать в нетрадиционной технике, аккуратность.

Предварительная работа: обсуждение темы "Какие подарки по праздникам получают мамы, бабушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx61.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию: целлофановым пакетом "Путешествие в волшебную страну Рисования".

Образовательные: формировать умение рисовать необычным способом – целлофановым пакетом, зубной щёткой и гуашью, реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

Развивающие: развивать творческое мышление, воображение, фантазию, художественный вкус. Уметь ориентироваться на листе бумаги и поддерживать беседу. 

Воспитательные: воспитывать желание рисовать в нетрадиционной технике, аккуратность.

Предварительная работа: обсуждение темы "Какие подарки по праздникам получают мамы, бабушки".

Оборудование и материалы: бумага, краски, кисточки, целлофановый пакет, зубные щетки.

Ход занятия:

Воспитатель:  

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Ребята, я расскажу вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: 

Это мамочка моя.

Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник – нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор – придумать самую красивую мелодию. Я предлагаю вам нарисовать цветы для мамы. Может кто-то порадует своим рисунком бабушку, тетю или любимую сестренку.

 

Звучит волшебная музыка, и воспитатель предлагает подойти к месту, откуда она звучит и с детьми находит необычный листочек.

Воспитатель: на листочке, что- то написано. Давайте прочитаем, что же тут написано.

«Здравствуйте мои маленькие друзья! Я добрый волшебник. Живу я в волшебной стране Рисования. Я приглашаю вас в гости в эту волшебную страну. В ней живут не только волшебники, но и карандаши непоседы, красавицы краски, элегантные кисточки и чистюли резинки. Я научу вас как нарисовать волшебные цветы для мам. Я думаю, вам будет интересно побывать в стране Рисования? С нетерпением ждем в гости!»

Воспитатель: интересно ребята, что это за такая страна Рисования? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдем и станем в круг закроем глаза и скажем волшебное заклинание: 

Раз, два, три, ручками хлоп-хлоп,

ножкам топ-топ,

вокруг себя повернись,

в волшебников превратись! 

Звучит волшебная музыка

Воспитатель: посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже) 

Воспитатель: вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисованию. Вы готовы? (ответы детей). 

Воспитатель с детьми поворачивается к экрану, а там появляется фотография закрытой двери. 

Воспитатель: чтобы попасть в волшебную страну Рисованию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем. 

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: не открывается, давайте попробуем ещё раз. Дверь открылась.

Воспитатель: посмотрите, как необычно в этой стране. Везде цветы, музыка.

(Видео с музыкой и цветами на экране)

 Воспитатель: предлагаю нам пройти к столам, где находятся гуашевые краски, бумага и все необходимое.

Воспитатель: ой ребята, посмотрите, у вас на столе волшебные мешочки, с их помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью мешочков.

Я предлагаю нарисовать волшебные цветы. 

А сейчас мы познакомимся с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование оттиском целлофановым пакетом. И при помощи волшебного мешочка создадим яркие необычные цветы.

Воспитатель: Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.
Ребята возьмём целлофановый пакет, надуем уголок. Потом берем гуашь с краской (какая вам нравиться)

 Ребята мы с вами знаем разные техники рисования листа примакивания и оттиск.

И так, прислоняем делаем оттиск по бумаге быстрым движением. У вас должен получиться вот такой цветок. Потом берем тоненькую кисточку, и подрисовываете стебельки, а листочки можно нарисовать с помощью зубной щетки.

Воспитатель: ну что приступим творить.

У вас должен получиться красивый оттиск похожий на цветок.

Пока наши работы отдохнут, и мы тоже с вами отдохнем. Разомнемся.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке. Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим. До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) 

Стоп. Немного отдохнём И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).

 

Проходим на свои места. Дорисовываем листики

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось на листе бумаги?

Воспитатель: Ребята нам пора, давайте попрощаемся со страной Рисования, на память мы возьмем свои рисунки и отправимся домой.

Дети снова говорят заклинание, звучит музыка и дети попадают к себе в группу.

Итог: Ребята, где мы с вами были?

А что мы там делали? Что понравилось? А что больше запомнилось? 

На этом наше занятие путешествие закончилось. Молодцы все!

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА

Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА – РИСОВЛЯНДИЯ»

Тема: «Волшебная страна – Рисовляндия»Цель: выявить уровень знаний детей, проверить знания воспитанников, которые получили в течение учебного года.Интеграция образовательных областей...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

НОД по рисованию (по мокрому листу) «Волшебная страна подводного царства»

Формирование умений детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому"листу....