Конспект НОД Рисование на тему «Пошаговое изображение Винни Пуха»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лаврентьева Татьяна Владимировна
Пошаговое рисование (или поэтапное) - это метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно, по этапам. От простых фигур - к более сложным.
Данный метод - позволяет запомнить алгоритм как рисовать без ошибок и научить детей рисовать самостоятельно.
Цель - научить детей поэтапно выстраивать свою работу. С помощью простых геометрических фигур выстроить алгоритм действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух»

Задачи: 1. 

Учить поэтапно рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка Винни Пуха, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной формы туловище, мощные лапы.

2. Закреплять умение использовать в рисовании кисти и акварельные краски подходящих оттенков.

3. Развивать умение вносить дополнения в рисунок, создавать несложный сюжет.

Материал:

   У воспитателя: игрушка «Винни – Пух», запись песенки Винни – Пуха, картины с изображением медвежонка;

   У детей: лист бумаги формата А4, цветные карандаши.

I Вступительная часть

Включаю аудиозапись песенки Винни – Пуха и спрашиваю у детей, кто поёт эту весёлую песенку, каким был этот медвежонок? (Толстый, неуклюжий, сладкоежка, любил полакомиться мёдом.)

Достаю игрушку и от имени Винни – Пуха говорю детям : «Дети, я получил письмо от моего друга, медвежонка Умки. Он просит прислать ему мой портрет, но я не умею рисовать». Обращаясь к медвежонку, говорю: «Не расстраивайся Винни – Пух, думаю, что мы тебе поможем. Но, чтобы хорошо нарисовать тебя, нам нужно внимательно на тебя посмотреть и запомнить, как ты выглядишь». Дети рассматривают медвежонка и описывают его внешний вид: «Голова у медвежонка круглая, туловище и лапы – овальные, медвежонок пушистый, шерсть медвежонка коричневого цвета».

Продолжаю: «Рисовать медвежонка мы будем простыми карандашами, а раскрашивать акварельными красками.  Сначала слегка, не сильно нажимая на карандаш рисуем силуэт согласно образцу - Овал —> Силуэт восьмерки—> Вверху нарисуем ушки—> Затем нарисуем лапы, подрисовываем когти —> Мордочку (глаза, нос, рот)

II Основная часть 

В ходе занятия даю детям советы, чем можно дополнить изображение: нарисовать медвежонка с бочонком меда, с шариками и т. д.

III Заключительная часть

В конце занятия собираю все рисунки, анализируем с детьми работы: «Как вы думаете у всех ли получилось нарисовать? Кому какая работа больше понравилась? что интересного было на занятии? Что запомнилось больше всего?» и отдадим  Винни – Пуху, чтобы он отправил их медвежонку Умке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)

Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....

Конспект занятия с детьми с ОНР 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме "Весенние приключения Винни-Пуха".

Конспект итогового занятия по теме "Весна". Содержитзадания и игры на активизацию словаря, совершенствование словообразования, развитие связной речи, слогового анализа слов....