Технологическая карта занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Любимой мамочки портрет»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рогулина Наталья Николаевна

Цель педагогического мероприятия: познакомить с техникой «рисованная мультипликация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение дошкольного отделения корпус 2 МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП

Воспитатель Рогулина Наталья Николаевна

Технологическая карта занятия

по художественному-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

«Любимой мамочки портрет»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель педагогического мероприятия: познакомить с техникой «рисованная мультипликация»

Программные задачи:

Образовательные: обобщить и дополнить знания детей о мультипликации; расширить знания о профессиях людей, работающих в студии по созданию мультфильмов; совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги и передавать в рисунке характерные особенности человека.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов; развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства; развивать временные и пространственные отношения в анимации.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность; формировать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.

Оборудование и материалы: звуковое сопровождение: колонка, телефон; игровая зона: стол, 11 стульчиков, «Творческая папка» воспитателя; интерактивная зона: 2 стола, 12 стульчиков, мультстудия «Я творю мир», цветные карандаши 3 комплекта, ноутбук, удлинитель, настольная лампа.

Ход педагогического мероприятия

Этапы и задачи этапа

Формы, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационно ориентировочный этап

1.1

Введение в игровую ситуацию.

Задачи: 

Привлечь внимание и мотивировать деятельность.

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование.

Игровая зона. Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию:

 Здравствуйте ребята, посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Меня зовут Наталья Николаевна и я приехала из детского сада, который находится недалеко от вас, в этом же районе. В нашем детском саду есть мультипликационная студия, в которой мы с ребятами создаем мультфильмы. Наши ребята очень хотели бы с вами познакомится и тоже научить вас создавать мультфильмы.

Ребята, сегодня замечательный день. Я принесла вам вот такой кубик. Давайте с вами немного поговорим о мультфильмах. Петя будет кидать кубик и назовет цифру, которая выпадет, а вы будете отвечать на вопросы с этим номером вот на таких карточках.

Действие повторяют три раза.

Какие вы молодцы!

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности, слушают, вступают в диалог.

Готовность детей к общению со взрослым и детьми в дальнейшей совместной деятельности, отвечают на вопросы.

1.2

Мотивация.

Задачи:

Формирование представлений о предстоящей деятельности

Игровой прием, беседа, стимулирование занимательным содержанием, загадка.

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, активизирует внимание и мыслительную деятельность детей:

А теперь скажите.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Мама)

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? А скажите, какая у вас мама? Как ласково можно назвать маму?

Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?

Кто из вас знает когда отмечают этот праздник? Молодцы ребята!

Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, высказывают предположения, обосновывают ответ.

Дети умеют рассуждать, отвечать на вопросы.

Отвечают эмоционально на похвалу

1.3

Постановка проблемы.

Задачи:

создать проблемную ситуацию, требующую разрешения.

Создание проблемной ситуации, демонстрация, объяснение, беседа, игровой прием.

Дети сегодня мы будем рисовать самого дорогого и любимого для всех человека –маму. Но рисовать мы будем не совсем обычно, а с помощью мультипликации!

Итак, дети, из сада которого я к вам приехала, просят вас помочь. Они не успели закончить их новый мультфильм и просят вас продолжить работу. Делать это совсем не сложно и сейчас я вам расскажу как. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью мультипликации. Хотите узнать, как создаются мультфильмы?

Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

Педагог демонстрирует и рассказывает о профессиях в мультипликации, вовлекает в слушание, активизирует внимание детей.

Мультипликация или анимация— это создание на экране движущегося изображения. Вернее, изображение непрерывного движения. Многие рисовали на полях тетрадных листов фигурки, меняющие позу с каждой страницей.

Показ и объяснение как создаются мультфильмы в игровой форме.

У меня есть вот такая волшебная тетрадка и, если быстро пролистать такую тетрадку, будет казаться, что персонаж бежит или прыгает.  Вот также устроена анимация.

Да, очень много людей трудится, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы. Что же делают эти люди для того, чтобы мультфильм получился?

Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет, придумывает персонажи.

Демонстрация с наводящими вопросами картинок с персонажами. 

Художники – лепят, рисуют, шьют.

Демонстрация с наводящими вопросами картинок разных техник. Но делать это можно из чего угодно и чем угодно. Оператор – фотографирует, снимает. Композитор – пишет музыку. Актер – озвучивает. Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в предстоящей деятельности, проявляют интерес.

Дети мотивированны на предстоящую деятельность

2. Поисковый этап

2.1

Сбор материала.

Задачи:

Познакомить детей с алгоритмом создания мультфильма; записать озвучивание будущего мультфильма.

Совместная работа педагога и детей. Показ образца действий, игровая ситуация (опорная схема), побуждающая интерес

детей к новому знанию. Мнемотаблица.

