«Сказочный домик - теремок»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Гизатуллина Алина Ильшатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная

Тема: «Сказочный домик - теремок»

Возрастная группа: средняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                                  Воспитатель: Гизатуллина А. И.

 

 

 

 

 

2024 год

 

 

 

 

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Сказочный домик - теремок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Цель: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши;

продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Развивающие:

-продолжать развивать желание помочь животным;

-развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

Материалы: белая бумага половинка формат А4, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи, мольберт, теремок со зверятами на магнитах.

 

Ход ООД:

 

В: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбнулись вы и я

Значит все мы здесь друзья!

Отлично! Ребята, сегодня к нам занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: А хотите сегодня ненадолго отправиться в сказку?

Д: Да!

В: И я хочу! Тогда нам нужно с вами кое-что сделать! Давайте все встанем в кружок. Теперь  нам нужно прочитать волшебное заклинание:

На носочки поднимись     И два раза повернись       В сказке быстро очутись

В: вот ребята мы с вами оказались в сказке. Теперь предлагаю вам присесть на свои стульчики на коврике.

 Ребята посмотрите у нас здесь оказался какой-то домик. А раз мы с вами попали в сказку, то и домик этот не простой, а волшебный. Как вы думаете, ребята, из какой же сказки этот домик?

Д:….

В: Какие вы сказки знаете с волшебными домами?

Д: Теремок

В. Правильно, ребята, конечно  это теремок! А кто помнит какие животные жили в теремке?

Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь

В. Да ребята, правильно. Посмотрите, ребята, наш теремок почему-то пустой, куда же делись все звери? Кто пришел последним в теремок?

Д: медведь (воспитатель прикрепляет картинку медведя на теремок сверху)

В: Да, медведь пришел последним в теремок. И что случилось с теремком?

Д. Упал, разрушился, сломался

В:Да, верно, теремок разрушился. Как вы думаете мишка специально сломал теремок?

Д: нет

В: Нет конечно, он просто хотел жить вместе в с другими зверятами, но оказался слишком большим для теремка, теремок разрушился и звери разбежались кто куда. Вы знаете мне жалко мишку, а вам?

Д: и нам

В: вам тоже? Тогда давайте мишке поможем вернуть животных обратно. Поможем?

Д: да

В: Хорошо, для этого нам нужно будет правильно ответить на вопросы. Давайте с вами рассмотрим домик (показывает на домик-образец на доске), и вы мне скажите, что же есть у всех домов?

Д: Крыша

В: Правильно, крыша. Еще что есть?

Д:  окошко

В: окно, верно. Еще?

Д: Дверь

В: Дверь, правильно еще?

В: Вот смотрите что еще есть у всех домов?

Д: Стена

В: Верно, ребята у всех домов есть стены, двери, окна, крыша.  А так как вы правильно ответили на вопрос, то зайчик возвращается к нам в теремок (прикрепляет зайчика в окошко в теремке).

Теперь ребята скажите мне из каких геометрических фигур можно построить домик?

Д: Квадрат

В: Квадрат, правильно. Еще?

Д: треугольник

В. Треугольник. Еще?

Д: Прямоугольник, квадрат

В: Квадратное окно и прямоугольная дверь. Верно. У домов квадратные стены, треугольная крыша, квадратное окно и прямоугольная дверь.

Вот и лисичка вернулась к нам в теремок (прикрепляет лисичку в окно в теремке)

Теперь скажите мне ребята, чем же друг от друга отличаются дома или они все одинаковые?

Д: нееет

В: нет, конечно. Чем отличаются дома?

Д: Есть высокие, есть низкие

В. Значит высотой отличаются, еще чем? Все ли дома покрашены дома в одинаковый цвет?

Д: Нет

В: Нет. Значит, чем отличаются дома?

Д: цветом

В: правильно, цветом. А окон в доме одинаково? Или у кого-то в доме больше окон у кого-то меньше, да?

Д: да

В: вы правильно ответили на вопрос, и лягушка возвращается в теремок.

А теперь скажите мне ребята из чего строят дома? Из каких материалов?

Д: из песка, из дерева, из кирпича

В: Правильно ребята. Дома бывают каменные, кирпичные и деревянные. Правильно ребята. Кто возвращается к нам? (показывает детям)

Д: мышка

В: мышка, верно. Смотрите, ребята, все ли зверята вернулись в теремок?

