"Портрет мамы" технологическая карта
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Наталья Шалякина

технологическая карта для открытого занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Чулымского района детский сад «Улыбка»

Технологическая карта занятия

        

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель (Ф.И.О.): Шалякина Наталья Сергеевна

Тема занятия: «Портрет любимой мамы» 

Продолжительность занятия: 25мин. (СанПиН 1.2.3685-21)

Интеграция образовательных областей: худежественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства. Знакомство с жанром портрет.

Основные задачи: 

образовательные: - продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного   рисования карандашом; учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму;

- закреплять умение рисовать круг, овал, дуги.

развивающие: -развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать. 

воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать и выслушивать друг друга.

Предварительная работа: беседы о мамином труде дома, маминой работе, маминых увлечениях. «Какая она, мама»

Работа с родителями: принос портретов.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию (презентация), мольберт, плакат А3 этапы рисования портрета, маркер. бумага, карандаш, кисточка, акварель, баночка с водой, палитра, салфетки.

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.

Планируемый результат: дети познакомились с жанром портрет, нарисовали портрет мамы, организовали выставку портретов.

Этап

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводная часть.

Организационный этап

Продолжительность: 40сек.

 Ребята, обратите внимание, к нам сегодня на занятие пришли гости. Им очень интересно, чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте их поприветствуем!

Станем рядышком по кругу!

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень!

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Дети стоят по кругу.

Повторяют приветствие.

Здороваются с гостями.

Проблемная ситуация

Продолжительность: 40сек.

 Дорогие друзья, сегодня вы будете не просто детьми, а превратитесь в настоящих художников.

Мы посетим картинную галерею и создадим свои шедевры в мастерской.

А отправиться в путешествие нам поможет - волшебная кисточка и волшебные слова!

Готовы?

Тогда повторяйте за мной:

«Раз, два, три! Прокружись и в мастерской художника окажись!»

Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия.

Ответ детей: «ДА!»

Дети хором повторяют

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового

Продолжительность: 5мин.

 Рисовать мы будем не просто рисунки, а что именно, вы узнаете – отгадав загадку!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед!

Обязательно картина называется…

 Правильно! Это портрет!

 Давайте подумаем, а что такое портрет?

 Давайте посмотрим, какими бывают портреты.

(показ презентации)

  Как вы думаете, где мы можем узнать значение слова «Портрет»?

 Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него.

 Давайте рассмотрим несколько портретов

(сюрпризный момент – портреты мам).

Расскажите, что вы сможете изобразить на портрете? 

 А теперь, давайте проведём небольшое расследование:

 Посмотрите внимательно друг на друга!

 Какой формы у нас голова?

 Мы можем поделить голову на 2 части по вертикали, и они будут словно близнецы.

 И на три части по горизонтали. Брови-глаза, нос, рот.

 Какой формы у нас брови?

 Глаза?

 А где находятся глаза?

 Примерно на середине лица (по горизонтали), уши находятся примерно на одном уровне с глазами.

 А какой формы у нас нос?

 Нос находится на середине лица (по вертикали).

Какой формы рот?

 

Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — мамы.

Но перед работой, давайте разомнёмся.

Дети слушают воспитателя

Ответ детей: «Портрет»

Изображение человека

- в словаре, спросить у родителей, в интернете

Дети отвечают: лицо, глаза, губы, нос, бусы и т.д.

Овальная

Дуги

Овал

Под бровями.

Похож на треугольник. По центру.

                                                          Овал или круг. Находится под носом.

Динамическая

пауза

Продолжительность 40сек.

 Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

 Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

 Покрутили головой, (повороты головой)

 Чтоб усталость вся долой!

 Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

 Будем дружно рисовать!

Дети повторяют и  выполняют вместе

Практическая работа

Продолжительность: 13мин.

 А теперь, пожалуйста, садитесь на свои места.

Что мы должны помнить при работе с карандашом, кисточкой и водой?

(Не баловаться. Кисточка и карандаш острые – можно нечаянно попасть в глаз себе или соседу!

Воду можно пролить. Испачкаться и испортить работу!)

А теперь, приступаем к рисованию.

Помним про безопасность и не забываем про осанку.

 Сначала рисуем голову, потом шею и плечи.

 Намечаем глаза, брови, нос, губы. И волосы.

(этапы рисования сопровождаются рисованием на мольберте ПЕДАГОГОМ)

 При помощи каких цветов мы можем получить цвет кожи?

(3 части желтой + 0,5 части красной + ¼ синей. И добавить белой).

Не баловаться. Не грызть. Кисточку не держать в воде!

Дети подсказывают воспитателю.

Дети, опираясь на действия воспитателя рисуют контур портрета.

К желтой краске добавить немного красной, потом каплю синей и ещё добавить белую краску.

Дети под красивую спокойную мелодию рисуют портреты мам.

Заключительный этап.

Рефлексия

Продолжительность: 5мин

Все закончили?

Вы большие молодцы!

Какие красивые мамы у вас получились.

 А теперь, давайте вернёмся с вашими замечательными портретами в детский сад, чтобы их могли увидеть самые лучшие наши мамы.

Возвращаемся?

Тогда повторяйте за мной волшебные слова!

«Раз, два, три! Покружись, в детском саду окажись!»

Ребята, что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Ребята, а с каким настроением вы рисовали своих мам?

 Давайте поблагодарим наших гостей за то, что посетили наше занятие.

 А сейчас давайте убирать свои рабочие места.    Баночки и кисточки моем. Краски и клеёнки убираем в шкаф.

Организация выставки портретов.

Да!

ДА!

Дети повторяют слова.

Ответы детей: «Путешествие. Самому быть художником.»

С хорошим.  С радостью.

Благодарят гостей.

Убирают рабочие места.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Технологическая карта по рисованию на тему "Портрет" в старшей группе.

Закрепить знания детей о жанре "Портрет". Воспитывать у детей чувство уважения к друзьям через общение с произведениями искусства....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи "Портрет месяца Марта"

Цель. Продолжать формировать представления о весне как времени года, ее первом месяце марте.Задачи:Учить составлять рассказы, обогащать словарный запас; развивать память, мышление; воспитывать уважени...

Технологическая карта занятия «Картинная галерея» Название: «Портрет «Стрекоза» И. Е. Репина».

Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»Раздел «Приобщение к искусству»Подготовительная группа № 3Тема: «Картинна...