Технологическая карта занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Беспалова Наталья Геннадьевна

Образовательная область: художественно – эстетическое.

Тема занятия: «Светит солнышко»

Возрастная группа:  младшая группа.

Цель занятия: формирование умения передавать в рисунке образ-солнышка.

Задачи занятия:

образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ –солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями .

развивающие: развивать чувство формы и цвета.

воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество дошкольников.

Дополнительные задачи:  продолжать осваивать навык правильного держания китси и отжимания лишней краски о край посуды

Словарная работа:

обогащение словаря: прямая линия, вертикальное расположение листа.

активизация словаря: круг, желтая краска.

Планируемые результаты работы: изображение на рисунках детей солнышка с дополнительными изображениями.

Подготовительная работа: загадывание загадки, наблюдение на прогулке за явлениями окружающей природы, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная, клеенка, тряпочка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_risovaniyu.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательная область: художественно – эстетическое.

Тема занятия: «Светит солнышко»

Возрастная группа:  младшая группа.

Цель занятия: формирование умения передавать в рисунке образ-солнышка.

Задачи занятия:

образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ –солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями .

развивающие: развивать чувство формы и цвета.

воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество дошкольников.

Дополнительные задачи:  продолжать осваивать навык правильного держания китси и отжимания лишней краски о край посуды

Словарная работа:

обогащение словаря: прямая линия, вертикальное расположение листа.

активизация словаря: круг, желтая краска.

Планируемые результаты работы: изображение на рисунках детей солнышка с дополнительными изображениями.

Подготовительная работа: загадывание загадки, наблюдение на прогулке за явлениями окружающей природы, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная, клеенка, тряпочка.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Методы, приемы

(способы)

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Вводная часть  

5 минут

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью или создать условия для проявления активности с начала занятия

Загадывание загадки.

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

- Правильно, это солнце.

- Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Я сегодня для вас приготовила картины про солнышко, давайте мы их рассмотрим.

- солнышко

-солнышко, солнце

Эмоциональный

настрой. Дети внимательно слушают загадку.

2

Основная часть

8 минут

образовательные: формировать умения передавать в рисунке образ –солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями .

развивающие: развивать чувство формы и цвета.

воспитательные: воспитывать самостоятельность и творчество дошкольников.

Рассматривание изображением солнца

на картинках

(слайда).

Сравнение изображения солнца с разным настроением на рисунках

Предложение нарисовать солнце

по выбору.

Вопросы детей

к

планированию.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Напоминание о соблюдение осанки во время рисования

Предложение начинать рисовать.

Наблюдение за деятельностью детей.

-Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите мне:

- Что есть у солнца?

- Какого оно цвета?

 - А кто знает, какую форму имеет солнышко?

- Ребята, а посмотрите внимательно на картину, и скажите мне какое настроение у этого солнца.

- А теперь посмотрите на другое солнце , и скажите мне, какое у него настроение?

- Ребята, а теперь посмотрите на эти два солнышка и скажите мне, что у них общего и в чем различие.

-Ребята, а сейчас давайте с вами выберем  то солнышко, которое мы с вами нарисуем.

Спрашиваю 5-6

детей.

-Ребята, какое солнце мы с вами будем рисовать?

-Ребята с чего мы с вами начнем рисовать солнышко?

-Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем  в воздухе нарисовать солнышко.

-Что получится?

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. 

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. 

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки,  Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

-Ребята выпрямили спину, ноги поставили вместе. Голову низко не наклоняем. Засучим рукава. Проверяю осанку.

Приступайте к рисованию.

Во время занятия контролирую осанку детей. Помогаю детям, которые испытывают затруднение при рисование.

Напоминаю детям о завершение работы.

-У солнца есть лучи. Оно желтого цвета.

 - Круглую, как шар.

-У этого солнышка радостное настроение.

- Это солнышко грустное.

- Одно солнышко веселое, а другое грустное. Они одинакового

цвета. У них есть лучи.

-Радостное.

- Нарисуем круг,  а потом лучи.

-Солнце.

Дети выполняют движения под текст вместе с воспитателем.

Дети приступают к изобразительной деятельности

Дети рисуют.

Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы.

Дети освоили особенности строения солнца.

Дети освоили планирование.

Дети проявили двигательную активность.

Дети приступают к  рисованию.

Нарисованные изображения солнца детьми.

3

Заключительная часть

2 минуты

Рассматривание рисунков детей, радость от достигнутого результата. Положительная развернутая оценка воспитателя.

Вопросы, поощрение.

Положительная развернутая оценка воспитателя

Вот какая красота у нас получилась!

Все нарисовали красивые и непохожие друг на друга солнышки. Все ребята молодцы, хорошо поработали.

Умение детей рассматривать подделки, радоваться достигнутому результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.

Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...

Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»

Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.

Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...