Образовательная область: Рисование Тема: «Синие и красные птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Развитие фантазии.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение воспитанников передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую  цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.  Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. 

Развивающие:  Развивать образное,  эстетическое восприятие, умение составлять рассказы – описания.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1_ned.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД №   в старшей  группе

Образовательная область: Рисование

Тема: «Синие и красные птицы»

Цель: Развитие фантазии.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение воспитанников передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую  цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.  Закрепить умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. 

Развивающие:  Развивать образное,  эстетическое восприятие, умение составлять рассказы – описания. 

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность в общении.

Материал: Иллюстрации птиц, бумага светлого тона, краски, палитра. Банки с водой, салфетки. 

Ход:

1.Организационный момент.

Поприветствуем друг друга:

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать круг над головой)

Здравствуй, планета Земля! (Показать на пол)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 2.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, сегодня какой месяц, какое время года? (апрель, сейчас

весна)

-Какое время года было перед весной, а перед зимой?(зима,осень)

- Осень прошла значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью?

- Ответы детей - птицы улетели.

- Как можно одним словом назвать их? (перелётные)

- А все ли птицы улетели в тёплые края?

- Как можно одним словом назвать их? (зимующие)

- Молодцы, - у нас на чудо-дереве гостят птицы, но они немного растерялись

–куда им отправиться- давайте поможем им - если ваша птица перелётная-

значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то

пригласить на кормушку.

- Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?

-Сколько у нас зимующих птиц?

- Сколько перелётных?

-Каких птиц больше?

-Каких меньше?

 3. Основная часть. 

Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску птиц определённого цвета, а рядом с птицами помещает ягоды.

- Птица,

птица красная,

Отчего ты красная?

Поклевала красных ягод.

- Птица,

Птица белая,

Отчего ты белая?

- Поклевала белых ягод.

- Птица,

Птица синяя,

Отчего ты синяя?

- Поклевала синих ягод.

- Про каких птиц написано это стихотворение? (Про красных, синих, белых).

- Существуют ли в природе такие птицы? (Нет).

- Правильно. Это сказочные птицы. И стали они такими от чего? (Поклевали цветных ягод).

- Это стихотворение шутливое. Нам становится весело от того, что птицы поменяли свою окраску от того, что съели цветных ягод. Такого в жизни не бывает. Этих необычных птиц мы и будем сегодня учиться рисовать. А пока немного отдохнём.

 4. Физкультминутка

Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут "крыльями ")

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

 5. Практическая часть.

Сейчас мы с вами начнём работать художниками – иллюстраторами. Будем придумывать картинку или по-другому иллюстрацию к стихотворению «Птица, птица красная». Будем учиться изображать птиц красного и синего цвета, правильно передавая все части их тела. Нарисуем, как птицы клюют зернышки красные и синие. Вспомним ребята, что же есть у каждой птицы. (Туловище, голова, хвост, крылья, клюв).

- Всё это мы должны изобразить на своём рисунке. Чем покрыто туловище каждой птицы? (Перьями).

- На своём рисунке вы можете изобразить перьевое покрытие птиц. Подумайте, как вы расположите своих птиц на листе. Я вижу, что вам пока сложно это сделать. Предлагаю работать вместе со мной. Я буду показывать, вы мне будете подсказывать и повторять за мной.

Итак, какой формы будем изображать туловище птицы? (Овальной).

- Голову? Хвост? Крылья?

Воспитатель показывает, как можно изобразить птиц, дети работают вместе с воспитателем.

Воспитатель напоминает детям о том, что птицы должны быть одинакового цвета с зёрнышками, которые они клюют. Оказывает необходимую помощь детям.

 5.Рефлексия.

Воспитатель:

- Каких птиц мы учились сегодня рисовать? Что есть у всех птиц, и чем они отличаются от всех остальных живых существ на Земле?

Устроим выставку наших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Синие и красные птицы на веточке"

Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность....