Конспект занятия "Следы на снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зарубина Ирина Игоревна

Организация занятия «Снег».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие;

    Цель: формировать представления о зимних природных явлениях;

Задачи:

  •  Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
  • Формировать умение изображать следы на снегу;
  • Формировать умение называть белый цвет, правильно называть его;
  • Формировать умение экспериментировать со снегом, развивать тактильные ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zarubina_i.i.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Следы на снегу».

        

1младшая группа.

Выполнила воспитатель

                        МБДОУ № 146        

                                                                                   Зарубина И. И.                                                          

                                                                         

г. Дзержинск 2024 год.

Организация занятия «Снег».

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие;

    Цель: формировать представления о зимних природных явлениях;

Задачи:  

  •  Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
  • Формировать умение изображать следы на снегу;
  • Формировать умение называть белый цвет, правильно называть его;
  • Формировать умение экспериментировать со снегом, развивать тактильные ощущения.

Предварительная работа: ходьба по снегу, рассматривание следов на снегу от ног, лап собак, кошек и птиц, выполнение пальчиковой гимнастики «Большие ноги шли по дороге», игровое упражнение «Снежок».

Приемы работы: художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассказ воспитателя; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; пальчиковая гимнастика.

Материалы: образец, чистый лист бумаги для показа, баночка с водой, ванночка со снегом, кукла в ботинках, кисти, альбомные листы на каждого ребенка.

Индивидуальная работа:. Упражнять Тимофея и Василия держать кисть правильно. Упражнять Дарину промывать кисть от краски по окончанию работы. Побуждать Кристину повторять действия за воспитателем во время пальчиковой гимнастики.

Методическая литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста».

Слова и действия воспитателя.

Слова и действия детей.

-Тук! Тук! (воспитатель говорит детям, что кто-то постучался в дверь и оставил нам посылку.)

 Воспитатель достает из коробки  ванночку наполненную снегом и читает стихотворение:

- Кот попробовал снежок:

-Очень странный творожок!

Пахнет вовсе не едой…

И на вкус вода водой…

Да еще такой холодный!

И пошел домой голодный.

-Что это?

Какого он цвета?

-Какой снег? Холодный или теплый? Потрогайте!

-Вы потрогали снег, и ваши руки стали мокрыми. У кого стали мокрыми руки? У всех!

Почему руки стали мокрыми?

-Снег тает от теплых рук, превращаясь в воду!

Воспитатель показывает детям куклу

-Кто это к нам пришел?

-Подарили куклу

Мне на день рожденья.

Это просто чудо,

Радость и везенье.

Бросила игрушки,

Только с ней играю,

Обо всем на свете

С Машей забываю

Я кормлю и мою

Милую подружку,

Спать кладу в кроватку

Машу на подушку.

Мы гуляем с Машей,

Делаем зарядку,

Вместе привыкаем

С Машенькой к порядку!

-Кукла Маша тоже хочет погулять и снег потрогать, побегать по нему. (перемещает игрушку по снегу, чтобы следы были хорошо видны). Посмотрите на снег, как много следов осталось от Машиных ботиночек. Когда вы ходили на улице по снегу, от ваших ног тоже остались следы, мы их рассматривали. Следы могу быть большие и маленькие. Большие следы от больших ног, а маленькие от маленьких. Давайте расскажем и покажем, как ходят большие ноги и маленькие.

Пальчиковая гимнастика «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

-Давайте нарисуем следы на бумаге.

Рассматривание образца

-Посмотрите, какие следы нарисованы? Какого цвета следы?

Как располагаются следы?

Вот такие следы мы будем рисовать!

Воспитатель совершает показ, свои действия сопровождает словами.

- Окунаю ворс кисти в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую следы всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала, и побежали наши ножки по снегу, оставляя следы.

- Попробуйте сухой кистью повторить, возьмите кисть правильно, тремя пальчиками - прижимаем и убираем.

Воспитатель ставит на стол гуашь. Воспитатель проговаривает общие указания во время выполнения работы детьми.

По окончанию работы взрослый ставит на стол воду и помогает промыть кисти.

Воспитатель рассматривает с детьми работы хвалит детей, предлагает найти работу, на которой изображены следы ребенка или взрослого, птицы (маленькие следы), следы от игр детей (валялись в снегу) и др.  

Воспитатель напоминает, что из снега можно лепить снежки предлагает вспомнить детям как они это делали.

 Игровое упражнение «Снежок»

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

-Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз-подбросим,

Два-поймаем,

Три-уроним

И…сломаем.

В конце занятий взрослый обращает внимание детей на то, что снег в ванночке почти растаял, его стало меньше, но появилась вода. Ванночка со снегом остается в группе. Когда снег совсем растает, воспитатель показывает детям ванночку и говорит, что снег растаял, а вода, в которую превратился снег, - грязная.

Ответы детей (Снег)

-белый!

-Снег холодный.

Ответы детей

-Кукла Маша!

На каждый «топ» медленно ставят на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая ходьбу.

Строка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы передвигаются, имитируя бег.

 

Ответы детей

Дети выполняют работу.

Загибают на руке пальцы, начиная с большого.

«Лепят  снежок», меняя положение ладоней,

Показывают круг.

Грозят пальцем.

Смотрят  вверх, подбрасывая руками воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный снег"

Конспект НОД "Волшебный снег"...

Конспект НОД "Свойства снега""

Конспект разработан для детей 2-3 лет...

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...

Конспект НОД Тема: "Снег"

Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...

Конспект НОД "Праздник снега"

Конспект НОД  "Праздник снега"...

Конспект по рисованию Снег идет

Конспект по рисованию Снег идет...

Конспект по экспериментированию "Снег и лед"

План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...