Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ёжик»

Задачи:

1.Учить рисовать животных способом тычка.

2.Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

3.Расширять знания о животных.

4.Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, вызвать интерес к работе этого художника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ёжик»

Задачи:

#1059;чить рисовать животных способом тычка.

#1047;акрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

#1056;асширять знания о животных.

#1055;родолжать знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, вызвать интерес к работе этого художника.

Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром ежа. Две ксточки.

Оборудование для рисования. Гуашь серая и чёрная.

Ход занятия.

-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретела…Как вы думаете, кого?

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это(Ёжик).

-Да, правильно! Он свернулся шариком. В руки не возьмёшь, везде иголки торчат. Он проснулся раньше времени и ему одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

-Ребята, хотите поиграть с ёжтком?

-Скажите, что же любит ёжик?

-Теперь давайте поговорим о том, где же живёт ёж?

-Молодцы ребята! А теперь послушайте рассказ!

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили на пол , поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелиться. Вот он час лежал и ещё час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко и стал, его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес!»

-Понравился рассказ? А вы знаете, кто его написал? (Е.И.Чарушин)

-Правильно! А какие рассказы он ещё написал? Назовите их!

- Евгений Чарушин был не только писателем, но и иллюстратором. А кто такие иллюстраторы?

-В доме у Е.И.Чарушина всегда были животные: Собаки, кошки, птицы. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Чарушин мог часами наблюдать, как его птицы устраивали гнёзда, выводили птенцов. Он начал зарисовывать понравившийся ему случай из жизни животных. Так и появилось у мальчика сильное увлечение-рисование.Кто увидет рисунки Чарушина, никогда не забудет их и никогда не спутает с рисунками других художников. Художник умеет передать не только характер, но и настроение животного. Звери бывают удивительными, весёлыми, печальными и удручающими.

-Давайте посмотрим на иллюстрации Е.Чарушина.

-Вам понравились иллюстрации?

-Давайте мы с вами превратимся в зверей и сделаем физминутку.

Как у наших у зверей.

Как у наших у зверей,

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

А устали ножки,

Хлопают, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом впресядку,

Пляшут звери рядышком,

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

-Ребята проходите и садитесь.

-Давйте мы тоже с вами будем иллюстраторами! И сегодня мы с вами будем рисовать .ёжика. Давайте подумаем, как же нам лучше нарисовать ежа. Туловище-овал, голова круг.

-Сколько лап у ежа? (Четыре)

-А сколько мы будем рисовать? (Две)

-Правильно, потому что другие две мы не видим.Лапки- два маленьких овала.

-Теперь нам нужно закрасить ежа. А закрашивать мы будем при помощи тычка полусухой кистью. Но с начала давайте сделаем упражнение , разминку с кисточкой:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет пустяк,

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девица в хороводе,

Вы устали? Отдохнём,

И опять стучать начнём,

Мы рисуем раз, раз…

Всё получится у нас!

-Сначала будем делать тычки кистью по линии контура слева направо. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

-Тонкой кистью будем дорисовывать глаза, нос.

-Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились. И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".

В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....