Д: нет

В: нет, кого-то не хватает. Кого же?

Д: волка

В: волка, верно. А чтобы волк вернулся в теремок, вам нужно выполнить одно задание. Вам нужно нарисовать для жителей теремка, новый красивый дом. Справитесь с заданием?

Д: Да

В: Хорошо. Тогда сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянули и открыли!

В: прежде чем рисовать скажите мне, как нужно правильно держать кисточку? Тремя пальчиками, возле железной трубочки. Кисточку сначала отпускаем в воду, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфеточку, которая у вас лежит на столе. Затем берем краску, краску лишнюю убираем об края баночки. Начнем рисовать домик со стен. Какой формы стены?

Д: квадрат

В. Правильно. Значит в серединке листа я рисую квадрат. Не слишком большой и не слишком маленький, чтобы уместился на листе и у вас осталось сверху место для крыши. Рисую прямую полоску вниз. Остановилась. Теперь рисую такую же в бок. Остановилась. Уголки у квадрата острые, не закругленные. Рисую полоску вверх. Остановилась. И теперь с новым углом соединила. Получились стены домика. Теперь нам нужно нарисовать крышу у домика, но другого цвета. Для этого мы хорошо моем кисточку в воде, лишнюю вод опять убираем от края или салфетку и набираем красную краску, лишнюю краску убираем. Будем рисовать крышу. Какой формы крыша?

Д: Треугольная

В:Треугольная, правильно. Сколько сторон у треугольника?

Д: три

В: три стороны, верно. Сколько уголков у треугольника?

Д: три

В: тоже три. Смотрите, одна сторона у треугольника у нас уже есть, и два уголка у нас тоже есть. Нам осталось  найти еще один уголок. Где он будет находиться третий уголок?

Д: наверху

В: наверху между этими двумя уголка. Вот здесь серединка, поднимаем наверх ставим точку. Теперь этот уголок прямыми линиями соединяем с нашими остальными уголками. Что еще осталось у домика нам нарисовать.

Д: окно

В: Окно. Какой формы окно?

Д: квадрат

В: квадрат. Нарисуем квадрат. И еще что?

Д: дверь

В: дверь какой формы?

Д: прямоугольная

В: прямоугольная, как квадратик только вытянутая вверх. Теперь ребята, что мы будем делать с домиком?

Д: раскрасить

В: закрашивать его. Как нужно правильно закрашивать красками?

Д: не выходить за линию

В: правильно не выходить за линию. В одном направлении нужно закрашивать или в разных?

Д: в одном

В: в одном, только в одном. Или слева направо, или сверху вниз. Понятно? А нужно оставлять пустые места на листочке?

Д: нет

В: нет. Нужно все подряд аккуратно красиво закрашивать. Всем понятно как рисовать?

Д: Да

В: тогда все приготовили пальчики, чтобы рисунок у всех был красивым. Приготовили все ручки.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу!

В: Хорошо, теперь берем все кисточки в правую руку, тремя пальчиками, там где заканчивается железная юбочка. Опускаем сначала в баночку с водой, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфетку и макаем кисточку в краску.

Заключение:

В: кто уже нарисовал, берем листочки и несем их вон туда на последний стол и возвращаемся обратно на место. Несем двумя руками аккуратно.

В: Ребята, наш волк вернулся в теремок, а это значит, что мы с вами все справились с заданием. И теперь все зверята вернулись в теремок и могут жить дружно в своих новых домах, да?

Д: дааа

В: А теперь давайте все вместе посмотрим на ваши рисунки. Посмотрите какие у вас у всех красивые яркие рисунки. Вы сегодня очень постарались, молодцы! А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаем все в круг.

На носочки поднимись   И два раза повернись    В группе быстро очутись

В: Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось на занятии? А что вам не понравилось на занятии?

Д: (ответы детей)

В: Молодцы ребята. Всем спасибо, наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №29 «Аист» комбинированного вида

города Ишимбай муниципального района Ишимбайский район РБ

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная

Тема: «Сказочный домик - теремок»

Возрастная группа: средняя

                                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                                  Воспитатель: Гизатуллина А. И.

