Конспект занятия Скворец
план-конспект занятия по рисованию

Рудянина Анна Николаевна

Конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skvorets.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 414 « Чебурашка» г. Новосибирск

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Скворец»

Подготовила воспитатель

первой категории:

Рудянина А.Н.

Новосибирск 2023

Конспект занятия по рисованию "Скворец"

Возраст: старший возраст

Задачи:

Обучающие:

- Учить рисовать птицу скворец, выделяя её части: туловище, голова, клюв, шея, хвост, крылья, лапы.

- Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соотношении с размером листа.

- Закреплять умение свободно владеть карандашом в рисовании геометрических форм частей тела птицы, дорисовки мелких деталей.

- Продолжать формировать умение соблюдать последовательность в рисовании и аккуратно раскрашивать красками части птицы.

Развивающие:

- Развивать восприятие, воображение, мелкую моторику, координацию руки.

Воспитывающие:

- Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Оборудование и материалы:

Конверт, картинка девушки в образе Весны, демонстрационная картинка птицы скворец, карточки-схемы «Признаки времён года: весна, зима», акварельные краски, кисточки, простые карандаши, резинки, баночки для воды, альбомные листы формата А4.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята,к нам в группу пришло письмо. Вам интересно,от кого и что в нем?

Дети: Да,интересно

Воспитатель: Мне тоже очень интересно

Воспитатель зачитывает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Дети: Весна

Воспитатель достаёт из конверта карточку с Весной.

 Воспитатель: Ребята,Кто это?

Дети: Весна

Воспитатель:  Пишет нам Весна, и просит вас о помощи, т.к. у неё одной очень много дел.

Воспитатель: Вы готовы стать её помощниками?

Дети: Да

 Тогда выполните её задание.

Игра-задание «Признаки Весны»

Воспитатель выкладывает из конверта задание, а ребята подбирают подходящие карточки: проталины, первые цветы, ярко светит солнце, набухают почки на деревьях, потекли ручьи, просыпаются насекомые и звери, люди одевают более лёгкую одежду; зима: снег падает, дети лепят снеговика.

Воспитатель:  Посмотрите, все ли признаки весны вы собрали?

Дети: Ответы детей

По-моему здесь не хватает ещё одной карточки.

Воспитатель: Какой? Как вы думаете? Что ещё происходит весной?

Дети:прилетают птицы

Воспитатель:  Как называют птиц, которые осенью улетают на юг, в тёплые края, а весной возвращаются, прилетают обратно?

Дети: Перелётные

Воспитатель: Каких вы знаете перелётных птиц?

Дети: Грач, соловей, скворец, ласточка, утки, лебеди

Воспитатель:  Так вот какая помощь нужна для Весны! Нарисовать перелётных птиц! Ведь мы её помощники. А какую птицу мы будем рисовать вы узнаете, когда отгадаете ещё одну загадку Весны.

Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют …

Дети: Скворец

Рассматривание картинки «Скворец».

Воспитатель: Кого будем рисовать?

Дети: Птицу скворца

Воспитатель: Что делает скворец?

Дети: Сидит

 Мы начнем рисовать скворца с туловища.

Воспитатель: Какого размера туловище?

Дети: Большое

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Овальное

Мы будем рисовать туловище птицы по середине листа бумаги (показ).

Воспитатель: Что я нарисовала?

Дети: Туловище

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Овальной

Затем мы будем рисовать голову птицы.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Круглая

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Маленькая

Голову нарисуем сверху. Немного в стороне. (показ)

Воспитатель: Что я нарисовала?

Дети: Голову

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой

Голова соединяется с туловищем шеей. (показ)

Воспитатель: Что есть на голове у птицы?

Дети: Клюв

Воспитатель: Какой формы клюв?

Дети: Треугольной

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Маленького

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Где будем рисовать ? (справа) (показ)

Воспитатель: Что есть ещё на голове птицы?

Дети: Глаза

Воспитатель: Какой формы и размера?

Дети: Маленький круг

Хвост у птицы расположен с противоположной стороны от головы.  Воспитатель: Какой по длине хвост длинный или короткий?

Дети: Длинный

Воспитатель: Что есть у птицы ещё на туловище?

Дети: Крылья

Воспитатель: Сколько крыльев у птицы?

Дети: Два

Воспитатель: Сколько крыльев мы нарисуем?

Дети: Одно

Воспитатель: Почему?

Дети: Птица стоит боком, видно только одно  крыло

 (показ)

Воспитатель: Что есть ещё у птицы?

Дети: Лапки

Воспитатель: Сколько лапок?

Дети: Две

 Показ.

Воспитатель:  Что умеют делать птицы?

(ответы детей) Давайте покажем.

Физкультминутка « Птички»

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Хорошие птички у вас получились. Давайте поможем Весне, и  нарисуем птичек!

Дети садятся на свои места

 Поэтапное рисование птицы скворца.

В процессе рисования воспитатель помогает, показывает, объясняет, направляет руку ребёнка.

Воспитатель:  Сначала мы будем рисовать простым карандашом. Возьмите в руки простой карандаш. (в правой руке, тремя пальчиками) показ.

Рисуем туловище (большой овал по середине листа). Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят, – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.

Рисуем голову птицы. (маленький круг в верхней части туловища, соединяется с туловищем шеей) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.

Рисуем на голове клюв, глаз (маленький треугольник, маленький круг) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.

Рисуем хвост птицы (длинная толстая полоска) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.

Рисуем крыло птицы (1 крыло, второе не видно; оно повторяет форму туловища, а на конце острое) Педагог комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе с педагогом – затем самостоятельно на листе.

Рисуем лапки птицы (их 2; они согнуты; на каждой лапке есть коготки) Воспитатель комментирует, рисует – дети смотрят – прорисовка в воздухе вместе – затем самостоятельно на листе.

Воспитатель:  Мы нарисовали птицу карандашом. Теперь нам её нужно раскрасить. Чем покрыто тело птицы?

Дети: Перьями

Воспитатель: Какого цвета перья птицы? (ответы детей) Значит нам будет нужна черная краска и белая, которой мы нарисуем точки-концы перышек.

Воспитатель: Какая ещё краска понадобится?

Дети: Жёлтая

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для клюва и лапок

Воспитатель показывает и комментирует то, что делает (наношу краску на кисть и закрашиваю сначала по контуру, затем в одном направлении внутри контура)

Воспитатель: Когда краска немного подсохнет, нанесу тонкой кисточкой белой краской перышки на теле птицы.

Возьмите нужную краску, кисточку. (вспомнить правила пользования красками, кистью)

Самостоятельная деятельность.

Заключительная часть.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Кого мы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать птицу? Смогли ли мы помочь Весне? Какое дело мы для неё сделали? Чтобы вы ещё хотели нарисовать, сделать для Весны? (ребята рассматривают и любуются  своими работами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой на тему: «Скворец» в старшей группе

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.Познакомить с особенностями жизни скворцов.Развивать интерес к жизни птиц.Обогащать словарь детей: пернатые, ...

Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».

Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц...

конспект НОД "Скворец предвестник весны"

Цель: развивать системное мышление.Образовательные задачи: систематизировать знания детей о скворце; формировать умение самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информац...

Конспект занятия по аппликации "Скворец"

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....