Технологическая карта занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательная область: художественно – эстетическое.
Тема занятия: «Светит солнышко»
Возрастная группа: младшая группа.
Цель занятия: формирование умения передавать в рисунке образ-солнышка.
Задачи занятия:
образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ –солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями .
развивающие: развивать чувство формы и цвета.
воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество дошкольников.
Дополнительные задачи: продолжать осваивать навык правильного держания китси и отжимания лишней краски о край посуды
Словарная работа:
обогащение словаря: прямая линия, вертикальное расположение листа.
активизация словаря: круг, желтая краска.
Планируемые результаты работы: изображение на рисунках детей солнышка с дополнительными изображениями.
Подготовительная работа: загадывание загадки, наблюдение на прогулке за явлениями окружающей природы, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная, клеенка, тряпочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию
Образовательная область: художественно – эстетическое.
Тема занятия: «Светит солнышко»
Возрастная группа: младшая группа.
Цель занятия: формирование умения передавать в рисунке образ-солнышка.
Задачи занятия:
образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ –солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями .
развивающие: развивать чувство формы и цвета.
воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество дошкольников.
Дополнительные задачи: продолжать осваивать навык правильного держания китси и отжимания лишней краски о край посуды
Словарная работа:
обогащение словаря: прямая линия, вертикальное расположение листа.
активизация словаря: круг, желтая краска.
Планируемые результаты работы: изображение на рисунках детей солнышка с дополнительными изображениями.
Подготовительная работа: загадывание загадки, наблюдение на прогулке за явлениями окружающей природы, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная, клеенка, тряпочка.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Методы, приемы (способы) | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть 5 минут | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью или создать условия для проявления активности с начала занятия | Загадывание загадки. | - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку: Кто утром раньше всех встаёт. Кто всем тепло и свет даёт? Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце) Я сегодня для вас приготовила картины про солнышко, давайте мы их рассмотрим. | - солнышко -солнышко, солнце | Эмоциональный настрой. Дети внимательно слушают загадку. |
2 | Основная часть 8 минут | образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ –солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями . развивающие: развивать чувство формы и цвета. воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество дошкольников. | Рассматривание изображением солнца на картинках (слайда). Сравнение изображения солнца с разным настроением на рисунках Предложение нарисовать солнце по выбору. Вопросы детей к планированию. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. Напоминание о соблюдение осанки во время рисования Предложение начинать рисовать. Наблюдение за деятельностью детей. | -Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите мне: - Что есть у солнца? - Какого оно цвета? - А кто знает, какую форму имеет солнышко? - Ребята, а посмотрите внимательно на картину, и скажите мне какое настроение у этого солнца. - А теперь посмотрите на другое солнце , и скажите мне, какое у него настроение? - Ребята, а теперь посмотрите на эти два солнышка и скажите мне, что у них общего и в чем различие. -Ребята, а сейчас давайте с вами выберем то солнышко, которое мы с вами нарисуем. Спрашиваю 5-6 детей. -Ребята, какое солнце мы с вами будем рисовать? -Ребята с чего мы с вами начнем рисовать солнышко? -Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко. -Что получится? Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. -Ребята выпрямили спину, ноги поставили вместе. Голову низко не наклоняем. Засучим рукава. Проверяю осанку. Приступайте к рисованию. Во время занятия контролирую осанку детей. Помогаю детям, которые испытывают затруднение при рисование. Напоминаю детям о завершение работы. | -У солнца есть лучи. Оно желтого цвета. - Круглую, как шар. -У этого солнышка радостное настроение. - Это солнышко грустное. - Одно солнышко веселое, а другое грустное. Они одинакового цвета. У них есть лучи. -Радостное. - Нарисуем круг, а потом лучи. -Солнце. Дети выполняют движения под текст вместе с воспитателем. Дети приступают к изобразительной деятельности Дети рисуют. | Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы. Дети освоили особенности строения солнца. Дети освоили планирование. Дети проявили двигательную активность. Дети приступают к рисованию. Нарисованные изображения солнца детьми. |
3 | Заключительная часть 2 минуты | Рассматривание рисунков детей, радость от достигнутого результата. Положительная развернутая оценка воспитателя. | Вопросы, поощрение. Положительная развернутая оценка воспитателя | Вот какая красота у нас получилась! Все нарисовали красивые и непохожие друг на друга солнышки. Все ребята молодцы, хорошо поработали. | Умение детей рассматривать подделки, радоваться достигнутому результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа
Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...