Сам процесс создания мультфильма можно представить в виде вот таких картинок: Педагог рассказывает и объясняет детям об алгоритме действий в мультстудии.

Идея. Сценарий. Раскадровка. Что это?

Педагог демонстрирует тауматроп детям.

Один кадр в анимации называют ТАУМАТРОП.

Съемка. Озвучивание. Титры и демонстрация.

Дети внимательно слушают воспитателя, демонстрируют умение пользоваться тауматропом, учат с помощью мнемотаблицы стих.

Дети проявляют интерес, развивают внимание и умение слушать, соблюдают тишину во время записи голосов.

2.2

Обобщение полученных данных.

Задачи:

Развитие собственного познавательного опыта.

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, активизирует внимание детей и побуждает детей к рассуждению.

Ну, а теперь давайте постучимся в дверь к главному режиссеру! Глаша постучи. Что же тут?

Ну что ж отправимся в нашу творческую мастерскую и приступим к работе?

Но для начала немного подвигаемся.

Педагог под звуковое сопровождение проводит физкультминутку.

Дети открывают дверку, там портрет мамы.

Делают физкультминутку, выполняя движения из песни.

Дети проявляют интерес, развивают внимание и умение слушать.

3.Практический этап

Задачи:

Воспитывать интерес к совместной деятельности;

формировать умение действовать как одна команда.

Демонстрация,

эмоциональное стимулирование.

Пальчиковая гимнастика

Интерактивная зона. Педагог объясняет как устроена мультстудия и демонстрирует работу художника и оператора.

Я приглашаю вас пройти к мультипликационному станку. Посмотрите, это стол, на котором уже лежит рисунок моих детей. Что с ним не так? Он не докрашен. Наверху закреплена камера, которая подключена к ноутбуку. Чтобы снять кадр, нужно дотрагиваться пальчиком вот сюда. Теперь посмотрите, как мы будем рисовать. Закрашиваю одну незакрашенную зону и убираю руку. Обязательно каждый раз нужно убирать руку, чтобы она не попала в кадр.

Педагог вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику.

Разомнем наши пальчики, чтобы мы могли красиво и правильно выполнить ответственную работу:

- Мама, мама!

- Что, что, что?

- Гости едут.

- Ну и что?

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

- Здрасьте, здрасьте!

- Чмок, чмок, чмок!

Умнички!

Педагог наблюдает за процессом работы, качеством вопросов, соблюдением правил. Побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к созданию мультфильма.

Итак, художниками и операторами будут все, но по очереди. Художник присаживается за камеру, оператор - за ноутбук и начнем! Дальше он становится художником, а следующий оператором и т.д. конце нашего занятия мы посмотрим, что же получилось.

Дети внимательно слушают воспитателя, определяют, что не доделано в работе и демонстрируют умение полученных навыков, осуществляют самоконтроль.

Дети вместе с педагогом, сидя на стульчиках, делают пальчиковую гимнастику.

Дети испытывают интерес к совместной продуктивной деятельности,

умеют действовать дружно, как одна команда

умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера.

    4. Рефлексивно-оценочный этап.

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты продуктивной деятельности.

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация.

Какой красивый портрет у нас получился, я уверена, что ребятам он очень понравится. А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Педагог демонстрирует получившийся мультфильм и побуждает детей к анализу продуктивной деятельности и приглашает детей в игровую зону.

Игровая зона.

Давайте вспомним чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось больше всего? А что было сложно выполнять? Вам понравилось создавать мультфильмы? Здорово!

Мои дети еще и озвучили этот мультфильм и делали они это с помощью вот таких картинок.

Педагог читает стишок и раскладывает картинки на столе.

Попробуем и мы с вами. Я буду читать, вы подбирать нужные картинки и крепить их вот сюда.

Теперь я возьму на себя роль монтажера, все смонтирую обязательно вам его вышлю!

Педагог поощряет детей «смайликами».

Нам пора прощаться с вами, и ребята из детского сада передали вам подарок – это вот такие забавные смайлики, которые ребята сделали сами. Если вам было интересно -возьмите веселый смайлик, ну а если скучно-грустный.

До свидания!

Дети просматривают мультфильм, вступают в диалог, отвечают на вопросы, читают стих по картинкам, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс результаты своей продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Мною разработана схема планирования  основной   образовательной деятельности по образовательным областям с детьми в соответствии с ФГОС -  технологические карты, в которых планирую...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Осенние мелодии»Разработана в соответствии тематической неделей "Осень в г...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...

Технологическая карта дополнительной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по экспериментированию на тему: «Волшебное зеркало»

Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами. Развивать познавательные способности детей.  Обратить внимание ...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".

Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...