Рисование "Колобок катится по дорожке"
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке»

Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

Задачи: 1. Учить закрашивать предметы.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 3. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Словарь: покатился, круглый.

Материал (оборудование): схема к сказке; иллюстрация «Колобок на дорожке»; гуашь желтого цвета, кисти; листы бумаги А4.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Выставляет иллюстрацию к сказке «Колобок». Напоминает сказку: - Бабушка замесила тесто, испекла из него круглый колобок; надоело ему лежать - он и покатился по дорожке. Давайте вспомним, кто встретился колобку на дорожке. Выставляет схему к сказке «Колобок»

Дети: Рассматривают и с интересом слушают сказку, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.

Словарь: покатился, круглый.

Дети: Проговаривают: покатился, круглый.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для них колобка.

Дети: Слушают, соглашаются рисовать.

Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок катиться по дорожке.

Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно. Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета. Вот и сегодня мы свами будем рисовать колобка круглой формы и закрашивать его гуашью жёлтого цвета. Показывает: рисует круг и закрашивает. Обращает внимание детей, что нельзя выходить за контуры круга.

Дети: Смотрят, запоминают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед и баба - на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

Дети: Выполняют движения: хлопают в ладоши; смотрят вдаль; гладят живот; рисуют в воздухе; «месят» тесто; «катают» колобок в ладонях; гладят поочерёдно руки; грозят указательными пальцами по очереди; рисуют в воздухе круг; гладить живот.

Воспитатель: Предлагает самостоятельно нарисовать колобка и закрасить его. Проводит индивидуальную работу.

Дети: Самостоятельно рисуют.

Рефлексия:

Воспитатель: Оценивает работы детей, хвалит их. Говорит, что бабушке и дедушке понравятся их Колобки. Включает запись «Песенка Колобка».

Дети: Любуются своими рисунками. Слушают «песенку колобка».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание знакомой сказки.

Понимают: как правильно держать кисточку.

Применяют: навыки закрашивания кисточкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Колобок катится по дорожке"

Создание условий для художественного – творческого развития детей, воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, проявлять творческие способности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...

План-конспект занятия по рисованию (1 младшая группа) по теме: НОД "Мячики катятся по дорожке"

На НОД решаются следующие задачи:Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.Продолжать учить детей различать и называ...

Конспект НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".

В конспекте помещён материал по проведению НОД по изодеятельности в первой младшей группе....

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дорожке».

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе«Колобок катится по дорожке».Програмное содержаниеВызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребнос...