Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Театр веселых ладошек»
план-конспект занятия по рисованию

Шишкова Елена Геннадьевна

План занятия по рисованию в разновозрастной группе

1. Продолжать знакомить детей старшей и подготовительной подгрупп с нетрадиционными техниками рисования (ладонью, палочкой, пальцем).

Самостоятельно придумывать композицию рисунка, развивать творческое воображение, внимание и мелкую моторику рук.

2. Формировать у детей младшей подгруппы навык рисования петушка ладошками и ватными палочками.

Уточнять и закреплять знание цветов (синий, красный).

Задачи:

- Учить детей младшей группы рисовать петушка ладошками и ватными палочками; уточнять и закреплять знание цветов: синий и красный.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

- Учить правильно промывать кисть и использовать салфетку.

- Учить детей пользоваться краской гуашь.

- Развивать умение слушать воспитателя и следить за его показом.

- Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие и желание рассматривать готовые рисунки.

Материалы и оборудование:

- Альбомные листы.

- Гуашь разных цветов для старших дошкольников.

- Синяя и красная гуашь для младших дошкольников.

- Кисти.

- Банка с водой.

- Салфетки.

- Ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе

«Театр веселых ладошек»

Цель: 

  • продолжать знакомить детей старшей, подготовительной подгруппы с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, палочкой, пальцем); самостоятельно, придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук.
  • Формировать у детей младшей подгруппы навык рисования петушка ладошками, ватными палочками. Уточнять и закреплять знание цветов (синий, красный).

Задачи:

 – учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать в центре листа; по образцу либо самостоятельно придумывать композицию рисунка.

– развивать мелкую моторику и координацию движения рук; – учить правильно промывать кисть и использовать салфетку;

– развивать умение пользоваться краской гуашь;

–учить детей рисовать ватными палочками дополнительные композиции.

 – развивать умение слушать воспитателя и следить за показом;

–воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.

Материалы и оборудование: альбомные листы; гуашь, для старших дошкольников разных цветов; для младших, синяя, красная; кисти, банка с водой, салфетка, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня предлагаю организовать выставку для родителей, которая называется «Театр веселых ладошек».  Родители придут и увидят ваши замечательные рисунки и очень обрадуются. Мы будем рисовать из ладошек пальчиковый театр. Посмотрите, какие рисунки мы можем нарисовать с помощью наших ладошек. Наши ладошки могут превратиться, в кого захотим! (показ картинок, рисунки ладошками и композиций из ладошек).

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать, придумайте, что вы хотите нарисовать? Вы можете рисовать то, что я вам предложила либо то что вы сами, придумали. Если вы уже определились, то подумайте, краски каких цветов вам потребуются. Внимательно смотрите, чтобы ваша ладошка была расположена в центре листа.  Когда вы будете брать кисточку опускать ее в баночку с краской старайтесь аккуратно распределять краску по всей поверхности ладошки. Тогда ладошка вся будет покрыта краской, вы также аккуратно приложите ее к своему листочку так, чтобы все пальцы ладошки отпечатались. Затем необходимо помыть ладошки или вытереть их влажными салфетками. Потом   работу нужно продолжить и дополнить свою работу деталями, чтобы у вас получился из ладошки узнаваемый герой. Различные детали вы можете дорисовывать кистью или ватными палочками.

 Посмотрите, как я это сделаю (показ воспитателя на примере одной из работ).

Младшей подгруппе детей воспитатель сама наносит на ладошки гуашь синего цвета, прикладывает к листу бумаги. (после мытья рук, предлагает самостоятельно нарисовать гуашью красного цвета ватными палочками клюв, бородку, гребешок петушку).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Вот эта коробочка с подарками, а, чтобы её открыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев. А на улице, зато, нужно каждому пальто"(ответы детей).Пальцы.

Воспитатель: Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Какие у них имена? (ответы детей: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

-Почему их так назвали (ответы детей: большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете, почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:

"Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога, указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"

Воспитатель: Для чего же нам нужны руки (дети предполагают: играть, умываться, рисовать, здороваться.)

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)

Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель: Садитесь ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ петуха, осминожки, собаки, птицы, цветочка и т. д. 

 Когда ребенок, например, рисует цветочек, можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой. "; собачку "Высунув из будки нос, «Гав!» – пролаял громко пёс"; петушка» Ой ты, Петя-петушок, Золотой гребешок! Утром рано встаёшь, Голосисто поёшь»; осминожки   "Восемь ног у осьминога. Это много? Очень много! Чтобы просто прогуляться, надо долго обуваться".  и. т. д.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немножко отдохнем, и поиграет с нашими пальчиками

 (пальчиковая гимнастика).  Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа, эта долька – для котят, эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра, а для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Воспитатель: Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали, что будете рисовать, тогда начинаем рисовать. (включается спокойная музыка). Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались! А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей).  

Как вы думаете, ваши рисунки будут очень приятным подарком для родителей?  Когда рвоты высохнут мы вывесим рисунки в приемную.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Покажите свое настроение? Дети: - Во (показывают большой палец)

Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу)

После того как все дети справились с заданием, обязательно всех похвалить.

Воспитатель вывешивает все работы на доску.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные и очень интересные рисунки (воспитатель положительно сообщает о каждой работе, привлекая всех детей к рассматриванию готовых рисунков и обращает внимание на качество выполнения). Наша выставка готова. Сегодня обязательно обратите внимание ваших родителей на творческую выставку и расскажите про свои работы. Дома вы можете предложить родителям нарисовать их ладошки, вместе с родителями вырезать и поиграть в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе комбинированной направленности "Совушка-сова"

Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела....

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...