2024 год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Сказочный домик - теремок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Цель: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи:

Образовательные: 

-продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши;

продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Развивающие: 

-продолжать развивать желание помочь животным;

-развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.

Воспитательные: 

-продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

Материалы: белая бумага половинка формат А4, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи, мольберт, теремок со зверятами на магнитах.

Ход ООД:

В: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Улыбнулись вы и я

Значит все мы здесь друзья!

Отлично! Ребята, сегодня к нам занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: А хотите сегодня ненадолго отправиться в сказку?

Д: Да!

В: И я хочу! Тогда нам нужно с вами кое-что сделать! Давайте все встанем в кружок. Теперь  нам нужно прочитать волшебное заклинание:

На носочки поднимись     И два раза повернись       В сказке быстро очутись

В: вот ребята мы с вами оказались в сказке. Теперь предлагаю вам присесть на свои стульчики на коврике.

 Ребята посмотрите у нас здесь оказался какой-то домик. А раз мы с вами попали в сказку, то и домик этот не простой, а волшебный. Как вы думаете, ребята, из какой же сказки этот домик?

Д:….

В: Какие вы сказки знаете с волшебными домами?

Д: Теремок

В. Правильно, ребята, конечно  это теремок! А кто помнит какие животные жили в теремке?

Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь

В. Да ребята, правильно. Посмотрите, ребята, наш теремок почему-то пустой, куда же делись все звери? Кто пришел последним в теремок?

Д: медведь (воспитатель прикрепляет картинку медведя на теремок сверху)

В: Да, медведь пришел последним в теремок. И что случилось с теремком?

Д. Упал, разрушился, сломался

В:Да, верно, теремок разрушился. Как вы думаете мишка специально сломал теремок?

Д: нет

В: Нет конечно, он просто хотел жить вместе в с другими зверятами, но оказался слишком большим для теремка, теремок разрушился и звери разбежались кто куда. Вы знаете мне жалко мишку, а вам?

Д: и нам

В: вам тоже? Тогда давайте мишке поможем вернуть животных обратно. Поможем?

Д: да

В: Хорошо, для этого нам нужно будет правильно ответить на вопросы. Давайте с вами рассмотрим домик (показывает на домик-образец на доске), и вы мне скажите, что же есть у всех домов?

Д: Крыша

В: Правильно, крыша. Еще что есть?

Д:  окошко

В: окно, верно. Еще?

Д: Дверь

В: Дверь, правильно еще?

В: Вот смотрите что еще есть у всех домов?

Д: Стена

В: Верно, ребята у всех домов есть стены, двери, окна, крыша.  А так как вы правильно ответили на вопрос, то зайчик возвращается к нам в теремок (прикрепляет зайчика в окошко в теремке).

Теперь ребята скажите мне из каких геометрических фигур можно построить домик?

Д: Квадрат

В: Квадрат, правильно. Еще?

Д: треугольник

В. Треугольник. Еще?

Д: Прямоугольник, квадрат

В: Квадратное окно и прямоугольная дверь. Верно. У домов квадратные стены, треугольная крыша, квадратное окно и прямоугольная дверь.

Вот и лисичка вернулась к нам в теремок (прикрепляет лисичку в окно в теремке)

Теперь скажите мне ребята, чем же друг от друга отличаются дома или они все одинаковые?

Д: нееет

В: нет, конечно. Чем отличаются дома?

Д: Есть высокие, есть низкие

В. Значит высотой отличаются, еще чем? Все ли дома покрашены дома в одинаковый цвет?

Д: Нет

В: Нет. Значит, чем отличаются дома?

Д: цветом

В: правильно, цветом. А окон в доме одинаково? Или у кого-то в доме больше окон у кого-то меньше, да?

Д: да

В: вы правильно ответили на вопрос, и лягушка возвращается в теремок.

А теперь скажите мне ребята из чего строят дома? Из каких материалов?

Д: из песка, из дерева, из кирпича

В: Правильно ребята. Дома бывают каменные, кирпичные и деревянные. Правильно ребята. Кто возвращается к нам? (показывает детям)

Д: мышка

В: мышка, верно. Смотрите, ребята, все ли зверята вернулись в теремок?

Д: нет

В: нет, кого-то не хватает. Кого же?

Д: волка

В: волка, верно. А чтобы волк вернулся в теремок, вам нужно выполнить одно задание. Вам нужно нарисовать для жителей теремка, новый красивый дом. Справитесь с заданием?

Д: Да

В: Хорошо. Тогда сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянули и открыли!

В: прежде чем рисовать скажите мне, как нужно правильно держать кисточку? Тремя пальчиками, возле железной трубочки. Кисточку сначала отпускаем в воду, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфеточку, которая у вас лежит на столе. Затем берем краску, краску лишнюю убираем об края баночки. Начнем рисовать домик со стен. Какой формы стены?

Д: квадрат

В. Правильно. Значит в серединке листа я рисую квадрат. Не слишком большой и не слишком маленький, чтобы уместился на листе и у вас осталось сверху место для крыши. Рисую прямую полоску вниз. Остановилась. Теперь рисую такую же в бок. Остановилась. Уголки у квадрата острые, не закругленные. Рисую полоску вверх. Остановилась. И теперь с новым углом соединила. Получились стены домика. Теперь нам нужно нарисовать крышу у домика, но другого цвета. Для этого мы хорошо моем кисточку в воде, лишнюю вод опять убираем от края или салфетку и набираем красную краску, лишнюю краску убираем. Будем рисовать крышу. Какой формы крыша?

Д: Треугольная

В:Треугольная, правильно. Сколько сторон у треугольника?

Д: три

В: три стороны, верно. Сколько уголков у треугольника?

Д: три

В: тоже три. Смотрите, одна сторона у треугольника у нас уже есть, и два уголка у нас тоже есть. Нам осталось  найти еще один уголок. Где он будет находиться третий уголок?

Д: наверху

В: наверху между этими двумя уголка. Вот здесь серединка, поднимаем наверх ставим точку. Теперь этот уголок прямыми линиями соединяем с нашими остальными уголками. Что еще осталось у домика нам нарисовать.

Д: окно

В: Окно. Какой формы окно?

Д: квадрат

В: квадрат. Нарисуем квадрат. И еще что?

Д: дверь

В: дверь какой формы?

Д: прямоугольная

В: прямоугольная, как квадратик только вытянутая вверх. Теперь ребята, что мы будем делать с домиком?

Д: раскрасить

В: закрашивать его. Как нужно правильно закрашивать красками?

Д: не выходить за линию

В: правильно не выходить за линию. В одном направлении нужно закрашивать или в разных?

Д: в одном

В: в одном, только в одном. Или слева направо, или сверху вниз. Понятно? А нужно оставлять пустые места на листочке?

Д: нет

В: нет. Нужно все подряд аккуратно красиво закрашивать. Всем понятно как рисовать?

Д: Да

В: тогда все приготовили пальчики, чтобы рисунок у всех был красивым. Приготовили все ручки.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу!

В: Хорошо, теперь берем все кисточки в правую руку, тремя пальчиками, там где заканчивается железная юбочка. Опускаем сначала в баночку с водой, лишнюю воду убираем об края баночки или об салфетку и макаем кисточку в краску.

Заключение:

В: кто уже нарисовал, берем листочки и несем их вон туда на последний стол и возвращаемся обратно на место. Несем двумя руками аккуратно.

В: Ребята, наш волк вернулся в теремок, а это значит, что мы с вами все справились с заданием. И теперь все зверята вернулись в теремок и могут жить дружно в своих новых домах, да?

Д: дааа

В: А теперь давайте все вместе посмотрим на ваши рисунки. Посмотрите какие у вас у всех красивые яркие рисунки. Вы сегодня очень постарались, молодцы! А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаем все в круг.

На носочки поднимись   И два раза повернись    В группе быстро очутись

В: Вот мы и вернулись с вами обратно в детский сад. Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? А что вам понравилось на занятии? А что вам не понравилось на занятии?

Д: (ответы детей)

В: Молодцы ребята. Всем спасибо, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....

Рекомендации для родителей «Сказочный домик-теремок»

                          Рекомендации для родителей                    ...

«Сказочный домик теремок»

Учить изображать сказочный домик, развивать воображение, самостоятельность, фантазию в украшении теремка....

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"

Конспект открытого занятия по рисованию "Сказочный домик-теремок"...